Тема: Модель кредитной технологии в рамках профильного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы
- Пояснительная записка
Проблема:
В настоящее время, в условиях глобализации, в Казахстане идет становление новой системы образования, направленной на вхождение в мировое образовательное пространство. Поиск путей совершенствования качества подготовки выпускников школ послужил основанием к развитию инновационных процессов, которые охватили внедрение новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение новых средств обучения.
В вузах республики внедрена новая система обучения, получившая название кредитной.
Трудности студентов на первых курсах по данным многих исследователей объясняется, в основном, следующими причинами:
1.
2.
3.
4.
Не у всех студентов младших курсов гладко проходит процесс адаптации к новым условиям труда и быта.
Поэтому проблема, которую необходимо решить в результате проекта, это: формирование комплекса компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию выпускника школы к обучению в вузах в условиях кредитной системы.
Цель исследования:
По результатам проекта должна быть сформулирована и описана модель образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющая перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс с целью организации преемственности в сфере интегральной среды «Школа-Вуз».
Предмет исследования: Новые методики организации учебного процесса, формы деятельности педагогов и учащихся в рамках кредитной системы в целях подготовки учащегося к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении.
Гипотеза:
Если на основе применения кредитной технологии обучения (КТО) на старшей ступени средней общеобразовательной школы создать интегральную образовательную среду, содержащую новые подходы к усвоению информации и развитию личностных качеств учащихся, новые методики конструирования образовательного процесса, то это позволит получить следующий результат:
- эффективное развитие мобильности, активности, самостоятельности, творческих и лидерских качеств учащегося, улучшение успеваемости, морально-нравственного состояния учащегося;
- овладение учащимися современными возможностями новых информационных, коммуникационных технологий;
- переход обучения от формата «учить» к формату «учиться»;
- расширение образовательного пространства за счет привлечения учебных ресурсов школ и обеспечение личностно-ориентированного образования учащихся старшей ступени;
- успешная адаптация к переходу в систему обучения в высших учебных заведениях.
Ожидаемые результаты:
- Создание модели образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющая перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений.
- Разработка нормативного комплекса организации образовательного процесса в средних образовательных заведениях по кредитной системе обучения.
- Создание учебно-методического комплекса для работы с учащимися по кредитной системе в школе и обучению педагогов работе в режиме кредитной системы.