СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозжечковая стимуляция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Мозжечковая стимуляция.»

Консультация для родителей «Мозжечковая стимуляция»


Воспитатель:Тхагапсо И.Р.


Что такое мозжечок и каковы его функции?

Мозжечок — это отдел головного мозга, который находится сзади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга.

Основная функция мозжечка — распределение мышечного тонуса и управление движениями на рефлекторном уровне.

Мозжечок не функционирует как отдельный орган, он входит в состав системы головного мозга. Поэтому мозжечок участвует и в других процессах, происходящих в человеческом организме:

  • коррекции медленных направленных движений и их координации с рефлексами поддержания позы;

  • выполнении быстрых направленных движений по командам коры больших полушарий;

  • управлении вегетативными функциями;

  • регуляции мышечной памяти.

Кроме того, через нейронные пути мозжечок взаимодействует с моторной корой, ассоциативными полями, а также теменной и височной долями.

При нарушении связи мозжечка с лобными долями мозга у человека развиваются нарушения в речевой деятельности, а также замедляются интеллектуальные и психические процессы. Поэтому у детей имеющих отклонения в речи часто диагностируется нарушение работы мозжечка. В подобном случае требуется комплексный подход при проведении коррекционной работы и в первую очередь активизация работы мозжечка.

Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка. Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.

Упражнения на балансирующей доске .

Д ля работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности), эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Как проводится занятие?

Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю. Примерно 30 минут.

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.

Какие упражнения можно выполнять на доске Бильгоу?

  1. Мешочки разного веса с крупой кидаются ребенку, он их ловит.

  2. Принимать мяч или мешочки от ведушего, одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно.

  3. Подкидывать мешочки вверх двумя руками.

  4. Подкидывать вверх каждой из рук.

  5. Отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя руками.

  6. Кидать мешочки в мишень на полу или на стене.

  7. Отбивать мяч-прыгунчик от наклонной доски.

  8. Кинуть подвешанный на резиночке мяч — хлопнуть в ладоши пока летит.

  9. Отбивать летщий мячик палочкой или ракеткой.

Простые упражнения:

1.Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.

2.Ребенок в положении сидя «по-турецки» . Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.

3.Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук — имитация плавания. Можно двумя руками поочередно — левой, правой.

4.Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. Круговое вращение головой.

5.Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку

6.Положение то же. Круговые вращения руками:

Обе руки в одну сторону
Обе руки в разные стороны
По очереди в одну сторону.
По очереди в разные стороны.

7.Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:

Обе руки положить на грудь
Поднять руки над головой
Прямые руки в сторону
Нагнуться, достать пальцы ног
Любые движения, какие понравятся.


Показания для занятий

Как мы уже выяснили, мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Однако намного шире этот метод используется и для коррекционных занятий при наличии вполне конкретных проблем. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • ЗРР разной степени тяжести.

  • Проблема дисграфии или дислексии.

  • ЗПР и ЗПРР.

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

  • Аутизм и другие состояния аутического спектра.

  • Алалия.

  • Логоневроз (заикание).

  • Отставания в развитии моторики и координации.

  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата.

  • Поведенческие нарушения.

  • Несобранность, повышенная отвлекаемость.

  • Нарушения осанки.

  • Проблемы с обучаемостью.

Результаты занятий на балансировочной доске Бильгоу

  1. улучшается моторно-зрительная координация;

  2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка;

  3. синхронизируются;

  4. улучшается концентрация внимания;

  5. развитие пространственного воображения;

  6. повышение уровня интеллекта.

Занятия на балансировочной доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии, помогают детям быстрее и легче преодолеть различные отклонения и нарушения в развитии.