Мониторинг физического развития дошкольников.
Прежде всего определимся с понятием мониторинга физического развития дошкольников. Это система мероприятий по наблюдению, сбору, обработке, оценке, анализу и прогнозированию физического развития и физической подготовленности детей.
Цель мониторинга – это анализ информации о состоянии физического развития ребёнка для осуществления индивидуального подхода в планировании коррекционно-развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.
Некоторые принципы мониторинга:
- Сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей каждой возрастной группы по программе.
- Возможность отследить то, что ребёнок способен делать самостоятельно, а что — при некоторой поддержке взрослого.
- Сравнимость достижений ребёнка не только с этапами развития, но и с его собственными достижениями, полученными ранее.
- Прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения и пути достижения целей).
- Экологичность (сравнение результата развития «сегодняшнего» ребёнка с «вчерашним»).
Мониторинг проводят два раза в год. Первичный — в начале учебного года, при котором выявляют стартовые условия, определяют достижения ребёнка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагога. Итоговый — в конце учебного года, по результатам которого оценивают степень решения поставленных задач и определяют перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учётом новых задач развития ребёнка.
Для тестирования используют контрольные упражнения, которые предлагают в игровой или соревновательной форме. Результаты обследования каждого ребёнка заносятся в «Карту физического развития ребёнка», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности от 3 до 7 лет.
Мониторинг физического развития дошкольников важен по нескольким причинам:
- Позволяет увидеть результаты педагогических воздействий на каждого ребёнка и группу в целом. Это помогает корректировать процесс физического развития.
- Даёт возможность оценить, не наблюдается ли регресс в развитии. Показателем регресса может быть потеря приобретённых навыков и физических качеств.
- Помогает выявить детей, способных к различным видам спортивной деятельности.
- Даёт возможность оценить, что сделано коллективом дошкольного учреждения для каждого конкретного ребёнка в плане его физического развития, и продемонстрировать это родителям.
- Позволяет определить детей, которым можно доверить выступать в межсадовских соревнованиях.
- Способствует повышению мотивации педагога через ясное видение путей решения проблем и создаёт чувство уверенности в успешности действий.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физического развития дошкольников.»
Мониторинг физического развития дошкольников.
Прежде всего определимся с понятием мониторинга физического развития дошкольников. Это система мероприятий по наблюдению, сбору, обработке, оценке, анализу и прогнозированию физического развития и физической подготовленности детей.
Цель мониторинга – это анализ информации о состоянии физического развития ребёнка для осуществления индивидуального подхода в планировании коррекционно-развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.
Некоторые принципы мониторинга:
Сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей каждой возрастной группы по программе.
Возможность отследить то, что ребёнок способен делать самостоятельно, а что — при некоторой поддержке взрослого.
Сравнимость достижений ребёнка не только с этапами развития, но и с его собственными достижениями, полученными ранее.
Прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения и пути достижения целей).
Экологичность (сравнение результата развития «сегодняшнего» ребёнка с «вчерашним»).
Мониторинг проводят два раза в год. Первичный — в начале учебного года, при котором выявляют стартовые условия, определяют достижения ребёнка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагога. Итоговый — в конце учебного года, по результатам которого оценивают степень решения поставленных задач и определяют перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учётом новых задач развития ребёнка.
Для тестирования используют контрольные упражнения, которые предлагают в игровой или соревновательной форме. Результаты обследования каждого ребёнка заносятся в «Карту физического развития ребёнка», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности от 3 до 7 лет.
Мониторинг физического развития дошкольников важен по нескольким причинам:
Позволяет увидеть результаты педагогических воздействий на каждого ребёнка и группу в целом. Это помогает корректировать процесс физического развития.
Даёт возможность оценить, не наблюдается ли регресс в развитии. Показателем регресса может быть потеря приобретённых навыков и физических качеств.
Помогает выявить детей, способных к различным видам спортивной деятельности.
Даёт возможность оценить, что сделано коллективом дошкольного учреждения для каждого конкретного ребёнка в плане его физического развития, и продемонстрировать это родителям.
Позволяет определить детей, которым можно доверить выступать в межсадовских соревнованиях.
Способствует повышению мотивации педагога через ясное видение путей решения проблем и создаёт чувство уверенности в успешности действий.