СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг сформированности УУД у обучающихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены результаты мониторинга сформированности УУД у обучающихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг сформированности УУД у обучающихся 5 класса»

Мониторинг сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС   

Мониторинг сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС  

Образовательный стандарт предполагает, что у учащихся будут сформированы четыре группы УУД:   Личностные - самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация; Регулятивные – управление своей деятельностью; Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества; Познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций.

Образовательный стандарт предполагает, что у учащихся будут сформированы четыре группы УУД:

  • Личностные - самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация;
  • Регулятивные – управление своей деятельностью;
  • Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества;
  • Познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций.
Цель мониторинга  уровня сформированности УУД у обучающихся 5 класса :  получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения   Методы сбора информации : анкетирование; тестирование; наблюдение.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5 класса :

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения

Методы сбора информации :

анкетирование;

тестирование;

наблюдение.

Использованные методики

  • Познавательные УУД:
  • Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.).
  • Тест на оценку сформированности навыков чтения
  • из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
  • Определение уровня развития словесно-логического мышления (Любовь Переслени, Татьяна Фотекова)
  • Личностные УУД:
  • Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
  • Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.)
  • Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»
  • Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн
  • (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина)
  • Регулятивные УУД:
  • •      Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.
  • Коммуникативные УУД:
  • •      Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.
  •  
Нормы скорости чтения Акишина.А; Учим читать быстро и эффективно.- 5 кл  М.,1991 Зайцев В. Резервы обучения чтению. — М.,1991 6 кл 104 7 кл   114  114 8 кл  128  128  9-11 кл  151 150  150-160 150  150-160

Нормы скорости чтения

Акишина.А; Учим читать быстро и эффективно.-

5 кл

М.,1991

Зайцев В. Резервы обучения чтению. — М.,1991

6 кл

104

7 кл

114

114

8 кл

128

128

9-11 кл

151

150

150-160

150

150-160

Результаты проверки техники чтения При анализе техники чтения учитывались: способ чтения; темп чтения; грамотность чтения; осознанность; выразительность.

Результаты проверки техники чтения

При анализе

техники чтения учитывались:

  • способ чтения;
  • темп чтения;
  • грамотность чтения;
  • осознанность;
  • выразительность.

Сформированность  навыков чтения

Сформированность навыков чтения

Самостоятельность мышления

Самостоятельность мышления

Сформированность  словесно-логического мышления

Сформированность словесно-логического мышления

Школьная мотивация

Школьная мотивация

Уровень мотивации учения

Уровень мотивации учения

Эффективность образовательного процесса   Условные обозначения мотивов: У – учебный мотив; С – социальный мотив; П – позиционный мотив; О – оценочный мотив; И – игровой мотив; В – внешний мотив.

Эффективность образовательного процесса

Условные обозначения мотивов:

  • У – учебный мотив;
  • С – социальный мотив;
  • П – позиционный мотив;
  • О – оценочный мотив;
  • И – игровой мотив;
  • В – внешний мотив.
Самооценка и уровень притязаний

Самооценка и уровень притязаний

Уровень адаптации и эффективности учебной деятельности учащихся 5д класса  по методике Э. М. Александровской, Ст. Громбах

Уровень адаптации и эффективности учебной деятельности учащихся 5д класса по методике Э. М. Александровской, Ст. Громбах

Общий показатель адаптации  к школьному обучению

Общий показатель адаптации к школьному обучению