Просмотр содержимого документа
«Мой регион - Челябинская область»
Тема: Мой родной регион
Автор(ы): Гомонова Елена Владимировна
Место работы, должность: МБОУ гимназия №48, учитель французского языка
Регион: Челябинская область
Класс: 8 класс
Предмет(ы): Французский язык
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со смайликами.
Цели урока:
- практические (развитие умений высказывания по теме с опорой на изученную лексику и текст, развитие умения строить аргументацию и высказывать своё мнение)
- развивающие (содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность, создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы)
- образовательные (расширение кругозора учащихся и приобретение знаний о родном крае)
- воспитательные (способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах)
№ | Этапы | Учитель | Ученики | Время |
1 | Мотивирование на учебную деятельность и целеполагание | Bonjour, mes enfants, je suis contente de vous voir ! Aux leçons précédentes nous avons étudier avec vous les régions de la France avec leurs traditions, leur culture et leurs spécialités. Essayez de deviner quel est le sujet pour aujourd’hui, regarder sur l’écran. Vous avez raison, il est grand temps de parler de notre région – la région de Tchéliabinsk. Nous allons apprendre les plus belles places de notre région, inviter notre ami français et faire un itinéraire intéressant. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! На предыдущих уроках мы с вами изучали регионы Франции с их традициями, культурой и особенностями. Догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня. Посмотрите на экран. Да, вы правы. Самое время поговорить о нашем родном регионе – о Челябинской области. Сегодня мы узнаем о самых красивых местах Челябинска и области, а также пригласим нашего французского друга в гости и составим маршрут. (На экране: титульный слайд презентации. См. Приложение 1). | Предлагают варианты темы урока | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Je suis sûre que chacun de vous a quelques lieux dans notre région que vous aimez beaucoup. C’est peut-être un lac, un fleuve, une montagne, un parc national, ou tout simplement quelque coin de notre ville. (Я уверена, что у каждого из вас есть такие места в нашей области, которые вы очень любите. Это может быть озеро, река, гора, или просто какой-нибудь уголок нашего города). Réfléchissez, et dites-moi, s’il vous plaît, où est-ce vous préférez vous reposer avec votre famille ? Où peut-on passer le temps avec des copains ? Est-ce qu’il y a une place où vous n’avez pas été, mais que vous aimeriez visiter ? (Подумайте и скажите, где бы вы предпочли отдохнуть с семьёй? Где можно провести время с друзьями? Есть ли такое место, где вы ещё не были, но очень хотели бы побывать?) | Отвечают на заданные вопросы. | 3 мин |
3 | Введение нового материала | Très bien, j’ai compris que vous êtes vraiment les connaisseurs en tout ce qui concerne notre région. Maintenant je vous propose de jouer un peu. Je vais vous proposer l’information sur quelques lieux dans notre région et vous devez devinez de quoi il s’agit. (Очень хорошо, вы самые настоящие знатоки во всём, что касается нашей области. Предлагаю вам немного поиграть, я буду вам зачитывать информацию о каком-то месте в нашей области или городе, а вы должны угадать о чём идёт речь) Включаю презентацию, зачитываю загадки, ребята угадывают. (См. Приложение 1) | Работают с презентацией, угадывают места. | 8 мин |
4 | Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | On s’est assuré que notre région est plein de lieux miraculeux. Imaginons la situation. Vous avez un ami français qui va arriver en Russie, votre tache est de le persuader de venir dans notre belle région pour voir toute ses beautés en réalité. Maintenant vous faites par écrit la liste des arguments pour votre ami, pour qu’il arrive chez nous. On se subdivise en trois groupes et on fait cette liste. Utilisez l’information que vous venez d’apprendre. Мы убедились, что наш регион полон чудесных мест. Представим ситуацию. У вас есть французский друг, который приедет в Россию, ваша задача убедить его приехать в наш прекрасный регион, чтобы увидеть всю эту красоту. Делимся на группы и составляем этот список. Используйте информацию из презентации, что мы только что посмотрели. | Сверяем списки и дополняем аргументами друг друга. | 10 мин |
5 | Систематизация знаний | Enfin, vous avez persuadé votre ami de venir et il vous écrit ce qu’il préfère pour que vous puissiez faire un itinéraire. Je vous donne ses préférences, vous réfléchissez et nous proposez des idées de places à visiter. On continue à travailler en groupe. (Наконец, вы убедили друга приехать, и он вам пишет то, что он любит больше всего, чтобы вы смогли составить маршрут. Я вам раздаю список его предпочтений, вы размышляете в группах и предлагаете свой маршрут) Каждая группа получает разные задания. (Задания: Приложение 2) | Работают в группе, составляют маршрут и представляют его классу. | 15 мин |
6 | Объяснение домашнего задания | Ouvrez vos carnets et écrivez votre devoir à domicile : vous avez 2 variantes de devoirs : 1. vous faites un dialogue entre vous – habitant de Tchéliabinsk et votre ami français. 2. Vous faites une excursion virtuelle à Tchéliabinsk, la forme vous choisissez vous-même (une brochure, un diaporama, un vidéo). Utilisez le lexique qu’on a mentionnés pendant la leçon. (Домашнее задание. У вас есть два варианта заданий: составить диалог между жителем Челябинска и его французским другом. 2. Создайте виртуальную экскурсию по Челябинску, форму выбираете сами (презентация, видео, брошюра). Используйте лексику, которую мы упоминали на уроке. | Записывают домашнее задание. | 2 мин |
7 | Рефлексия учебной деятельности | Est-ce qu’on peut dire que vous avez appris beaucoup de nouveau ? Si oui, relevez les cartes avec des émoticônes heureux, si non des émoticônes tristes. Vous avez bien travaillé, merci. Можно ли сказать, что вы узнали много нового на уроке? Если да, поднимите весёлые смайлики, если нет, то грустные. Вы сегодня отлично поработали, спасибо за урок. | Выражают свои эмоции по поводу урока. | 1 мин |
1. J’aime beaucoup tout ce qui est lié à la nature. Je ne peux pas m’en passer d’air pur, de verdure. J’adore contempler les paysages pittoresques, me promener dans la forêt, me baigner dans les eaux cristallines.
2. Moi, je suis le fan d’art. La peinture, l’architecture, le théâtre, tout ça me passionne. Je voudrais faire connaissance avec Tchéliabinsk de ce côté-là.
3. Je m’intéresse à l’histoire. En commençant des hommes préhistoriques et leur mode de vie, jusqu’aux évènements du XX siècle avec toutes ses guerres et perturbations. J’aime à la folie ce sentiment captivant quand tu vois quelque chose de très ancienne.
ПЕРЕВОД
1. Я очень люблю всё, что связано с природой. Я не могу жить без истого воздуха, без зелени. Я обожаю любоваться живописными пейзажами, гулять по лесу, купаться в кристально чистой воде.
2. Я фанат искусства. Живопись, архитектура, театр, обожаю всё это. Я хотел бы познакомиться с Челябинском с этой стороны.
3. Мне интересна история. Начиная с первобытного человека и его образа жизни, заканчивая событиями 20го века со всеми его война и переворотами. Я безумно люблю это захватывающее чувство, когда ты видишь что-то очень древнее.