СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль."Обособленные определения и приложения" 8 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль. Урок русского языка . 8 класс."Обособленные определения и приложения.

Просмотр содержимого документа
«Модуль."Обособленные определения и приложения" 8 кл.»

Учитель: Гончарова Зоя Игоревна


МОДУЛЬ. Тема: Обособленные определения и приложения. 8 класс


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: В результате работы над учебными элементами вы должны:

  1. уметь обосновывать обособление определений;

  2. повторить приложение как определение, выраженное существительным;

  3. научиться обособлять несогласованные определения;

  4. использовать в устной и письменной речи
    обособленные определения, соблюдая правильную интонацию в устной речи.

Внимательно прочитайте цель урока.


УЭ-1

Цель: Систематизация знаний по теме «Обособленные определения».

Задание: 1. Составьте основные схемы обособлений

определений.

2. Запишите основные термины по данной теме.

3. Расскажите о приложении как определении, выраженном существительным.

Грамматическое задание:

1. Объясните знаки препинания в данных приложениях.

Как обособляются приложения, относящиеся к имени существительному собственному? Сделайте вывод.

  1. Имя П.С.Нахимова, выдающегося русского флотоводца, известно всем русским людям.

  2. Имя Нахимова, флотоводца, известно всем русским людям.

  3. Имя флотоводца Нахимова известно всем русским людям.

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Индивидуально у доски.

Самостоятельно,

обсудите вместе с классом.

§18, стр.



Работайте в парах



Обсудите с классом.




Ваша оценка

УЭ-2

Цель: Научиться обосновывать постановку знаков при обособлении приложений, относящихся к имени существительному собственному.

- Приложения, относящиеся к имени существительному собственному, одиночные и распространенные, обособляются, если стоят после определяемого слова. Задание: Спишите текст, расставьте знаки, обоснуйте их. Выделите обособленные определения. Нахимов горячий патриот родины вложил много труда в строительство военно-морских сил России. В Севастополе городе русской славы Нахимову установлен памятник символ любви и признательности народа.

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Индивидуально





Обсудите с классом





Ваша оценка

УЭ-3

Цель: Научиться обособлять несогласованные

определения.

Задание: Внимательно прослушайте объяснение

(Обособление несогласованных определений».

Рассмотрите таблицу. Составьте схемы.

План объяснения нового материала

1. Обособляются несогласованные определения, относящиеся к имени существительному собственному.

2. Обособляются несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению.

3. Не обособляются несогласованные определения, относящиеся к имени существительному нарицательному.

-Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Индивидуально


Самостоятельно,
в тетради.



Работа с книгой упр. 300





Ваша оценка

УЭ-4


Цель: Систематизация знаний по теме.



Задание: Укажите приложения, обособленные и необособленные. Объясните пунктуацию.


- Оцените свои знания по пятибалльной шкале.

Обсудите с

Классом.

Работа с учебником.

Упр. 300 (1,2,3,5)

Ваша оценка

УЭ-5


Цель: Научиться использовать в своей речи обособленные

определения, соблюдая правильную интонацию при чтении.

Задание: По данной репродукции с картины И.Репина

«Осенний букет» составьте предложение с использованием обособленного приложения. (Эта девушка дочь Репина. Вера Ильинична Репина).

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.



Индивидуально




Ваша оценка

УЭ-6


Подведение итога урока;

- Прочитайте цель урока.

- Достигли ли вы цели урока?

- Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?

- Оцените свою работу на уроке на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»





Ваша оценка



Домашнее задание:

- Упражнение 308.

На какие правила вы опирались, когда вставляли

пропущенные буквы и раскрывали скобки?