СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор частей речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные образцы морфологического разбора помогут познакомиться с разбором слов в среднем звене.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор частей речи»

Образец письменного анализа имени существительного

  1. На столе где? на чём?, предм., изм. по пад. – им.сущ.

  2. Н. ф. – что? – стол.

  3. Неодуш., нариц., м. р.

  4. В ед. ч., в Пр. п.

  5. Втор. чл.

где?

стояло на столе

1.Выписать слово с предлогом (если есть); на какой вопрос слово отвечает (два вопроса, если возможно).

2. Начальная форма – Им. п., ед. ч., кто? что?

3. Постоянные признакиодушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

4. Форма, в которой слово употреблено – число и падеж.

5. Роль в предложении: каким членом является (Подлеж. или Втор. чл.); если второстепенным, выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов

( × ? )

Образец письменного анализа имени существительного

  1. На столе где? на чём?, предм., изм. по пад. – им.сущ.

  2. Н. ф. – что? – стол.

  3. Неодуш., нариц., м. р.

  4. В ед. ч., в Пр. п.

  5. Втор. чл.

где?

стояло на столе

1.Выписать слово с предлогом (если есть); на какой вопрос слово отвечает (два вопроса, если возможно).

2. Начальная форма – Им. п., ед. ч., кто? что?

3. Постоянные признакиодушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

4. Форма, в которой слово употреблено – число и падеж.

5. Роль в предложении: каким членом является (Подлеж. или Втор. чл.); если второстепенным, выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов

( × ? )












Образец письменного анализа имени прилагательного

  1. Белоепятно какое?, призн. предм.– им. прил.

  2. Н. ф. – какой? – белый.

  3. В ед. ч., в ср. р., в Им. п.

  4. Втор. чл.

какое?

пятно белое


1.Выписать слово, рядом написать имя существительное, к которому оно относится; на какой вопрос слово отвечает.

2. Начальная форма всегда ставим в ед. ч., м. р.

3. Постоянных признаков нет

4. Форма, в которой слово употреблено – число (В ед.ч. или Во мн.ч.), род и падеж.

Во множественном числе род не определяем!

5. Роль в предложении: всегда является Втор. чл.;

выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов

( × ? )

Образец письменного анализа имени прилагательного

  1. Белоепятно какое?, призн. предм.– им. прил.

  2. Н. ф. – какой? – белый.

  3. В ед. ч., в ср. р., в Им. п.

  4. Втор. чл.

какое?

пятно белое


1.Выписать слово, рядом написать имя существительное, к которому оно относится; на какой вопрос слово отвечает.

2. Начальная форма всегда ставим в ед. ч., м. р.

3. Постоянных признаков нет

4. Форма, в которой слово употреблено – число (В ед.ч. или Во мн.ч.), род и падеж.

Во множественном числе род не определяем!

5. Роль в предложении: всегда является Втор. чл.;

выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов

( × ? )





Образец письменного анализа глагола.

1 . Скажу – что сделаю?, действ., изм. по вр. – гл.

2 . Н.ф. – что сделать? – сказать.

3. … спр.

4. В буд. в., в ед. ч., в 1-м л.

5. Сказ.


1 .Выписать слово, выделить окончание (окончание – а - ж.р., окончание нулевое - м.р., окончание – о – ср.р., остальные окончания указывают на лицо), на какой вопрос слово отвечает – выделить приставку с

2 . Начальная форма – обращаем внимание на приставку с в вопросе пункта 1.

3. Спряжение (пока не определяем).

4. Форма, в которой слово употреблено время, число

(в ед.ч. или во мн.ч.), род (только в прошедшем времени,

в ед.ч.) или лицо (только в будущем и настоящем времени)

5. Роль в предложении: всегда является Сказ.

Образец письменного анализа глагола.

1 . Скажу – что сделаю?, действ., изм. по вр. – гл.

2 . Н.ф. – что сделать? – сказать.

3. … спр.

4. В буд. в., в ед. ч., в 1-м л.

5. Сказ.


1 .Выписать слово, выделить окончание (окончание – а - ж.р., окончание нулевое - м.р., окончание – о – ср.р., остальные окончания указывают на лицо), на какой вопрос слово отвечает – выделить приставку с

2 . Начальная форма – обращаем внимание на приставку с в вопросе пункта 1.

3. Спряжение (пока не определяем).

4. Форма, в которой слово употреблено время, число

(в ед.ч. или во мн.ч.), род (только в прошедшем времени,

в ед.ч.) или лицо (только в будущем и настоящем времени)

5. Роль в предложении: всегда является Сказ.