СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель кредитной технологии в рамках профильного обучения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Модель кредитной технологии в рамках профильного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы

 

  1. Пояснительная записка

Проблема:

В настоящее время, в условиях глобализации, в Казахстане идет становление новой системы образования, направленной на вхождение в мировое образовательное пространство. Поиск путей совершенствования качества подготовки выпускников школ послужил основанием к развитию инновационных процессов, которые охватили внедрение новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение новых средств обучения.             В вузах республики внедрена новая система обучения, получившая название кредитной.

Трудности студентов на первых курсах по данным многих исследователей объясняется, в основном, следующими причинами:

1.

2.

3.

4.

Не у всех студентов младших курсов гладко проходит процесс адаптации к новым условиям труда и быта.

Поэтому проблема, которую необходимо решить в результате проекта, это: формирование комплекса компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию выпускника школы к обучению в вузах в условиях кредитной системы.

Цель исследования:

 По результатам проекта должна быть сформулирована и описана модель образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющая перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений.

Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс с целью организации преемственности в сфере интегральной среды «Школа-Вуз».

Предмет исследования: Новые методики организации учебного процесса, формы деятельности педагогов и учащихся в рамках кредитной системы в целях подготовки учащегося к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении.

Гипотеза:

Если на основе применения кредитной технологии обучения (КТО) на старшей ступени средней общеобразовательной школы создать интегральную образовательную среду, содержащую новые подходы к усвоению информации и развитию личностных качеств учащихся, новые методики конструирования образовательного процесса, то это позволит получить следующий результат:

  • эффективное развитие мобильности, активности, самостоятельности, творческих и лидерских качеств учащегося, улучшение успеваемости, морально-нравственного состояния учащегося;
  • овладение учащимися современными возможностями новых информационных, коммуникационных технологий;
  • переход обучения от формата «учить» к формату «учиться»;
  • расширение образовательного пространства за счет привлечения учебных ресурсов школ и обеспечение личностно-ориентированного образования учащихся старшей ступени;
  • успешная адаптация к переходу в систему обучения в высших учебных заведениях.

Ожидаемые результаты:

  • Создание модели образовательной среды «Школа – Вуз», готовящая школьников к дальнейшему обучению в вузах по кредитной системе обучения, позволяющая перенести позитивный опыт экспериментальной площадки в практику работы образовательных учреждений.
  • Разработка нормативного комплекса организации образовательного процесса в средних образовательных заведениях по кредитной системе обучения.
  • Создание учебно-методического комплекса для работы с учащимися по кредитной системе в школе и обучению педагогов работе в режиме кредитной системы.