Автор: Мурахина Н.А.
3. Самоосознание личностных качеств, позволяющих владеть различными мячами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | дозировка |
1. Организационный момент | Построение, приветствие. - Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. На 1-2 рассчитайсь! Первые номера -3 шага вперед! (получают оранжевые жилеты) Первые номера 3 шага назад! -Встаньте, поудобней, внимание на спорт зал | Дети строятся и приветствуют учителя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) | 3-4 мин |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, кто знает, зачем нам столько мячей? Вот мы и определили тему нашего урока. -Перед вами выставка мячей. В какую спортивную игру играют этим мячом? (учитель демонстрирует волейбольный мяч, переворачивает карточку с правильным ответом) Тоже с другими мячами. Ребята, замете, что футбольным мячом играют ногами. А баскетбольным и волейбольным мячом играют руками, а это значит, что эти мячи пинать нельзя!!! (Правила техники безопасности) -А какими физическими качествами нужно обладать, чтобы играть в спортивные игры? Целью нашего урока является: Совершенствование физических качеств, таких как быстрота и ловкость. | Отвечают на вопросы учителя. Проявляют интерес к материалу изучения. Выдвигают варианты формулировок тем, учувствуют в их обсуждении | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (П). Умение характеризовать физические качества (П). Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) | 2-3 мин |
3. Актуализация знаний | -Начнем разминку, в качестве разминки, я предлагаю сыграть в игру «Салки с мячом». Правила игры: Считалкой выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется. | Играют в игру. | Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П). Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания) Развитие быстроты и ловкости (Предм.) | 5-6 мин |
4. Обобщение и систематизация знаний | -Ребята у нас на выставке осталось еще мячи. Я предлагаю вам составить упражнения с этими мячами. - Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать задание, чтобы оно давало небольшое представление об игре. Подойдите по одному из каждой команды и возьмите мяч. На задание дается 1 минуты. Я могу помочь, если нужно. -Придумали? -Я предлагаю проиграть эти задания в форме эстафеты. | Высказывают свои предложения. Отвечают на поставленные вопросы Коллективно обсуждают задание. Анализируют ранее полученные знания и навыки по предмету. Находят пути решения возникшей проблемы. Обобщают результат исследования. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время решения задачи. | Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем (К) | 4мин |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Эстафеты с мячами. | Демонстрируют задания и проигрывают их в форме эстафеты. | Взаимодействуют друг с другом (К) Совершенствуют передачу и ловлю мяча посредством соревновательной деятельности (П ) | 7мин |
6. Контроль усвоения Обсуждение допущенных ошибок | -А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). | Отвечают на вопросы учителя Анализируют свою деятельность | Умение различать физические качества от личностных качеств (Предм). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л) | 2мин |
7. Рефлексия | В начале урока вы ставили перед собой цель: совершенствование физических качеств, таких как быстрота и ловкость. Еще раз напоминаю, у нас на выставке 3 мяча, подойдите к тому мячу, с помощью какой спортивной игры вы бы хотели совершенствовать эти физические качества в дальнейшем. - Почему вы выбрали именно этот мяч? | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. Отвечают на вопросы. | Формирование самооценки, и умение личностно самоопределятся (Л) | 4мин |