СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульное направление предметов "Русский язык и литература"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модульное направление предметов "Русский язык и литература"»

Русский язык и литература Модульное направление.

Русский язык и литература

Модульное направление.

Элективный курс

«Развитие речи»

Внеурочный курс «К тайнам слова: занимательная грамматика, лексика и фразеология» 35ч.

35 часа.

Цель:

Русский язык 5 класс.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знаниязнания. Умения и навыки в пооцессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Задачи:

1. развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

2.углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;

3.пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.

Цель:

сформировать чувство гордости за принадлежность к «кадетскому братству» через изучение исторических и культурных традиций российского воинства

Русский язык

175 часов.

Цель:

воспитать уважение к культуре народа через любовь и бережное отношение к родному языку .

Задачи:

1. Адекватное понимание информации сообщения (цели, темы текста, основной мысли)

2.Владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

Задачи:

1. умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст .

2.способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, 3.соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др.),

2

Метапредметный курс «Живое слово»  35 часа. Внеурочный курс «Развиваем дар слова» 35ч. Литература  5 класс. Цель: нравственное развитие кадет на основе традиционных для России ценностей.   Литература  105 часов. Цель: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре. Контролируемые элементы: 1. Формирование навыков искусства чтения; 2. Формирование активного, «вопрошающего» восприятия мира. Контролируемые элементы: 1. Формирование читательского вкуса; 2. развитие умений анализа литературного произведения; 3. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, усвоение заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей. 3

Метапредметный курс «Живое слово»

35 часа.

Внеурочный курс «Развиваем дар слова»

35ч.

Литература 5 класс.

Цель:

нравственное развитие кадет на основе традиционных для России ценностей.

Литература

105 часов.

Цель:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре.

Контролируемые элементы:

1. Формирование навыков искусства чтения;

2. Формирование активного, «вопрошающего» восприятия мира.

Контролируемые элементы:

1. Формирование читательского вкуса;

2. развитие умений анализа литературного произведения;

3. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, усвоение заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей.

3

Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова» 23часа. Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК. Русский язык  6 класс. Русский язык  210 часов. Цель: Сформировать у кадет чувства сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения . Контролируемые элементы: 1. Познавательный интерес к прошлому своей Родины; 2. изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; 3 расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. 4

Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова»

23часа.

Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.

Русский язык 6 класс.

Русский язык

210 часов.

Цель:

Сформировать у

кадет чувства сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения .

Контролируемые элементы:

1. Познавательный интерес к прошлому своей Родины;

2. изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

3 расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

4

Метапредметный курс «Живое слово» Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК. 35часа. Литература  6 класс. Контролируемые элементы: 1. Сформировать познавательную потребность в освоении литературного материала; 2. Расширить и углубить знания учащихся о произведениях различных жанров и родном крае. Цель: Воспитать любовь к своей Родине через любовь к культурному наследию народов России и родному краю Литература  105 часов. Цель: сформировать чувство патриотической идентичности через изучение литературных и культурных традиций народов мира. Контролируемые элементы: 1. Формирование коммуникативной компетенции через подготовку мероприятий, оформления исследовательских и проектных работ. 5

Метапредметный курс

«Живое слово»

Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.

35часа.

Литература 6 класс.

Контролируемые элементы:

1. Сформировать познавательную потребность в освоении литературного материала;

2. Расширить и углубить знания учащихся о произведениях различных жанров и родном крае.

Цель:

Воспитать любовь к своей Родине через любовь к культурному наследию народов России и родному краю

Литература

105 часов.

Цель:

сформировать чувство патриотической идентичности через изучение литературных и культурных традиций

народов мира.

Контролируемые элементы:

1. Формирование коммуникативной компетенции через подготовку мероприятий, оформления исследовательских и проектных работ.

5

Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова» 23часа. Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК. Русский язык  7 класс. Русский язык  210 часов. 6

Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова»

23часа.

Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.

Русский язык 7 класс.

Русский язык

210 часов.

6

Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова» 23часа. Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК. Литература  7 класс. Русский язык  210 часов. 7

Внутрипредметный модуль «Развиваем дар слова»

23часа.

Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.

Литература 7 класс.

Русский язык

210 часов.

7

Курс по выбору «Практика устной и письменной речи» 17,5 часа. Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК. Русский язык  8 класс. Цель: Воспитание любви к своей Родине через языковую культуру Осознание коммуникативной, этической и эстетической ценности родного языка  Задачи: Совершенствовать речевую и письменную культуру через закрепление базовых знаний о грамматике, лексике и синтаксисе. 2)Формировать практические навыки построения текстов, анализировать языковые факты.   Цель: Овладение практическими навыками аудирования, говорения и письма как видами речевой деятельности. Русский язык  105 часов. Задачи: Формирование лексического потенциала личности,  пособностиструктурирования устных и письменных текстов. 8

Курс по выбору «Практика устной и письменной речи»

17,5 часа.

Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.

Русский язык 8 класс.

Цель:

Воспитание любви к своей Родине через языковую культуру

Осознание коммуникативной, этической и эстетической ценности родного языка

Задачи:

  • Совершенствовать речевую и письменную культуру через закрепление базовых знаний о грамматике, лексике и синтаксисе.

2)Формировать практические навыки построения текстов, анализировать языковые факты.

Цель:

Овладение практическими навыками аудирования,

говорения и письма как

видами речевой деятельности.

Русский язык

105 часов.

Задачи:

Формирование лексического потенциала личности,

пособностиструктурирования устных и письменных текстов.

8

ЦЕЛЬ:

Сохранить духовно-нравственные традиционные ценности русского народа .Обогатить и развить мировоззренческий потенциал личности.

Сформировать нравственные поведенческие ориентиры.

Задачи: через семантику слов ( проект «Священнослов») осознавать сакральность русской речи , научить размышлять , формулировать личностную позицию. Создавать творческие миниатюры .Знать основные постулаты христианского духовного учения.

Литература 8 класс.

Внеурочная деятельность Литературный театр «Чародеи»

ЦЕЛЬ: воспитать духовно развитую личность.

Формировать гуманистическое мировоззрение ,гражданское сознание ,чувство

патриотизма , любви и уважения к ценностям отечественной и

мировой литературы.

ЗАДАЧИ: Развитие эмоционального

восприятия текста,

творческого воображения ,образного

и аналитического мышления,

Формирование способностей понимания авторской позиции,

грамотного использования русского языка для построения личностного высказывания.

Осознанное восприятие художественных текстов в единстве формы и содержания.

Подготовка к олимпиаде на базе КШИ «АПКМК.

Метапредметный курс «Живое слово»

35 часа.

Литература

68 часов.

9

Олимпиадная подготовка на базе КШИ «АПКМК». Русский язык  9 класс. ЦЕЛЬ: обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству. Контролируемые элементы: обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня. Элективный курс «Развитие речи»  34 часа. ЦЕЛЬ: предоставить дополнительные возможности кадетам, имеющим особые достижения в изучении гуманитарных предметов. Русский язык  68 часов.  ЦЕЛЬ:  формирование средствами предмета орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами литературного языка; развитие связной речи.   Контролируемые элементы: уровень владения комплексом умений, определяющих языковую и лингвистическую компетенции. Контролируемые элементы: контроль знания основных понятий и терминов лингвистической науки, совершенствование умений и навыков работы с разными источниками информации .  10

Олимпиадная подготовка на базе КШИ «АПКМК».

Русский язык 9 класс.

ЦЕЛЬ:

обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству.

Контролируемые элементы:

обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня.

Элективный курс

«Развитие речи»

34 часа.

ЦЕЛЬ:

предоставить дополнительные возможности кадетам, имеющим особые достижения в изучении гуманитарных предметов.

Русский язык

68 часов.

ЦЕЛЬ:

формирование средствами предмета орфографических и пунктуационных умений и навыков;

овладение нормами литературного языка; развитие связной речи.

Контролируемые элементы: уровень владения комплексом умений, определяющих языковую и лингвистическую компетенции.

Контролируемые элементы: контроль знания основных понятий и терминов лингвистической науки, совершенствование умений и навыков работы с разными источниками информации .

10

Литература  9 класс. ЦЕЛЬ: обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству. Контролируемые элементы: обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня; владение умением поиска различных способов решения заданий повышенной сложности ЦЕЛЬ: развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры восприятия художественного текста; исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; Контролируемые элементы: понимание образной природы словесного искусства; содержания литературных произведений;  знание основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений;  основных теоретико-литературные понятий. 10

Литература 9 класс.

ЦЕЛЬ:

обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству.

Контролируемые элементы: обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня; владение умением поиска различных способов решения заданий повышенной сложности

ЦЕЛЬ:

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры восприятия художественного текста; исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

Контролируемые элементы: понимание образной природы словесного искусства; содержания литературных произведений; 

знание основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений; основных теоретико-литературные понятий.

10

Русский язык 10 класс.

ЦЕЛЬ:

обеспечить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики к творчеству.

ЦЕЛЬ:.

1)Создать условия для оптимального речевого развития учащихся.

2) Сформировать основные виды речевых компетенций:

а)языковой- умение проводить лингвистический анализ текстов.

б) :владеть навыком работы со словарями

в)коммуникативной: владеть разными видами речевой деятельности.

.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить с содержанием экзаменационных работ и построением экзамен. модели.Особенностями и критериями оценок сочинений по русскому языку и литературе.
  • Отработать алгоритм рассуждения и создания текстов.
  • Сформировать навыки самопроверки и редактирования собственных письменных работ.

Предметный элективный курс «Комплексный анализ текста»

17,5 часов.

Контролируемые элементы:

обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня.

ЦЕЛЬ:

Воспитание гражданина и патриота, формирование представления о языке как духовной и культурной ценности народа.

Развитие способностей к речевому взаимодействию, информационных способностей, навыков саморазвития.

ЗАДАЧИ:

Освоение знаний о языке как многофункциональной знаковой системе.

Овладение умениями опознавать, систематизировать, анализировать языковые факты с точки зрения их нормативности. Совершенствовать речевую грамотность и культуру.

Русский язык

35 часов.

12

Литература  10 класс. ЦЕЛЬ: Развивать понимание авторской позиции, образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи кадет. ЦЕЛЬ: Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста. Задачи: Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы Задачи: Использовать теоретико-литературные знания для написания сочинений различных жанров. Систематизация и использование необходимой информации, в том числе сети интернета для качественной подготовки к ЕГЭ. 12

Литература 10 класс.

ЦЕЛЬ: Развивать понимание авторской позиции, образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи кадет.

ЦЕЛЬ: Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста.

Задачи:

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности.
  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы

Задачи:

  • Использовать теоретико-литературные знания для написания сочинений различных жанров.
  • Систематизация и использование необходимой информации, в том числе сети интернета для качественной подготовки к ЕГЭ.

12

Русский язык  11 класс. ЦЕЛЬ: предоставить дополнительные возможности кадетам, имеющим особые достижения в изучении гуманитарных предметов. Предметный элективный курс «Трудные случаи грамматики»  17,5 часов. Контролируемые элементы: обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня. ЦЕЛЬ: предоставить дополнительные возможности ,обеспечивающие качественную подготовку сдачи ЕГЭ по русскому языку. Контролируемые элементы: соотнесённость с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по русскому языку. Предметный элективный курс «Развитие речи»  34 часа. Цель: обеспечение активной речевой практики на базе межпредметной речевой среды. ЦЕЛЬ: углубленная профилизация, направленная на поступление. Русский язык  34 часов. Контролируемые элементы: уровень владения комплексом умений, определяющих языковую и лингвистическую компетенции. Контролируемые элементы: контроль знания основных понятий и терминов лингвистической науки, совершенствование умений и навыков работы с источниками информации. 14

Русский язык 11 класс.

ЦЕЛЬ:

предоставить дополнительные возможности кадетам, имеющим особые достижения в изучении гуманитарных предметов.

Предметный элективный курс «Трудные случаи грамматики»

17,5 часов.

Контролируемые элементы:

обеспечение высокого качества подготовки к результативному участию в мероприятиях разного уровня.

ЦЕЛЬ:

предоставить дополнительные возможности ,обеспечивающие качественную подготовку сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Контролируемые элементы: соотнесённость с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по русскому языку.

Предметный элективный курс

«Развитие речи»

34 часа.

Цель: обеспечение активной речевой практики на базе межпредметной речевой среды.

ЦЕЛЬ:

углубленная профилизация,

направленная на поступление.

Русский язык

34 часов.

Контролируемые элементы: уровень владения комплексом умений, определяющих языковую и лингвистическую компетенции.

Контролируемые элементы:

контроль знания основных понятий и терминов лингвистической науки, совершенствование умений и навыков работы с источниками информации.

14

Литература  11 класс. Предметный элективный курс «Развитие речи» 17,5 часа. Литература  102 часа. 15

Литература 11 класс.

Предметный элективный курс

«Развитие речи»

17,5 часа.

Литература

102 часа.

15