Просмотр содержимого документа
«Мониторинг сформированности УУД у обучающихся 5 класса»
Мониторинг сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС
Образовательный стандарт предполагает, что у учащихся будут сформированы четыре группы УУД:
- Личностные - самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация;
- Регулятивные – управление своей деятельностью;
- Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества;
- Познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5 класса :
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения
Методы сбора информации :
анкетирование;
тестирование;
наблюдение.
Использованные методики
- Познавательные УУД:
- Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.).
- Тест на оценку сформированности навыков чтения
- из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
- Определение уровня развития словесно-логического мышления (Любовь Переслени, Татьяна Фотекова)
- Личностные УУД:
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
- Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.)
- Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн
- (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина)
- Регулятивные УУД:
- • Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.
- Коммуникативные УУД:
- • Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.
-
Нормы скорости чтения
Акишина.А; Учим читать быстро и эффективно.-
5 кл
М.,1991
Зайцев В. Резервы обучения чтению. — М.,1991
6 кл
104
7 кл
114
114
8 кл
128
128
9-11 кл
151
150
150-160
150
150-160
Результаты проверки техники чтения
При анализе
техники чтения учитывались:
- способ чтения;
- темп чтения;
- грамотность чтения;
- осознанность;
- выразительность.
Сформированность навыков чтения
Самостоятельность мышления
Сформированность словесно-логического мышления
Школьная мотивация
Уровень мотивации учения
Эффективность образовательного процесса
Условные обозначения мотивов:
- У – учебный мотив;
- С – социальный мотив;
- П – позиционный мотив;
- О – оценочный мотив;
- И – игровой мотив;
- В – внешний мотив.
Самооценка и уровень притязаний
Уровень адаптации и эффективности учебной деятельности учащихся 5д класса по методике Э. М. Александровской, Ст. Громбах
Общий показатель адаптации к школьному обучению