СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МР ПЗ для преподавателя "Современные прикладные программные средства. Работа с таблицами"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия – комбинированное занятие

Продолжительность – 90 мин.

Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело:

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

  • использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности;
  • внедрять современные прикладные программные средства;

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

  • пакеты прикладных программ.

Просмотр содержимого документа
«МР ПЗ для преподавателя "Современные прикладные программные средства. Работа с таблицами"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ





ДИСЦИПЛИНА

«Информатика»


Раздел 2. Пакет прикладных программ

Тема 2.7. Вставка, редактирование и форматирование таблиц

Занятие №10.

Современные прикладные программные средства. Работа с таблицами

Специальность

31.02.01 Лечебное дело

Курс – второй













2017

Одобрена на заседании цикловой
методической комиссии _________________

Протокол №___от_______________________

Председатель___________________________


Разработчик: О.А. Потемкина






Оглавление

Выписка из рабочей программы дисциплины «Информатика» 3

Методический лист 4

Примерная хронокарта занятия 5

Приложение 1 6

Актуализация опорных знаний 6

Мотивация 6

Приложение 2 7

Упражнения для закрепления 7

Эталоны выполненных упражнений 12

Критерии оценки 14


Выписка из рабочей программы дисциплины «Информатика»

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Пакет прикладных программ

114


Тема 2.7.

Вставка, редактирование и
форматирование таблиц

Содержание учебного материала

2


Внедрение современных прикладных программных средств. Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением ее ячеек. Форматирование таблицы. Вставка в документ диаграммы, ее редактирование. Форматирование диаграммы: заголовок, метки, легенда; цвет, узор и толщина линий

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10) Современные прикладные программные средства. Работа с таблицами


2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, составление вопросов по теме занятия и эталонов ответов к ним, выполнение упражнений (метод разработка).

Повторение материала по конспектам теоретического занятия и [1, стр.149-152], выполнение практического задания [2, стр. 65, задание 11.2.]

2






Методический лист

Вид занятия – комбинированное занятие

Продолжительность – 90 мин.

Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело:

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

  • использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности;

  • внедрять современные прикладные программные средства;

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

  • пакеты прикладных программ.

Цели занятия:

1. Учебные цели:

  • способствовать формированию знаний о пакете прикладных программ;

  • способствовать формированию умения использовать и внедрять современные прикладные программные средства в профессиональную деятельность.

2. Развивающие цели:

  • способствовать развитию познавательной активности студентов через изучение технологии работы в текстовом редакторе.

3. Воспитательные цели:

  • способствовать формированию OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, мультимедийных технологий.

Место проведения занятия: аудитория колледжа.

Интегративные связи: дисциплины, требующие знания компьютерных технологий.

Список используемых источников:

  1. Жукова, Е. Л. Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

  2. Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст] / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

  3. Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)

Оснащение занятия:

  1. Мультимедиа

  2. Проектор

  3. Раздаточный материал

Домашнее задание:

  1. Повторение материала по конспектам теоретического занятия.

  2. Выполнение практического задания [2, стр. 65, задание 11.2.].

Примерная хронокарта занятия

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

1

Организация начала занятия.

Проверка посещаемости и внешнего вида студентов. Сообщение темы и плана занятия.

Отмечает отсутствующих студентов в журнале.

Сообщает тему и план занятия.

Староста называет отсутствующих студентов.

Журнал

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают, записывают в тетрадь тему занятия

МР

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

МР

Приложение 1

Актуализация знаний

15

Ориентация на глубину усвоения знаний, систематизация материала

Опрос студентов по теме теоретического занятия

Отвечают на вопросы

Приложение 1

Выполнение практических заданий на ПК

60

Формирование знания о пакете прикладных программ.

Формирование умения использовать и внедрять современные прикладные программные средства в профессиональную деятельность.

Контролирует работу студентов за ПК

Выполняют упражнения за ПК с опорой на МУ на ПЗ для студентов

Приложение 2


Подведение

итогов занятия

11

Подведение итога занятия

Проверяет работу студентов. Выставляет оценки, комментируя ошибки, сделанные в ходе работы

Слушают, анализируют.

Журнал

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Закрепление знаний.

Формирование OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Записывают задание

Методический лист

Приложение 1 Актуализация опорных знаний
  1. Дайте определения понятиям «текстовый редактор», «текстовый процессор», их классификацию.

  2. Каковы основные элементы графического интерфейса MS Word?
    {строка заголовка, лента инструментов, рабочая область, строка состояния, полосы прокрутки}

  3. Что нужно сделать для изменения параметров текста готового документа? {выполнить форматирование шрифта, абзаца, страницы …}

  4. Какими способами можно осуществлять поиск (термина, понятия) в многостраничном документе? {Главная/Найти}

  5. Расскажите о способах задания таблиц? {вставить, нарисовать, экспресс таблица, встроить excel таблица}

  6. Как можно изменить ширину столбцов таблицы?

  7. Что такое автоформат? {способ выравнивания по заранее определённым правилам}

  8. Какие контекстные вкладки предназначены для работы с таблицами?
    {«Конструктор», «Макет»}

  9. На какой вкладке располагаются команды, отвечающие за форматирование таблицы? {«Конструктор»}

  10. На какой вкладке располагаются команды, отвечающие за редактирование элементов таблицы? {«Макет»}

Мотивация

Таблицы широко используются медицинскими работниками для организации и наглядного представления статистической, диагностической и других видов информации, следовательно, изучение данной темы будет способствовать формированию умения организации собственную деятельность, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Приложение 2 Упражнения для закрепления

Упражнение №1

Создание и форматирование таблицы

  1. Откройте новый документ и сохраните его в своей папке под именем «Таблицы».

  2. Введите название таблицы «Классификация дистрофий». Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, интервал после абзаца - 6 пт

  3. С помощью команды Вставка – Таблица ‑ Вставить таблицу создайте таблицу, включающую 3 столбца и 3 строки.

  4. Выделите 3 ячейки первой строки и объедините их в одну строку с помощью команды
    Макет – Объединение – Объединить ячейки

  5. Введите данные в таблицу.

  1. Выделите первую строку таблицы и задайте тип выравнивания абзаца - по центру, ин­тервал перед и после абзаца - 6 пт, шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ.

  2. Во второй строке таблицы установите шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 12 пт, тип выравнивания - посе­редине по центру (используйте вкладку Макет, группу Выравнивание).

  3. В третьей строке таблицы шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 12 пт, тип выравнивания – сверху по левому краю (используйте вкладку Макет, группу Выравнивание).

  4. Произведите обрамление таблицы по образцу (Конструктор – Стили таблиц – Границы).

  5. В первой строке таблицы выполните заливку (Конструктор – Стили таблиц – Заливка).

  6. Сохраните изменения в документе.



Упражнение №2

Создание и форматирование таблицы

  1. В текущем документе создайте разрыв разделов со следующей страницы

  2. Подготовьте таблицу по предложенному образцу

Для этого:

  1. Создайте макет таблицы размерностью 4 столбца и 5строк (Вставка – Таблица ‑ 45)

  2. Измените структуру таблицы по образцу.


















  3. Заполните ячейки таблицы, установив выравнивание, начертание текста в соответствии с образцом

Примечание:

Для объединения (или разбиения) ячеек выделяйте группу ячеек и применяйте команду

Макет – Объединение – Объединить ячейки (Разделить ячейки)

Для выравнивания ширины ячеек выделите их и примените команду

Макет – Размер ячеек ‑ Выровнять ширину столбцов

СХЕМА ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

ТЕОТАРДОМ

Форма

выпуска

Возраст и вес тела

Доза в сутки

Начальная доза

Продолжение

лечения

Теотард

200

Дети с массой от 20 кг

1 капсула

вечером

1 капсула

Каждые

12 часов

Взрослые с низкой массой

тела

1 капсула

вечером

1 капсула

каждые

12 часов

Теотард

350

Взрослые и дети с массой

тела от 40 кг

1 капсула

вечером

1 капсула

Каждые

12 часов






  1. Выполните обрамление (согласно образцу) и заливку (по своему усмотрению) таблицы для этого используйте команды Конструктор – Стили таблиц – Заливка (Границы)

  2. Сохраните изменения в документе.




Упражнение №3

Выполнение вычислений, форматирование и редактирование таблиц

  1. Создайте новый документ и сохраните в своей папке под именем «Вычисления»

  2. Оформите итоговую таблицу результатов сдачи экзаменов согласно образцу.

Для этого:
Создайте макет таблицы размерностью 7  9

  1. Обозначьте таблицу как Таблица 3 и выровняйте подпись по правому краю.

  2. Выделяя и объединяя необходимые ячейки (Макет Объединение Объединить ячейки) приведите шапку таблицы в соответствии с образцом и заполните таблицу.

  3. Выровняйте ширину столбцов (Выделите прографку Макет Размер ячейки Выровнять ширину столбцов)

Таблица 3

ФИО

Оценки по дисциплине

психология

хирургия

терапия

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

Иванов П.А.

4

3

5

4

3

4

Петров И.И.

4

4

5

4

5

4

Сидоров П.П.

5

4

5

5

5

5

Николаев А.А.

3

3

5

4

3

4

Федорова И.А.

3

4

4

3

5

3

Лазарева Л.В.

4

4

4

4

3

4



  1. Вставьте снизу таблицы строку и озаглавьте её как «Средний балл успеваемости», справа от последнего столбца дополнительный столбец и озаглавьте его как «Суммарный балл успеваемости»

Примечание:

Добавление строк (столбцов): установить курсор в последнюю ячейку таблицы и выполнить команду:

Макет ‑ Строки и столбцы Вставить снизу (справа)

  1. Выполните вычисления в строках и столбцах таблицы используя стандартные математические формулы (Макет Данные Формула )

а) Средний балл успеваемости: =AVERAGE(ABOVE)

б) Суммарный балл успеваемости: =SUM(LEFT)

  1. Выполните сортировку данных таблицы по возрастанию

Для этого:

Выделите прографку таблицы без строки Средний балл успеваемости и выполните команду Макет Данные Сортировка (по возрастанию, без строки заголовка)

  1. Используя инструмент Границы выполните обрамление таблицы произвольными линиями.

  2. Выполните текущее сохранение документа





Упражнение №4

Выполнение вычислений, форматирование и редактирование таблиц

  1. Создайте новый документ и сохраните его в своей папке под именем «Задача»

  2. Создайте в документе таблицу по образцу приведённому ниже

  3. Вам нужно решить задачу о том, как «Во время антракта на спектакле «Приключение Буратино» сказочные герои пошли в буфет и купили себе конфеты. О том, сколько штук, кто и каких конфет купил, показывает таблиц» и вычислить:

1. Сколько сладостей купил Дуремар?

2. Сколько ирисок купили все герои вместе?

3. Сколько всего сладостей купили все герои вместе?

4. Сколько сладостей в среднем купил каждый герой?

5. Сколько мармелада в среднем было куплено?

6. Найти максимальное количество всей купленной карамели.

7. Найти минимальное количество сладостей купленных Пьеро.

Примечание: вычисления производить в пустых ячейках таблицы, с использованием стандартных математических формул

№ п/п

Имя героя

Конфеты

Количество сладостей, купленных Дуремаром

ириски

карамель

мармелад

шоколад


1

Артемон

12

50

29

9


2

Буратино

15

17

57

15


3

Дуремар

1

62

48

20

4

Карабас-Барабас

10

15

120

45

Минимальное количество сладостей купленных Пьеро

5

Кот Базилио

17

10

3

25

6

Лиса Алиса

8

15

105

120

7

Мальвина

12

1

25

13

8

Пьеро

77

3

4

1

Количество ирисок, купленных всеми

Максимальное количество купленной карамели

Среднее количество купленного мармелада

Среднее количество сладостей, купленное каждым героем

Общее количество сладостей, купленное всеми


Упражнение №5

Создание и форматирование таблицы

  1. В текущем документе создайте разрыв разделов со следующей страницы

  2. Подготовьте таблицу по предложенному образцу


    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    1

    Химия

    Обществознание

    История

    Математика

    ОБЖ

    2

    Ин. язык

    Физическая культура

    Информатика

    Физическая культура

    Информатика

    3

    Физика

    История

    Химия

    Русский язык

    Математика

    4


    Биология

    История

    Физика

    Литература


  3. Выделите таблицу и скопируйте её в буфер обмена

  4. Вставьте 3 копии отделяя каждую, друг от друга, пустым абзацем

  5. Примените Авто форматирование таблицы в различных стилях

  6. Сохраните изменения в документе



Образец


Дополнительные задания

Задание. Создайте и оформите таблицы по образцу.

Таблица 6

Расстояние между городами

Таблица 7

Классификация типов проектов

Эталоны выполненных упражнений

Упражнение №1

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСТРОФИЙ

ДИСТРОФИИ

По причине

По локализации

По

распространённости

  • Наследственные

  • Приобретённые

  • Паренхиматозные

  • Мезенхимальные

  • Смешанные

  • Общие

  • Местные

Упражнение №2

СХЕМА ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

ТЕОТАРДОМ

Форма

выпуска

Возраст и вес тела

Доза в сутки

Начальная доза

Продолжение

лечения

Теотард

200

Дети с массой от 20 кг

1 капсула

вечером

1 капсула

Каждые

12 часов

Взрослые с низкой массой

тела

1 капсула

вечером

1 капсула

каждые

12 часов

Теотард

350

Взрослые и дети с массой

тела от 40 кг

1 капсула

вечером

1 капсула

Каждые

12 часов

Упражнение №3

Ф.И.О.

Оценки по дисциплине

Суммарный балл

психология

хирургия

терапия


1

семестр

2

семестр

1

семестр

2

семестр

1

семестр

2

семестр


Иванов П.А.

4

3

5

4

3

4

23

Лазарева Л.В.

4

4

4

4

3

4

23

Николаев А.А.

3

3

5

4

3

4

22

Петров И.И.

4

4

5

4

5

4

26

Сидоров П.П.

5

4

5

5

5

5

29

Федорова И.А.

3

4

4

3

5

3

22

Средний балл

3,83

3,67

4,67

4

4

4






Упражнение №4

№ п/п

Имя героя

Конфеты

Количество сладостей, купленных Дуремаром

ириски

карамель

мармелад

шоколад


1

Артемон

12

50

29

9


2

Буратино

15

17

57

15


3

Дуремар

1

62

48

20

131

4

Карабас-Барабас

10

15

120

45

Минимальное количество сладостей купленных Пьеро

5

Кот Базилио

17

10

3

25

6

Лиса Алиса

8

15

105

120

7

Мальвина

12

1

25

13

8

Пьеро

77

3

4

1

1

Количество ирисок, купленных всеми

Максимальное количество купленной карамели

Среднее количество купленного мармелада

Среднее количество сладостей, купленное каждым героем

Общее количество сладостей, купленное всеми

152

62

43,44

30,13

964

Использованные формулы:

=SUM(LEFT); =MIN(LEFT); =SUM(ABOVE); =MAX(ABOVE);

=AVERAGE(C3:F10); =SUM(C3:F10)

Упражнение №5


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Химия

Обществознание

История

Математика

ОБЖ

2

Ин. язык

Физическая культура

Информатика

Физическая культура

Информатика

3

Физика

История

Химия

Русский язык

Математика

4


Биология

История

Физика

Литература



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Химия

Обществознание

История

Математика

ОБЖ

2

Ин. язык

Физическая культура

Информатика

Физическая культура

Информатика

3

Физика

История

Химия

Русский язык

Математика

4


Биология

История

Физика

Литература



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Химия

Обществознание

История

Математика

ОБЖ

2

Ин. язык

Физическая культура

Информатика

Физическая культура

Информатика

3

Физика

История

Химия

Русский язык

Математика

4


Биология

История

Физика

Литература



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Химия

Обществознание

История

Математика

ОБЖ

2

Ин. язык

Физическая культура

Информатика

Физическая культура

Информатика

3

Физика

История

Химия

Русский язык

Математика

4


Биология

История

Физика

Литература


Критерии оценки

«5» – 100%, набор и форматирование текста соответствуют всем требованиям при выполнении всех упражнений;

«4» – 80%, набор и форматирование текста соответствуют всем требованиям при выполнении 1-4 упражнений;

«3» – 60%, набор и форматирование текста соответствуют требованиям при выполнении 1-3 упражнения + мелкие недочёты;

«2» – менее 40%, в наборе и форматировании текста при выполнении 1,2 упражнения допущены грубые ошибки, или выполнено только 1-е упражнение.