СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся начальной школы»

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Председатель МО начальных классов: КРАСНОВА Ирина Яковлевна

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Председатель МО начальных классов:

КРАСНОВА Ирина Яковлевна

 Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность.

Мотивацияпобуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность.

Цель  — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.  Мотив  - это то, что побуждает человека к действию.
  • Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

  • Мотив - это то, что побуждает человека к действию.
Познавательная активность- качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями

Познавательная активность-

качество деятельности ученика,

которое проявляется в его отношении

к содержанию и процессу учения,

в стремлении к эффективному

овладению знаниями

Ведущая деятельность Учебная деятельность Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний науки и культуры, накопленных человечеством Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)

Ведущая деятельность

Учебная деятельность

  • Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний науки и культуры, накопленных человечеством
  • Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)

Учебная деятельность Мотивы  Учебные действия то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает  Контроль правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу  Оценка определение того, достиг ли ученик результата  Учебные задачи то, что ученик должен освоить

Учебная деятельность

Мотивы

Учебные действия то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает

Контроль

правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу

Оценка

определение того, достиг ли ученик результата

Учебные задачи то, что ученик должен освоить

Этапы формирования мотивации  Этап вызывания исходной мотивации   Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации   Этап завершения урока .

Этапы формирования мотивации

  • Этап вызывания исходной мотивации 

  • Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации

  • Этап завершения урока .
Формирование мотивов учения Эмоциональный блок

Формирование мотивов учения

Эмоциональный блок

Формирование мотивов учения Мотивационно-целевой блок

Формирование мотивов учения

Мотивационно-целевой блок

Формирование мотивов учения Познавательный блок

Формирование мотивов учения

Познавательный блок

Мотивационное  обеспечение урока. Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; Создавать ситуации успеха; Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Мотивационное обеспечение урока.

  • Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;
  • Создавать ситуации успеха;
  • Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
  • Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Технологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и методики применяемые в начальной школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология игрового обучения;
  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.
Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности Индивидуальные задания Увеличение времени на выполнение работы Работа во временных группах Составление плана ответа Использование наглядных пособий при ответе Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности

  • Индивидуальные задания
  • Увеличение времени на выполнение работы
  • Работа во временных группах
  • Составление плана ответа
  • Использование наглядных пособий при ответе
  • Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
  • Стимуляция вопросов со стороны учащихся
  • Деление заданий на дозы
  • Рациональная система упражнений
  • Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
  • Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
  • Согласование объема домашнего задания

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; Использование готовых обучающих программ; Работа с ресурсами Интернет. Работа с дистанционными курсами.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Создание презентаций к урокам;
  • Использование готовых обучающих программ;
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Работа с дистанционными курсами.

за_ц я

за_ц

я

Кроссворд 5 в о 3 1 А В р д 4 л р а к п о ь т 2 6 р д н у а т о а п г л и с е и т к л у а л к и с я

Кроссворд

5

в

о

3

1

А

В

р

д

4

л

р

а

к

п

о

ь

т

2

6

р

д

н

у

а

т

о

а

п

г

л

и

с

е

и

т

к

л

у

а

л

к

и

с

я

8 - 2 5 7 6

8 - 2

5

7

6

ответ ,, И АЛ т алфавит

ответ

,,

И

АЛ

т

алфавит

Задачи в стихах Четыре спелых груши На веточке качалось.  2 Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Задачи в стихах

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

2

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Диагностика мотивации учения  1 «А» класс 2012-2013уч.год

Диагностика мотивации учения 1 «А» класс 2012-2013уч.год

Диагностика мотивации учения  4 «А» класс 2012-2013уч.год

Диагностика мотивации учения 4 «А» класс 2012-2013уч.год

«Вы блестящий учитель,  у Вас прекрасные ученики».  С. Соловейчик Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество. Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом. И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!

«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик

  • Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.
  • Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.

И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать

каждый день!

 Спасибо за внимание!  Творческих успехов!

Спасибо за

внимание!

Творческих успехов!