СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная разработка урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная разработка урока урока русского языка в 6 классе  по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Саранпаульская средняя общеобразовательная школа   Мультимедийная разработка урока Кириченко Татьяны Алексеевны, учителя русского и коми языков и литературы 1 квалификационной категории стаж работы 17 лет   Саранпауль 2013 г .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Мультимедийная разработка урока

Кириченко Татьяны Алексеевны,

учителя русского и коми языков и литературы

1 квалификационной категории

стаж работы 17 лет

 

Саранпауль 2013 г .

Урок русского языка в 6-а классе.   Тема урока : Повторение по теме  «Имя существительное» Тип урока :  О бобщение и систематизация  изученного. Форма урока : Урок с составлением  интеллект - карт

Урок русского языка в 6-а классе.

Тема урока : Повторение по теме

«Имя существительное»

Тип урока : О бобщение и систематизация

изученного.

Форма урока : Урок с составлением

интеллект - карт

Дидактическая цель :  обобщение и систематизация теоретических знаний об имени существительном методом составления интеллект – карт.

Дидактическая цель :

обобщение и систематизация теоретических знаний об имени существительном методом составления интеллект – карт.

Задачи:   - закрепить теоретические знания учащихся об имени существительном; - научить составлять интеллект – карту; - формировать коммуникативную компетентность в процессе работы в паре; - формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией;  - формировать организационно деятельностные умения; - улучшать все виды памяти; - воспитывать любовь к русскому языку через богатство словарного состава и грамматического строя языка .

Задачи:

- закрепить теоретические знания учащихся об имени существительном;

- научить составлять интеллект – карту;

- формировать коммуникативную компетентность в процессе работы в паре;

- формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией;

- формировать организационно деятельностные умения;

- улучшать все виды памяти;

- воспитывать любовь к русскому языку через богатство словарного состава и грамматического строя языка .

Оборудование:    стихотворение об имени существительном;  портрет и высказывание Бернарда Шоу;  листы формата А4, цветные карандаши, клей, картинки для составления интеллект – карт;  презентация к уроку;  оранжевые и синие карточки для рефлексии, самооценки и оценки интеллект - карты другой пары;  Фотостихи «Счастье» (для минутки отдыха)

Оборудование:

 

  • стихотворение об имени существительном;
  • портрет и высказывание Бернарда Шоу;
  • листы формата А4, цветные карандаши, клей, картинки для составления интеллект – карт;
  • презентация к уроку;
  • оранжевые и синие карточки для рефлексии, самооценки и оценки интеллект - карты другой пары;
  • Фотостихи «Счастье» (для минутки отдыха)
Методы обучения: наблюдение за мышлением учащихся (по характеру познавательной деятельности учащихся) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный (по источнику знаний): практический, наглядный, словесный.  Приемы обучения:  беседа, составление интеллект - карты, демонстрация, рефлексия, сопоставление, анализ, рассказ. Формы обучения:  фронтальная, парная.  

Методы обучения:

наблюдение за мышлением учащихся (по характеру познавательной деятельности учащихся) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный (по источнику знаний): практический, наглядный, словесный.

Приемы обучения:

беседа, составление интеллект - карты, демонстрация, рефлексия, сопоставление, анализ, рассказ.

Формы обучения:

фронтальная, парная.

 

 В классе обучается 22 человека, на уроке присутствовали 20: 11 девочек и 9 мальчиков. Канева Александра, Кожевина Галина, Салтыкова Ирина, Мацькова Виктория, Матвеев Илья, Семенов Альберт, Караева Мальвина, Сироткина Ирина, Тургачева Любовь всегда активны и внимательны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.  Не отстают от них Захарченко Валерий, Семяшкин Николай, Прохорова Виолета  Не проявляют высокую активность на уроке, но всегда внимательны и, как правило, отвечают верно на вопросы Коссинская Екатерина, Толмачев Артем.  В течение урока всегда внимательны, но материал усваивают с затруднениями: Фазилов Михаил, Кожевин Вячеслав, Рочева Людмила, Ваддорова Ирина, Самойленко Иван. Краткая характеристика учебных возможностей У всех детей на достаточном уровне развита самостоятельность, осмысленность запоминания, достаточно высокий темп работы, поэтому детям был предложен для воспроизведения большой объем теоретического материала.

В классе обучается 22 человека, на уроке присутствовали 20: 11 девочек и 9 мальчиков. Канева Александра, Кожевина Галина, Салтыкова Ирина, Мацькова Виктория, Матвеев Илья, Семенов Альберт, Караева Мальвина, Сироткина Ирина, Тургачева Любовь всегда активны и внимательны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Не отстают от них Захарченко Валерий, Семяшкин Николай, Прохорова Виолета Не проявляют высокую активность на уроке, но всегда внимательны и, как правило, отвечают верно на вопросы Коссинская Екатерина, Толмачев Артем. В течение урока всегда внимательны, но материал усваивают с затруднениями: Фазилов Михаил, Кожевин Вячеслав, Рочева Людмила, Ваддорова Ирина, Самойленко Иван.

Краткая характеристика

учебных возможностей

У всех детей на достаточном уровне развита самостоятельность, осмысленность запоминания, достаточно высокий темп работы, поэтому детям был предложен для воспроизведения большой объем теоретического материала.

Деление на пары (учетом учебных возможностей) Кожевина Г. Кожевин В. Караева М. Матвеев И. Прохорова В. Захарченко В. Канева А. Мацькова В . Коссинская Е. Фазилов М. Сироткина И. Толмачев А. Салтыкова И. Семяшкин Н. Рочева Л . Семенов А . Ваддорова И. Хозумов Е. Тургачева Л. Самойленко И.

Деление на пары (учетом учебных возможностей)

Кожевина Г.

Кожевин В.

Караева М.

Матвеев И. Прохорова В.

Захарченко В.

Канева А.

Мацькова В .

Коссинская Е.

Фазилов М.

Сироткина И.

Толмачев А.

Салтыкова И.

Семяшкин Н.

Рочева Л .

Семенов А .

Ваддорова И.

Хозумов Е.

Тургачева Л.

Самойленко И.

Организационный этап и актуализация знаний.  Дидактическая задача:  создать благоприятную атмосферу, психологический настрой, заинтересовать учащихся происходящим на уроке. Поставленная задача данного этапа была решена, учащиеся настроились на урок, успокоились, им захотелось почувствовать себя учениками, которые уже достаточно много знают и умеют обобщать свои знания и умения через соревновательный момент (т.е. составить более полную и красочную интеллект – карту) и посмотреть, что же получилось у других. З а д а ч а :  обеспечить соответствующую внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию – достигнута.
  • Организационный этап и актуализация знаний.

Дидактическая задача:

создать благоприятную атмосферу, психологический настрой, заинтересовать учащихся происходящим на уроке. Поставленная задача данного этапа была решена, учащиеся настроились на урок, успокоились, им захотелось почувствовать себя учениками, которые уже достаточно много знают и умеют обобщать свои знания и умения через соревновательный момент (т.е. составить более полную и красочную интеллект – карту) и посмотреть, что же получилось у других.

З а д а ч а :

обеспечить соответствующую внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию – достигнута.

Мотивация.    Дидактическая задача: опираясь на знания и опыт учащихся при помощи приема «фронтальной беседы» и стихотворения, подвести к теме урока и ясному пониманию учащимися целей урока, что оказывает решающее влияние на глубину и прочность знаний материала по теме урока и отражает принцип сознательности.
  • Мотивация.

Дидактическая задача:

опираясь на знания и опыт учащихся при помощи приема «фронтальной беседы» и стихотворения, подвести к теме урока и ясному пониманию учащимися целей урока, что оказывает решающее влияние на глубину и прочность знаний материала по теме урока и отражает принцип сознательности.

 Постановка проблемного вопроса и определение задач дальнейшей работы. Что такое интеллект – карта, и как она поможет в дальнейшей работе?  Составление интеллект карты.    Дидактическая задача :  показать, что метод интеллект - карт — один из видов обобщения и систематизации знаний ученика, овладев которым можно воспользоваться им и на других уроках. Одна из главных задач урока — учиться составлять интеллект – карту. Ученикам задается вопрос, ответ на который зафиксирован учителем на слайде, но не полностью и открывается после ответа детей, в своих картах ученики дополняют его, опираясь на свои знания и приводят примеры. Кто ? Что? Имя существительное число падеж склонение род
  • Постановка проблемного вопроса и определение задач дальнейшей работы.

Что такое интеллект – карта, и как она поможет в дальнейшей работе?

  • Составление интеллект карты.

Дидактическая задача : показать, что метод интеллект - карт — один из видов обобщения и систематизации знаний ученика, овладев которым можно воспользоваться им и на других уроках. Одна из главных задач урока — учиться составлять интеллект – карту. Ученикам задается вопрос, ответ на который зафиксирован учителем на слайде, но не полностью и открывается после ответа детей, в своих картах ученики дополняют его, опираясь на свои знания и приводят примеры.

Кто ?

Что?

Имя существительное

число

падеж

склонение

род

Ученики составляют интеллект карту на цветных листах формата А4, используя цветные карандаши для выделения отдельных блоков карты; для примеров – заранее подготовленные картинки с изображением различных предметов.

Ученики составляют интеллект карту на цветных листах формата А4, используя цветные карандаши для выделения отдельных блоков карты; для примеров – заранее подготовленные картинки с изображением различных предметов.

 Плюсы метода интеллект – карт в том, что его можно применять как этапе изучения нового материала, так и при повторении, закреплении темы (как на данном уроке). Данный метод соотносится с тремя стадиями методики критического мышления: первая стадия – вызов :  - позволяет актуализировать и обобщать имеющиеся знания по теме. - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе Вторая стадия – осмысление имеющихся знаний ; На данном уроке при создании интеллект – карты. Третья стадия – рефлексия . Целостное осмысление и формирование у каждого ученика собственного отношения к своей деятельности.

Плюсы метода интеллект – карт в том, что его можно применять как этапе изучения нового материала, так и при повторении, закреплении темы (как на данном уроке). Данный метод соотносится с тремя стадиями методики критического мышления:

первая стадия – вызов :

- позволяет актуализировать и обобщать имеющиеся знания по теме.

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе

Вторая стадия – осмысление имеющихся знаний ; На данном уроке при создании интеллект – карты.

Третья стадия – рефлексия . Целостное осмысление и формирование у каждого ученика собственного отношения к своей деятельности.

Эффективность данного метода : - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал ( данном случае по теме «Имя существительное») - полно представлен материал; - показан алгоритм действий при применении правила; - легче запоминается материал; - наглядность, красочное цветовое оформление.

Эффективность данного метода :

- удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал ( данном случае по теме «Имя существительное»)

- полно представлен материал;

- показан алгоритм действий при применении правила;

- легче запоминается материал;

- наглядность, красочное цветовое оформление.

 Задача : Проводится для снятия усталости после составления интеллект – карты перед защитой работ учеников.  Использовала фотостихи, составленные Ксенией и Светланой Шибаевыми. Фотостихи, положенные на музыку, благоприятно подействовали на детей, вызвали восхищение красочные фотографии и удачно написанные стихи, богатые существительными.  Минутка отдыха .

Задача : Проводится для снятия усталости после составления интеллект – карты перед защитой работ учеников.

Использовала фотостихи, составленные Ксенией и Светланой Шибаевыми. Фотостихи, положенные на музыку, благоприятно подействовали на детей, вызвали восхищение красочные фотографии и удачно написанные стихи, богатые существительными.

  • Минутка отдыха .
  Защита и оценка интеллект – карт.  Дидактическая задача этапа защиты: умение применить интеллект – карту при воспроизведении правила по теме «Имя существительное»
  • Защита и оценка интеллект – карт.

Дидактическая задача этапа защиты: умение применить интеллект – карту при воспроизведении правила по теме «Имя существительное»

  Дидактическая задача этапа самооценки, взаимооценки и рефлексии : провести рефлексию знаний учащихся по теме урока. Самооценка и взаимопроверка на уроке включает самоконтроль и самопроверку, а также проверку знаний одноклассников.  Основные функции самооценки : Проверка и оценка карты другой пары - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно - побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…). По итогам самооценки 4 ученика (две пары) поставили себе 4, все остальные получили оценку 5. Оценивая работу своих товарищей, дети снизили результат тем, в чьих картах увидели ошибки, в том числе и орфографические. Это справедливое решение.  Самооценка и взаимооценка.

Дидактическая задача этапа самооценки, взаимооценки и рефлексии : провести рефлексию знаний учащихся по теме урока. Самооценка и взаимопроверка на уроке включает самоконтроль и самопроверку, а также проверку знаний одноклассников.

Основные функции самооценки :

Проверка и оценка карты другой пары

- констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);

- мобилизационно - побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);

- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

По итогам самооценки 4 ученика (две пары) поставили себе 4, все остальные получили оценку 5.

Оценивая работу своих товарищей, дети снизили результат тем, в чьих картах увидели ошибки, в том числе и орфографические. Это справедливое решение.

  • Самооценка и взаимооценка.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему, является познавательным, развивающим и воспитывающим. Цели, поставленные на уроке, реальны и поэтому были достигнуты. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.  Урок построен с учетом принципов обучения: сознательность, активность, наглядность обучения, доступность, связь теории с предстоящей практикой.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему, является познавательным, развивающим и воспитывающим. Цели, поставленные на уроке, реальны и поэтому были достигнуты. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Урок построен с учетом принципов обучения: сознательность, активность, наглядность обучения, доступность, связь теории с предстоящей практикой.

Урок с применением метода интеллект - карт как форма проведения оправдала себя, учащиеся, закончив работу, вернулись к поставленному в начале урока вопросу и отметили, что интеллект – карта - это помощник, второй справочник и даже шпаргалка и поможет при выполнении упражнений, подготовке к контрольной работе.

Урок с применением метода интеллект - карт как форма проведения оправдала себя, учащиеся, закончив работу, вернулись к поставленному в начале урока вопросу и отметили, что интеллект – карта - это помощник, второй справочник и даже шпаргалка и поможет при выполнении упражнений, подготовке к контрольной работе.

 Последовательно использованный метод активизирует самостоятельную деятельность и активность учеников, продуктивен, позволяет полно и творчески обобщить знания и умения, создает положительный эмоциональный фон и др. Грамотно организованное применение метода интеллект - карт отвечает всем требованиям к современному уроку. Время, отведенное на каждый этап урока, было распределено рационально. Урок закончился со звонком.

Последовательно использованный метод активизирует самостоятельную деятельность и активность учеников, продуктивен, позволяет полно и творчески обобщить знания и умения, создает положительный эмоциональный фон и др. Грамотно организованное применение метода интеллект - карт отвечает всем требованиям к современному уроку. Время, отведенное на каждый этап урока, было распределено рационально. Урок закончился со звонком.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!