Русский язык и литература
Модульное направление.
Элективный курс
«Развитие речи»
Внеурочный курс «К тайнам слова: занимательная грамматика, лексика и фразеология» 35ч.
35 часа.
Цель:
Русский язык 5 класс.
Обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знаниязнания. Умения и навыки в пооцессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Задачи:
1. развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
2.углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;
3.пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.
Цель:
сформировать чувство гордости за принадлежность к «кадетскому братству» через изучение исторических и культурных традиций российского воинства
Русский язык
175 часов.
Цель:
воспитать уважение к культуре народа через любовь и бережное отношение к родному языку .
Задачи:
1. Адекватное понимание информации сообщения (цели, темы текста, основной мысли)
2.Владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.
Задачи:
1. умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст .
2.способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, 3.соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.),
2
Метапредметный курс «Живое слово»
35 часа.
Внеурочный курс «Развиваем дар слова»
35ч.
Литература 5 класс.
Цель:
нравственное развитие кадет на основе традиционных для России ценностей.
Литература
105 часов.
Цель:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре.
Контролируемые элементы:
1. Формирование навыков искусства чтения;
2. Формирование активного, «вопрошающего» восприятия мира.
Контролируемые элементы:
1. Формирование читательского вкуса;
2. развитие умений анализа литературного произведения;
3. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, усвоение заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей.
3
Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова»
23часа.
Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.
Русский язык 6 класс.
Русский язык
210 часов.
Цель:
Сформировать у
кадет чувства сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения .
Контролируемые элементы:
1. Познавательный интерес к прошлому своей Родины;
2. изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
3 расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
4
Метапредметный курс
«Живое слово»
Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.
35часа.
Литература 6 класс.
Контролируемые элементы:
1. Сформировать познавательную потребность в освоении литературного материала;
2. Расширить и углубить знания учащихся о произведениях различных жанров и родном крае.
Цель:
Воспитать любовь к своей Родине через любовь к культурному наследию народов России и родному краю
Литература
105 часов.
Цель:
сформировать чувство патриотической идентичности через изучение литературных и культурных традиций
народов мира.
Контролируемые элементы:
1. Формирование коммуникативной компетенции через подготовку мероприятий, оформления исследовательских и проектных работ.
5
Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова»
23часа.
Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.
Русский язык 7 класс.
Русский язык
210 часов.
6
Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова»
23часа.
Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.
Литература 7 класс.
Русский язык
210 часов.
7
Курс по выбору «Практика устной и письменной речи»
17,5 часа.
Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.
Русский язык 8 класс.
Цель:
Воспитание любви к своей Родине через языковую культуру
Осознание коммуникативной, этической и эстетической ценности родного языка
Задачи:
- Совершенствовать речевую и письменную культуру через закрепление базовых знаний о грамматике, лексике и синтаксисе.
2)Формировать практические навыки построения текстов, анализировать языковые факты.
Цель:
Овладение практическими навыками аудирования,
говорения и письма как
видами речевой деятельности.
Русский язык
105 часов.
Задачи:
Формирование лексического потенциала личности,
пособностиструктурирования устных и письменных текстов.
8
ЦЕЛЬ:
Сохранить духовно-нравственные традиционные ценности русского народа .Обогатить и развить мировоззренческий потенциал личности.
Сформировать нравственные поведенческие ориентиры.
Задачи: через семантику слов ( проект «Священнослов») осознавать сакральность русской речи , научить размышлять , формулировать личностную позицию. Создавать творческие миниатюры .Знать основные постулаты христианского духовного учения.
Литература 8 класс.
Внеурочная деятельность Литературный театр «Чародеи»
ЦЕЛЬ: воспитать духовно развитую личность.
Формировать гуманистическое мировоззрение ,гражданское сознание ,чувство
патриотизма , любви и уважения к ценностям отечественной и
мировой литературы.
ЗАДАЧИ: Развитие эмоционального
восприятия текста,
творческого воображения ,образного
и аналитического мышления,
Формирование способностей понимания авторской позиции,
грамотного использования русского языка для построения личностного высказывания.
Осознанное восприятие художественных текстов в единстве формы и содержания.
Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.
Метапредметный курс «Живое слово»
35 часа.
Литература
68 часов.
9
Олимпиадная подготовка на базе КШИ «АПКМК».
Русский язык 9 класс.
ЦЕЛЬ:
обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству.
Контролируемые элементы:
обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня.
Элективный курс
«Развитие речи»
34 часа.
ЦЕЛЬ:
предоставить дополнительные возможности кадетам, имеющим особые достижения в изучении гуманитарных предметов.
Русский язык
68 часов.
ЦЕЛЬ:
формирование средствами предмета орфографических и пунктуационных умений и навыков;
овладение нормами литературного языка; развитие связной речи.
Контролируемые элементы: уровень владения комплексом умений, определяющих языковую и лингвистическую компетенции.
Контролируемые элементы: контроль знания основных понятий и терминов лингвистической науки, совершенствование умений и навыков работы с разными источниками информации .
10
Литература 9 класс.
ЦЕЛЬ:
обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству.
Контролируемые элементы: обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня; владение умением поиска различных способов решения заданий повышенной сложности
ЦЕЛЬ:
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры восприятия художественного текста; исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
Контролируемые элементы: понимание образной природы словесного искусства; содержания литературных произведений;
знание основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений; основных теоретико-литературные понятий.
10
Русский язык 10 класс.
ЦЕЛЬ:
обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству.
ЦЕЛЬ:.
1)Создать условия для оптимального речевого развития учащихся.
2) Сформировать основные виды речевых компетенций:
а)языковой- умение проводить лингвистический анализ текстов.
б) :владеть навыком работы со словарями
в)коммуникативной: владеть разными видами речевой деятельности.
.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с содержанием экзаменационных работ и построением экзамен. модели.Особенностями и критериями оценок сочинений по русскому языку и литературе.
- Отработать алгоритм рассуждения и создания текстов.
- Сформировать навыки самопроверки и редактирования собственных письменных работ.
Предметный элективный курс «Комплексный анализ текста»
17,5 часов.
Контролируемые элементы:
обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня.
ЦЕЛЬ:
Воспитание гражданина и патриота, формирование представления о языке как духовной и культурной ценности народа.
Развитие способностей к речевому взаимодействию, информационных способностей, навыков саморазвития.
ЗАДАЧИ:
Освоение знаний о языке как многофункциональной знаковой системе.
Овладение умениями опознавать, систематизировать, анализировать языковые факты с точки зрения их нормативности. Совершенствовать речевую грамотность и культуру.
Русский язык
35 часов.
12
Литература 10 класс.
ЦЕЛЬ: Развивать понимание авторской позиции, образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи кадет.
ЦЕЛЬ: Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста.
Задачи:
- Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности.
- Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы
Задачи:
- Использовать теоретико-литературные знания для написания сочинений различных жанров.
- Систематизация и использование необходимой информации, в том числе сети интернета для качественной подготовки к ЕГЭ.
12
Русский язык 11 класс.
ЦЕЛЬ:
предоставить дополнительные возможности кадетам, имеющим особые достижения в изучении гуманитарных предметов.
Предметный элективный курс «Трудные случаи грамматики»
17,5 часов.
Контролируемые элементы:
обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня.
ЦЕЛЬ:
предоставить дополнительные возможности ,обеспечивающие качественную подготовку сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Контролируемые элементы: соотнесённость с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по русскому языку.
Предметный элективный курс
«Развитие речи»
34 часа.
Цель: обеспечение активной речевой практики на базе межпредметной речевой среды.
ЦЕЛЬ:
углубленная профилизация,
направленная на поступление.
Русский язык
34 часов.
Контролируемые элементы: уровень владения комплексом умений, определяющих языковую и лингвистическую компетенции.
Контролируемые элементы:
контроль знания основных понятий и терминов лингвистической науки, совершенствование умений и навыков работы с источниками информации.
14
Литература 11 класс.
Предметный элективный курс
«Развитие речи»
17,5 часа.
Литература
102 часа.
15