СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества образования и степени овладения УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе предложены входные контрольные работы для 3 класса УМК ""Школа России"с анализомпредменных и метапредметеых УУД

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества образования и степени овладения УУД»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Стоговка

Кузоватовского района Ульяновской области















Мониторинг

качества образования и степени овладения УУД

3 КЛАСС



2021 – 2022 учебный год

















Учитель Старостина И.М.


Входная контрольная работа по математике


Класс 3 УМК «Школа России»

Авторы учебника: В.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Входной контрольной работы

  1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

Цель:

  • проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы, освоенной в 2020 - 2021 учебном году;

  • выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой;

замерить уровень готовности математической подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение предмету

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.


  1. Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Числа, вычисления и сравнения,уравнения

3

базовый

Текстовая задача

1

     базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

повышенный

  1. Итого

5



5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».












Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Квакушка. На обед Квакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 













































Анализ входной контрольной работы по математике

Класс 3

УМК «Школа России»

Авторы учебника: В.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова

Дата проведения: 16.09.2021 года


Количество уч-ся по списку 3 ч.

Выполнили задания без ошибок 1 ч .- (Анисимова А.)

Выполнили с 1 -3 ош. - 2 ч. (Крылова В., Жёстков С.)


Анализ выполнения заданий



п.п.

Задания

Выполнение заданий

Результат выполнения

% качества

1


Решение задачи

Решили задачу верно

2 ч. - (Крылова В., Анисимова А.)

66,6%

Допустили ошибки



в ходе решения задачи



в вычислениях

в записи ответа

1 ч.- (Жёстков С.)

33,3%

2

Нахождение значения выражений

Выполнили верно

1 ч.- (Анисимова А.)

33,3%

Допустили ошибки

сложение однозн.чисел с переходом через разряд

1 ч.- (Крылова В.)

33,3%

вычитание однозн.чисел с переходом через разряд

1 ч.- (Жёстков С.)

33,3%


3


Сравнение величин

Выполнили сравнения правильно

1 ч.-

(Анисимова А..)

33,3%

Допустили ошибки в вычислениях

2 ч.- (Жёстков С.,Крылова В.)

66,6%

Допустили ошибки в постановке знака

2 ч.- (Жёстков С.,Крылова В.)

66,6%

4

Построение отрезка


Построили отрезок правильно

2 ч.-

(Анисимова А.,Крылова В.)

66,6%

Допустили ошибки в нахождении длины отрезка

1 ч.- (Жёстков С.)

33,3%


Выполнили работу на оценку «5» высокий уровень - 1 ч.

( Анисимова Алиса)

Выполнили работу на оценку «3» средний уровень - 2 ч.

(Жёстков Станислав, Крылова Варвара)


Качество знаний – 33,3%


СОУ- 54,7%
































Анализ выполнения заданий


Достижения предметных результатов:


Список класса

Проверяемые умения

письмен

ный приём сложения двузн.

чисел

Письмен

ный приём вычитания двузн.

чисел

реше

ние задачи

сравне

ние величин

откладыва

ние отрезка

Колич-во оши

бок

Уро

вень

Анисимова Алиса

+

+

+

+

+

0

В

Жёстков Станислав

+

1 ош.

1 ош.

1 ош.

+

3

С

Крылова Варвара

2 ош.

+

+

2 ош.

+

3

С



Достижение метапредметных  результатов:

Список класса

Проверяемые умения

Анализ текста (П)

Смысловое чтение

Прогнозирование (Р)

Оценивание результатов

Контроль (Р)

Проверка вычислений

Выбор способа действий (П)

Владение терминологией (К)

Анисимова Алиса

П

П

ВС


С

С

Жёстков Станислав

С

Н

Н

С

Н

Крылова Варвара

С

С

С

С

С






Выводы:

По результатам анализа проведенной  контрольной работы в 3 классе можно сделать следующие выводы, что 66,6% третьеклассников владеют базовыми знаниями и умениями по математике. На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Необходимо совершенствовать методику обучения решению задач. Анализ условия задачи - это, прежде всего, работа с текстом, которая является составной частью метапредметных умений. Уделять внимание проговариванию с использованием математической терминологии.



Коррекция ошибок: математический тренажёр на выполнение заданий на сравнение единиц длины, массы времени



Учитель Cтаростина И.М.


























Входная контрольная работа (диктант )по русскому языку


Класс 3

УМК «Школа России»

Авторы учебника: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий


Спецификация входной контрольной работы  

по русскому языку

Назначение контрольной работы


Цель: проверить умение писать под диктовку текст, включаюший орфограммы по темам «Звонкие и глухие согласные на конце слова» «Ударение» ,«Ударные и безударные слоги», «Удвоенные согласные» «Разделительный мягкий знак»

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (44 слова)

Содержание контрольной работы диктант

Объём диктанта состоит из 44 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.  Также проверяет сформированность умения правильно  ставить знаки препинания в конце  предложения, заглавную букву  в начале предложения.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 3 класса

Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах

Орфография

Правильно писать слова с традиционными написаниями

Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правильно писать имена существительные собственные (имена и клички).

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Правильно употреблять разделительный ь.

Правильно употреблять ь как показатель мягкости согласного в слове.

Правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Пунктуация

Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений(точка, восклицательный знак).

Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.

Оценивание

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались, такие слова при диктовке проговариваются или записываются на доске;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.











Диктант

Осень в лесу


Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья.

Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь.

Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.


Слова для справок: жёлтые




































Анализ входной контрольной работы по русскому языку

Класс 3

Дата проведения :14.09.2021 г.

УМК «Школа России»

Авторы учебника: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий


Количество учащихся по списку – 3 ч.

Выполняли работу – 3 ч.

Написали диктант:   

на оценку «5» - 1 ч.(Анисимова А.)  

на оценку «3»  -2 ч.(Крылова В.,Жёстков С.)                                                

Анализ результативности выполнения работы


Фамилия, имя уч-ся


Достижение предметных результатов

правильно писать слова на изученные орфограммы

определять начало и конец предложения

уметь писать словарные слова

постановка знака в конце предложения

перенос слов

Анисимова

Алиса

+

+

+

+-

+

Жёстков Стас

-

-

+--

_

-

Крылова Варя

_

+-

+-

+-

+-

Уровень обученности:

Анисимова Алиса – повышенный

Жёстков Станислав – низкий

Крылова Варя - средний


  Итоги предметных результатов:

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся, писавших работу

Количество учащихся, получивших оценку

 

 % качества 

% успеваемости

% успешнос

ти

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

3

3






Итого

 

 

 1

 

 2

 

100 % 

33,3 % 

45,3 % 


Анализ ошибок, допущенных в диктанте


Допущенные ошибки:


Орфограммы и пунктограммы


Кол-во уч ся


%

Оформление предложения

2 ч. – (Крылова В, Жёстков С.)

66,6%

Пропуск, замена, вставка букв

2 ч. . – (Крылова В, Жёстков С.)

66,6%

Гласные после шипящих



Предлоги со словами

1ч. .– ( Жёстков С.)

33,3%

Перенос слов



Ъ и Ь разделительные



Двойные согласные



Безударные гласные, проверяемые ударением

2 ч. – (Крылова В, Жёстков С.)

66,6%

Непроизносимые написания


2 ч. – (Крылова В,Жёстков С.)

66,6%

Непроверяемые написания

1 ч. – ( Жёстков С.)

33,3%



Наиболее типичные ошибки и причины этих ошибок

1)Замена, пропуск, искажение букв ( Жёстков С.) Ученик плохо читает, при чтении допускают ошибки, чётко не читает окончания., пропускает буквы.

2) Не могут подобрать проверочные слова, затрудняются с постановкой ударения в словах. – (Крылова В,,Жёстков С.)

3)Непроизносимые и непроверяемые написания (Крылова В,Жёстков С.) Не запоминает написание слов, как слышит так и пишет. Невнимательность.

Выводы :


Анализ входной контрольной работы показал, что при написании диктанта большинство учащихся допустили ошибки при оформлении работы (исправления), оформлении предложения на письме, написание слов с безударной гласной в корне слова. Стас и Варя допускают много ошибок в искажении слов. Не умеют применять правила и пишут слова как слышат Необходимо включить в работ на уроке предупредительный диктант.

Коррекция:

  • Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года

  • . Включать систематически упражнения на отработку навык правописания гласных после шипящих.

  • Систематически включить  в работу на уроке  упражнения на совершенствования навыка правописания безударной гласной в корне, формировать навык проверки слов с безударной гласной в корне  слова.

  • Включить  в уроки комментированное упражнение  на формирование умения  проговаривать слова при написании слов, что исключить случаи пропуска, замены искажения букв, слогов в словах.

  • Взять на контроль заучивание словарных слов.


Достижение метапредметных результатов

Фамилия имя уч-ся

познавательные ууд

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их




Анисимова Алиса

П

П

П

Крылова Варя

С

С

С

Жёстков Станислав

Н

С

С

регулятивные ууд


способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;



способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

Анисимова Алиса

П

П

П

Крылова Варя

С

С

С

Жёстков Станислав

С

Н

Н



коммуникативные ууд


осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;


оценивать и редактировать письменное речевое высказывание

Анисимова Алиса

П

П

П

Крылова Варя

С

С

С

Жёстков Станислав

С

Н

Н




Итоги достижения метапредметных  результатов:

УУД

Уровень овладения ууд


высокий

Повышен

ный

средний

низкий

регулятивные


33,3%

33,3%

33,3%

познавательные


33,3%

33,3%

33,3%

коммуникативные


33,3%

66,6%



Учитель Старостина И.М.








Спецификация входной проверки техники чтения по литературному чтению 3 класс

за 2021-2022 уч.г.

1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса литературного чтения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению за 3 класс.


3.Форма промежуточной аттестации: проверка техники чтения.

4. Структура работы.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Нормы техники чтения вслух – 45-50 слов в минуту.

В ходе фронтального опроса: проверяются умения: определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

 4. Время выполнения работы.

На выполнение работы рекомендуется один академический час.

5. Критерии оценивания заданий и всей работы.

Отметка «5» – ученик читает целыми словами со скоростью 50 и более слов в минуту вслух и более, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Отметка «4» – ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного;

Отметка «3» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки.

Отметка «2» – ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».






Текст для проверки техники чтения

В.А. Сухомлинский

Старый пёс

Был у человека верный друг — Пёс. Много лет сторожил он хозяйство человека.

Шли годы, Пёс постарел, стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин возвращался с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

— Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся носом в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему захотелось сказать:

— Прости меня. Я сам не знаю, как это получилось, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс откуда-то маленького щенка. Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую будку и сказал щенку:

— Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

  • Зачем тебе ещё один пёс?

  • Чтобы тебе одному не было скучно, — сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине. Потом человек повернулся, тихо вздохнул и ушёл.

А на траве кувыркался — играл щенок.



Вопросы и задания:

1. Почему человек тихо вздохнул?

2. Каким стал старый Пёс?

3. Как человек и собака относились друг к другу? Найди слова, подтверждающие твой ответ.

4. Какие чувства у тебя вызывает это произведение?

5. Прочитай последнее предложение. Почему автор так закончил рассказ?












Анализ проверки техники чтения

Входная диагностика

Дата проверки: 10.09.2021 г.

Учащихся по списку – 3 ч.

Выполняли работу – 3 ч.

Цель проверки: выявить уровень сформированности навыков осознанного,

беглого чтения целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильного интонированного чтения, с изменением силы голоса, соблю­дением пауз в зависимости от смысла читаемого; передача эмоционального тона персонажа, выбор нужного темпа чтения.


Результаты проведённой проверки техники чтения

Уровень понимания прочитанного:


Анализ результатов проверки техники чтения в 3 классе показал различный уровень сформированности техники чтения .

Сформирован необходимый темп чтения у Анисимовой Алисы. Крылова Варя читает чуть ниже нормы и допускает ошибки. У Жёсткова Станислава темп низкий м много ошибок. Все учащиеся понимают смысл прочитанного.

Необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения в классе, правильного прочтения слов, правильной постановки ударения в читаемых словах.

Проверяя сознательность чтения, обращаю внимание на понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов, словосочетаний, предложений. Особое внимание уделялось при проверке пересказу прочитанного текста. Учащиеся могут пересказать текст, высказать отношение к прочитанному (при помощи наводящих вопросов учителя).

Важным показателем сформированности навыка чтения у учащихся

является способ чтения, который определён программой на каждый период. Самым продуктивным способом считается чтение целыми словами, что особенно важно для учащихся 3 классов.

Рекомендации:

1. Необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.

2. Продолжить работу по диагностике, отслеживающей динамику развития учащихся и фиксирующей уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.

3. Учителю поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся.

4. На уроках работать над развитием техники чтения.

5. Включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению

6.Провести родительские собрания, посвящённые, необходимости домашнего чтения, его влиянию на общее развитие ребёнка, успешного его обучения .


Успеваемость — 100%

Качество знаний- 33,3%

СОУ- 39%




Учитель : Старостина И.М.































Анализ техники чтения

Входной контроль

Класс 3

УМК «Школа России»

Авторы учебника: В.А.Климанова, В.Г.Горецкий


 Дата проведения: 10.09.2021 г.


Результаты техники чтения


п.п.

Фамилия, имя уч-ся

Понимают прочитанное

Способ чтения

Темп чтения

По слогам

сл.+ц.сл.

Целыми

словами

Ниже

нормы


норма


Выше

нормы


1

Анисимова Алиса

+


+


61


2

Крылова Варя

+

+


51


3

Жёстков Станислав

+

+


25





Фамилия, имя уч-ся

Правильность чтения

Выразительность


Без ош.

1-2 ош.

3—5 ош.

Соблюд.

пауз

Логич.

ударение

Знаки

препинания

Анисимова Алиса


+


+

+ -

+

Крылова Варвара



+

+

+ -

+

Жёстков Станислав



+

+

+ -

+ -


Качество - 33,3 %

СОУ -39 %





Учитель Cтаростина И.М.