СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная разработка урока русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов" УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная разработка урока русского языка в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 6»  г. Нефтеюганск   Мультимедийная разработка урока  русского языка 1 класс УМК «Школа 21 века» учитель начальных классов  Березина Галина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Нефтеюганск

Мультимедийная разработка урока

русского языка

1 класс

УМК «Школа 21 века»

учитель начальных классов

Березина Галина Александровна

Тема:«Правила переноса слов»   Тип: урок открытия нового знания

Тема:«Правила переноса слов»

Тип: урок открытия нового знания

 Используемые технологии: Проблемное обучение  Подходы в организации образовательного процесса: Деятельностный Здоровьесберегающий

Используемые технологии:

  • Проблемное обучение

Подходы в организации образовательного процесса:

  • Деятельностный
  • Здоровьесберегающий
Цель урока:   Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов; формирование умения делить слова на части для переноса ; Развитие мышления, наблюдательности. Воспитание культуры общения, коммуникативных отношений .

Цель урока:

  • Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов; формирование умения делить слова на части для переноса ;
  • Развитие мышления, наблюдательности.
  • Воспитание культуры общения, коммуникативных отношений .
Формируемые УУД:    регулятивные определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится работать по плану;  познавательные использует знако - символические средства при оформлении правил переноса; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя;  коммуникативные слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формируемые УУД:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учится работать по плану;

познавательные

  • использует знако - символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Планируемые результаты    предметные:  переносит слова с одной строки на другую по алгоритму  личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные:

  • переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • понимает причины успеха в учебной деятельности
Этапы урока I. Организационный этап. ( 1 мин) II. Актуализация знаний учащихся ( 2 мин) III. Постановка учебной задачи. ( 2 мин) I V. Построение пути её решения. ( 12 мин) V . Физминутка (2 мин.) VI . Первичное закрепление ( 9 мин.) VII. Самостоятельная работа (8 мин.) VIII. Рефлекcия учебной деятельности (2 мин) IX .  Самооценка (2 мин)

Этапы урока

I. Организационный этап. ( 1 мин)

II. Актуализация знаний учащихся ( 2 мин)

III. Постановка учебной задачи. ( 2 мин)

I V. Построение пути её решения. ( 12 мин)

V . Физминутка (2 мин.)

VI . Первичное закрепление ( 9 мин.)

VII. Самостоятельная работа (8 мин.)

VIII. Рефлекcия учебной деятельности (2 мин)

IX . Самооценка (2 мин)

Цель этапа: Создать условия для осознанной деятельности учащихся на уроке  форма - фронтальная  метод  – словесный

Цель этапа:

  • Создать условия для осознанной деятельности учащихся на уроке
  • форма - фронтальная
  • метод – словесный
Деятельность учащихся  Приветствие Повторение правил посадки во время урока  Деятельность учителя   Приветствие

Деятельность учащихся

  • Приветствие
  • Повторение правил посадки во время урока

Деятельность учителя

  • Приветствие
Цель этапа Повторить изученный материал , необходимый для «открытия нового знания».  форма- фронтальная, индивидуальная  метод – словесный, практический

Цель этапа

  • Повторить изученный материал , необходимый для «открытия нового знания».
  • форма- фронтальная, индивидуальная
  • метод – словесный, практический
Деятельность учащихся Деятельность учителя  Блиц - турнир Отвечают сигнальными карточками с цифрами 33 ,10. 6. Вспоминают правило Сколько букв в русском алфавите?  Сколько в слове гласных- Сколько гласных букв?  Столько и слогов. Сколько гласных звуков?  Как определить число слогов в слове? ( На последний вопрос ответ показать не могут)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  • Блиц - турнир
  • Отвечают сигнальными карточками с цифрами 33 ,10. 6.
  • Вспоминают правило

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько в слове гласных-

Сколько гласных букв?

Столько и слогов.

Сколько гласных звуков? Как определить число слогов в слове?

( На последний вопрос ответ показать не могут)

 Деятельность учителя Деятельность учащихся Работают со словами, соединяют со схемами Формулирует задание:  Класс, пушистые, мальчик , молоко  Соединить слова со слоговыми схемами   Организует проверку  по слайду  Какое слово «лишнее»?  Почему?(пушистые, 4 слога)  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Работают со словами, соединяют со схемами
  • Формулирует задание:

Класс, пушистые, мальчик , молоко

Соединить слова со слоговыми схемами

  • Организует проверку по слайду

Какое слово «лишнее»?

Почему?(пушистые, 4 слога)

 

Результативная карта Самостоятельная  работа  Деление слов на слоги  Степень Самостоя - № 1  усвоения тельная  работа №2

Результативная карта

Самостоятельная

работа

Деление

слов на слоги

Степень Самостоя -

1

усвоения тельная

работа №2

Цели этапа Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность знаний для правильного переноса слов; проговаривание учебной задачи. формы - фронтальная работа метод – проблемная ситуация

Цели этапа

  • Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность знаний для правильного переноса слов;
  • проговаривание учебной задачи.
  • формы - фронтальная работа
  • метод – проблемная ситуация
 Деятельность учителя  Деятельность учащихся Создаёт проблемную ситуацию  Записывают «лишнее» слово Сталкиваются с проблемой  ( Раздаёт детям узкие полоски бумаги для записи на которых заведомо не поместится целое слово)  ( слово не помещается на строке ) Запишите «лишнее» слово на полоске бумаги. Организует фиксацию места затруднения Предлагают варианты переноса  Что нужно сделать со словом?(перенести)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Создаёт проблемную ситуацию
  • Записывают «лишнее» слово
  • Сталкиваются с проблемой

( Раздаёт детям узкие полоски бумаги для записи на которых заведомо не поместится целое слово)

( слово не помещается на строке )

  • Запишите «лишнее» слово на полоске бумаги.
  • Организует фиксацию места затруднения
  • Предлагают варианты переноса

Что нужно сделать со словом?(перенести)

Беседа Почему результаты получились разные? ( каждый перенёс как смог ). Какой вариант переноса правильный? (дети не могут выбрать) Чего мы ещё не знаем? ( Правила переноса). Значит, какая учебная задача стоит перед вами? Сформулируйте её. (Узнать способы правильного переноса слов).

Беседа

  • Почему результаты получились разные?

( каждый перенёс как смог ).

  • Какой вариант переноса правильный?

(дети не могут выбрать)

  • Чего мы ещё не знаем? ( Правила переноса).
  • Значит, какая учебная задача стоит перед вами? Сформулируйте её. (Узнать способы правильного переноса слов).
Цель этапа Организовать практическую работу с целью поиска путей решения учебной задачи; зафиксировать новые знания в виде схем и алгоритма. формы - фронтальная, групповая методы - проблемная ситуация, диалог

Цель этапа

Организовать практическую работу с целью поиска путей решения учебной задачи;

зафиксировать новые знания в виде схем и алгоритма.

формы - фронтальная, групповая

методы - проблемная ситуация, диалог

Работа в группах Деятельность учителя Организует работу в группах, даёт план работы.  Фиксирует на доске схемы-модели к правилам Организует составление алгоритма Деятельность учащихся Работают со словами Делают выводы-правила переноса Проговаривают правила пользуясь схемами-моделями Читают правила переноса в учебнике , сравнивают со своими выводами Составляют алгоритм под руководством учителя Выбирают правильный вариант переноса слова «пушистый» Давайте вспомним , что мы делали?(читали слово) Что дальше?(делили на слоги) (Постепенно открываются пункты алгоритма)

Работа в группах

  • Деятельность учителя
  • Организует работу в группах, даёт план работы.
  • Фиксирует на доске схемы-модели к правилам
  • Организует составление алгоритма
  • Деятельность учащихся
  • Работают со словами
  • Делают выводы-правила переноса
  • Проговаривают правила пользуясь схемами-моделями
  • Читают правила переноса в учебнике , сравнивают со своими выводами
  • Составляют алгоритм под руководством учителя
  • Выбирают правильный вариант переноса слова «пушистый»

Давайте вспомним , что мы делали?(читали слово)

Что дальше?(делили на слоги)

(Постепенно открываются пункты алгоритма)

План работы группы. 1.Прочитать слова. 2.Обратить внимание на выделенные буквы. 3.Посмотреть, где стоит знак переноса. 4.Сформулировать правило переноса.

План работы группы.

1.Прочитать слова.

2.Обратить внимание на выделенные буквы.

3.Посмотреть, где стоит знак переноса.

4.Сформулировать правило переноса.

т кон о

т

кон

о

Правила переноса слов. 1.Слово переносится по слогам. 2.Ь , Ъ , Й нельзя отрывать от предыдущего слога. 3.Одну букву переносить нельзя.

Правила переноса слов.

1.Слово переносится по слогам.

2.Ь , Ъ , Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

3.Одну букву переносить нельзя.

Схемы к правилам.      .. Ъ-.., …Ь-.., …Й- ….

Схемы к правилам.

.. Ъ-.., …Ь-.., …Й- ….

Алгоритм работы.   1.Читаем слово. 2.Делим на слоги. 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем.

Алгоритм работы.

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги.

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем.

Физминутка Выполняете наклоны влево , если я называю слова, вправо , если слоги. Дом , ре, каша, стекло, ма , ложка, куст.

Физминутка

  • Выполняете наклоны влево , если я называю слова, вправо , если слоги.
  • Дом , ре, каша, стекло, ма , ложка, куст.
Цель этапа Зафиксировать в устной речи и письменно способы переноса слов. Выявить степень усвоения нового знания.   формы- фронтальная работа   метод – словесный, практический

Цель этапа

  • Зафиксировать в устной речи и письменно способы переноса слов.
  • Выявить степень усвоения нового знания.
  • формы- фронтальная работа
  • метод – словесный, практический
Работа в тетради «Пишем грамотно» , страница 45 , упражнение 5.  Первое слово с подробным объяснением по алгоритму. Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3 гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе - ре-нос  По цепочке (5 слов) дети выходят к доске и по алгоритму делят слова для переноса.

Работа в тетради «Пишем грамотно» , страница 45 , упражнение 5.

  • Первое слово с подробным объяснением по алгоритму. Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3 гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе - ре-нос
  • По цепочке (5 слов) дети выходят к доске и по алгоритму делят слова для переноса.
Результативная карта Самостоятельная  работа  Деление слов на  слоги  Степень Самостоя - № 1  усвоения тельная  работа №2

Результативная карта

Самостоятельная

работа

Деление слов на

слоги

Степень Самостоя -

1

усвоения тельная

работа №2

Результативная карта    Трудно!  Легко !   Требуется помощь!

Результативная карта

Трудно!

Легко !

Требуется помощь!

Цели этапа Проверить умение применять новое знание на основе алгоритма. Развивать способности самоконтроля и самооценки

Цели этапа

  • Проверить умение применять новое знание на основе алгоритма.
  • Развивать способности самоконтроля и самооценки
Самостоятельная работа № 1. Работа в парах. Из предложенных слов Осень, съезд, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён . Выписать слова, которые нельзя перенести. Проверка через документ- камеру

Самостоятельная работа № 1.

  • Работа в парах.
  • Из предложенных слов
  • Осень, съезд, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён .
  • Выписать слова, которые нельзя перенести.
  • Проверка через документ- камеру
Самостоятельная работа № 2.  Найти ошибки  Ма-йка , ве-тер , ки-но, соба-ка, паль-то, д-ом, звер-ьки , кори-дор.   Взаимопроверка : по образцу.

Самостоятельная работа № 2.

Найти ошибки

Ма-йка , ве-тер , ки-но, соба-ка, паль-то, д-ом, звер-ьки , кори-дор.

Взаимопроверка : по образцу.

Результативная карта Самостоятельная  работа  Деление слов на  слоги  Степень Самостоя - № 1  усвоения тельная  работа №2

Результативная карта

Самостоятельная

работа

Деление слов на

слоги

Степень Самостоя -

1

усвоения тельная

работа №2

Цель этапа Зафиксировать достижение поставленных целей: форма - эвристическая беседа

Цель этапа

  • Зафиксировать достижение поставленных целей:
  • форма - эвристическая беседа
Продолжите фразу   1.Я знаю, что ….. 2.Я понял(а) , что….. 3.Мне понравилось , что….. 4.Было трудно …… 5. Для меня было открытием то , что …

Продолжите фразу

1.Я знаю, что …..

2.Я понял(а) , что…..

3.Мне понравилось , что…..

4.Было трудно ……

5. Для меня было открытием то , что …

Цель этапа Оценить собственную деятельность на уроке. Формы - самооценка и самоконтроль

Цель этапа

  • Оценить собственную деятельность на уроке.
  • Формы - самооценка и самоконтроль
Результативная карта Самостоятельная  работа  Деление слов на  слоги  Степень Самостоя - № 1  усвоения тельная  работа №2

Результативная карта

Самостоятельная

работа

Деление слов на

слоги

Степень Самостоя -

1

усвоения тельная

работа №2

Оцени работу на уроке: Молодец !  Все зелёные фишки

Оцени работу на уроке:

Молодец !

Все зелёные фишки