Мотивирующая лекция для педагогов «Выражение эмоций».
До того, как судьба привела меня в школу, я работала воспитателем. Ну и, конечно, основной вид деятельности в саду –это игра.
Придя в школу, я поняла, что здесь такие же дети, немного повзрослевшие, но, игру они обожают. Мой руководитель увидел во мне потенциал и, наверно, именно так я стала руководителем школьного театра. Я заметила, что игра раскрепощает детей.
Свое детище я люблю до безумия. Я вижу, как дети растут, не в плане физическом, а в плане эмоциональном, в плане саморазвития.
И сегодня хочу мотивировать вас на выражение своих эмоций вообще в жизни. Рассмотрим это на примере сценического портрета одной дамы.
Игра в театре, как и в жизни – путь к успеху. Если ты безликий человек, не имеющий своего мнения, не стремящийся покорять вершины, в жизни ты мало чего добьёшься.
Жизнь и театр. Я провожу между ними знак равно. Значит, будем проводить параллели.
Играя свою роль в театре, в спектакле, мы должны слышать друг друга. (УХО). Так и в жизни, мы прислушиваемся к мнению других. Нам важно понять их мнение.
Когда мы приходим в театр, мы чувствуем его атмосферу. Так же и в жизни. Орган обоняния у нас есть не просто так, мы чувствуем запахи: пройдет ли красивая девушка с тонкой ноткой «ДИОР» или «ШАНЕЛЬ № 5» и мы уловим этот запах где-то на улице в следующий раз, мы вспомним ее образ такой необычайно красивый и шикарный. (НОС).
Играя спектакли в театре, мы должны показать свои эмоции. Люди выражают их через мимику. (ОВАЛ ЛИЦА). Я учу детей делать это глазами. Например, когда ребенок играет роль Лисы, он прищуривает свои глазки.
Я лисичка, я лиса,
Я коварна и хитра.
Давайте представим, что вы с детства мечтали о собаке. Наступил ваш День рождения, вы снимаете огромный бант с красивой коробки, снимаете крышку, а там мечта всей вашей жизни- маленький щенок, смотрит на вас испуганными и одновременно радостными глазками – бусинками. Выразите свою эмоцию ликования. Бывает и так, что слезы брызжут из глаз. Это слезы радости, слезы восторга.
Так и в жизни, наши глаза –зеркало души. Они все время что-то излучают. (ГЛАЗ).
По глазам человека мы можем многое понять. Вот вы, жюри, сейчас сидите передо мной и улыбаетесь глазами, и я чувствую доброжелательное отношение вас ко мне, да и всем нам.
Вернемся к портрету нашей дамы. Актеры учат множество ролей. Запоминают, репетируют. Словом можно подбодрить, а можно и ранить человека. Все точно так же происходит в жизни. Так же общаясь с человеком, ты сразу можешь понять, имеет ли он большой кругозор или его словарный запас ограничен. (РОТ).
Посмотрите на портрет нашей дамы. Чего не хватает? (Волос).
С вашего позволения я нарисую ей кудри. (ВОЛОСЫ). Я, как обладатель прямых волос, всю свою жизнь мечтаю о кудряшках. В моем представлении кудри – это волны на море. В жизни есть ситуации, когда ты оказываешься в неудобной ситуации, а, может, даже на дне, на самой низкой ступени. А есть ситуации, когда ты на гребне этой волны. У тебя все получилось, Ты счастлив.
Ну и последнее. Огромную роль в образе актера играют атрибуты. Это не просто «вещи», а необходимые атрибуты спектакля, помогающие актеру создать образ и передать настроение. Реквизит может быть самым разнообразным: от ржавого ключа до элегантной шляпки. И раз уж мы упомянули такой атрибут, как ШЛЯПКА, нарисуем и её.
Вся наша жизнь – театр. И мы в нём – актёры. Играйте мимикой, выражайте свои эмоции, свое истинное отношение к предмету, к ситуации, как артист на сцене. Вы будете живым человеком. С вами будет приятно и легко общаться. Ведь от того, какую маску вы примеряете, будет зависеть наше настоящее и будущее. Будете ли вы безликой дамой или незаурядной личностью, например, такой как всемирно известный поэт Александр Сергеевич Пушкин. (ПЕРЕВОРАЧИВАЮ ПОРТРЕТ).
Портрет безликой дамы. Портрет А.С. Пушкина (в перевернутом виде)