СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя Калуга» конспект образовательной ситуации (коллективная аппликация) для младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя Калуга» конспект образовательной ситуации (коллективная аппликация) для младших дошкольников .

Цель: учить детей наклеивать детали  квадратной  и прямоугольной формы, учить называть геометрическую форму. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику и  эстетические чувства.

Просмотр содержимого документа
««Моя Калуга» конспект образовательной ситуации (коллективная аппликация) для младших дошкольников»

«Моя Калуга» конспект образовательной ситуации (коллективная аппликация) для младших дошкольников

Цель: учить детей наклеивать детали квадратной и прямоугольной формы, учить называть геометрическую форму. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику и эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий разных домов Калуги, наблюдения во время прогулок с родителями, строительство домов из детского конструктора, просмотр мультфильма о Домовенке Кузе.

Материалы и оборудование: большой лист ватмана , желтые квадраты для окон, прямоугольник для двери, большой прямоугольник для дома, синяя полоска для реки, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.

Ход работы

Воспитатель спрашивает детей, в каком городе мы живем? (Калуга) Напоминает , что Калуга – это их малая Родина. У каждого есть Родина, малая Родина, то место, где они родились и живут, где находиться их дом.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.


Домовенок Кузя хочет поселиться в нашем городе. Он хочет узнать какие дома в Калуге. Предложить сделать для Домовенка аппликацию нашего города Калуги. Он посмотрит и выберет, где поселиться. Предложить сначала показать Кузе, какая наша Калуга:

Физминутка

В нашем городе дома - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Река глубокая, (присаживаемся на корточки)

Улицы широкие, (раскидываем руками)

Деревья большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель предлагает вспомнить, какие дома они видели в Калуге, в каких домах они живут (многоэтажных). Сказать, что дом у них будет многоэтажный, поэтому окна будут располагаться во много рядов. Окна – это квадраты желтого цвета. Дверь – это прямоугольник, который нужно расположить снизу и посередине дома.

Предложить детям расположить сначала дверь, потом окна на большом прямоугольнике (доме), приклеить, а затем приклеить готовые дома на большой ватман. Получиться город Калуга. Вспомнить приемы наклеивания. Предложить кому-то из ребят рассказать, как он будет намазывать клеем формы, и приклеивать на заготовку дома. В нижней части наклеить синюю полоску(река Ока).

В процессе работы следить за действиями детей, помогать им в случае необходимости.

В конце занятия полюбоваться коллективной работой. Вместе с детьми порадоваться, какие красивые дома получились. Домовенок теперь сможет выбрать, где поселиться. Предложить назвать из каких фигур получились дома.