Просмотр содержимого документа
«Мониторинг профессиональной деятельности педагога, профессиональное развитие в современных условиях.»
Мониторинг профессиональной деятельности педагога, профессиональное развитие в современных условиях
Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.
Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
Мониторинг в образовании
система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирования их развития.
Мониторинг процесса профессионального и личностного роста учителя –
длительное слежение за процессом интеграции профессиональной и личностной компетентностей учителя во всех её проявлениях на основе методологически обоснованных принципов: компонентов, критериев, показателей характеризующих этот процесс
Роль мониторинга в профессиональной деятельности педагога
- Определяет эффективность процесса повышения уровня профессиональной квалификации педагога
- Обеспечивает качество образования
Уровни мониторинга:
- административный контроль;
- взаимопосещение коллег, самоконтроль;
- качество обученности;
- контроль со стороны МО.
Результаты мониторинга обрабатываются
- по каждому обучающемуся
- по классу
- по предмету
- по школе
- по каждому учителю
- по периодам
Направление мониторинга образовательного процесса
- Отслеживание успеваемости обучающихся
- Выявление качества знаний
- Контроль за выполнением программ
- Анализ методической работы
- Результативность учебного процесса
Индикаторы
- Повышение квалификации педагогов
- Аттестация педагогических работников
- Самообразование
- Уровень методической работы педагога
Работа школьных методических объединений
Каждое предметное объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.
В результате:
- Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий;
- У ряда педагогов возрос уровень мотивации к овладению информационно-коммуникационными технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
Повышение квалификации педагогов
Результаты самообразования
- Повышение качества преподавания предмета
- Повышение результативности обучения и воспитания
- Разработка новых форм, методов и приемов обучения
- Доклады
Инновационная деятельность
- Изменения в управлении: школой, современным качеством образования
- Создание условий для оптимальной организации УВП
- Совершенствование применения современных технологий, методик, проектов
- Инновации в обновлении содержания
Спасибо
за внимание