Просмотр содержимого документа
««Моя Калуга» конспект образовательной ситуации (коллективная аппликация) для младших дошкольников»
«Моя Калуга» конспект образовательной ситуации (коллективная аппликация) для младших дошкольников
Цель: учить детей наклеивать детали квадратной и прямоугольной формы, учить называть геометрическую форму. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику и эстетические чувства.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий разных домов Калуги, наблюдения во время прогулок с родителями, строительство домов из детского конструктора, просмотр мультфильма о Домовенке Кузе.
Материалы и оборудование: большой лист ватмана , желтые квадраты для окон, прямоугольник для двери, большой прямоугольник для дома, синяя полоска для реки, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.
Ход работы
Воспитатель спрашивает детей, в каком городе мы живем? (Калуга) Напоминает , что Калуга – это их малая Родина. У каждого есть Родина, малая Родина, то место, где они родились и живут, где находиться их дом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Домовенок Кузя хочет поселиться в нашем городе. Он хочет узнать какие дома в Калуге. Предложить сделать для Домовенка аппликацию нашего города Калуги. Он посмотрит и выберет, где поселиться. Предложить сначала показать Кузе, какая наша Калуга:
Физминутка
В нашем городе дома - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Река глубокая, (присаживаемся на корточки)
Улицы широкие, (раскидываем руками)
Деревья большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель предлагает вспомнить, какие дома они видели в Калуге, в каких домах они живут (многоэтажных). Сказать, что дом у них будет многоэтажный, поэтому окна будут располагаться во много рядов. Окна – это квадраты желтого цвета. Дверь – это прямоугольник, который нужно расположить снизу и посередине дома.
Предложить детям расположить сначала дверь, потом окна на большом прямоугольнике (доме), приклеить, а затем приклеить готовые дома на большой ватман. Получиться город Калуга. Вспомнить приемы наклеивания. Предложить кому-то из ребят рассказать, как он будет намазывать клеем формы, и приклеивать на заготовку дома. В нижней части наклеить синюю полоску(река Ока).
В процессе работы следить за действиями детей, помогать им в случае необходимости.
В конце занятия полюбоваться коллективной работой. Вместе с детьми порадоваться, какие красивые дома получились. Домовенок теперь сможет выбрать, где поселиться. Предложить назвать из каких фигур получились дома.