Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Нефтеюганск
Мультимедийная разработка урока
русского языка
1 класс
УМК «Школа 21 века»
учитель начальных классов
Березина Галина Александровна
Тема:«Правила переноса слов»
Тип: урок открытия нового знания
Используемые технологии:
Подходы в организации образовательного процесса:
- Деятельностный
- Здоровьесберегающий
Цель урока:
- Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов; формирование умения делить слова на части для переноса ;
- Развитие мышления, наблюдательности.
- Воспитание культуры общения, коммуникативных отношений .
Формируемые УУД:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учится работать по плану;
познавательные
- использует знако - символические средства при оформлении правил переноса;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Планируемые результаты
предметные:
- переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Этапы урока
I. Организационный этап. ( 1 мин)
II. Актуализация знаний учащихся ( 2 мин)
III. Постановка учебной задачи. ( 2 мин)
I V. Построение пути её решения. ( 12 мин)
V . Физминутка (2 мин.)
VI . Первичное закрепление ( 9 мин.)
VII. Самостоятельная работа (8 мин.)
VIII. Рефлекcия учебной деятельности (2 мин)
IX . Самооценка (2 мин)
Цель этапа:
- Создать условия для осознанной деятельности учащихся на уроке
- форма - фронтальная
- метод – словесный
Деятельность учащихся
- Приветствие
- Повторение правил посадки во время урока
Деятельность учителя
Цель этапа
- Повторить изученный материал , необходимый для «открытия нового знания».
- форма- фронтальная, индивидуальная
- метод – словесный, практический
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
- Отвечают сигнальными карточками с цифрами 33 ,10. 6.
- Вспоминают правило
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько в слове гласных-
Сколько гласных букв?
Столько и слогов.
Сколько гласных звуков? Как определить число слогов в слове?
( На последний вопрос ответ показать не могут)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Работают со словами, соединяют со схемами
Класс, пушистые, мальчик , молоко
Соединить слова со слоговыми схемами
- Организует проверку по слайду
Какое слово «лишнее»?
Почему?(пушистые, 4 слога)
Результативная карта
Самостоятельная
работа
Деление
слов на слоги
Степень Самостоя -
№ 1
усвоения тельная
работа №2
Цели этапа
- Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность знаний для правильного переноса слов;
- проговаривание учебной задачи.
- формы - фронтальная работа
- метод – проблемная ситуация
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Создаёт проблемную ситуацию
- Записывают «лишнее» слово
- Сталкиваются с проблемой
( Раздаёт детям узкие полоски бумаги для записи на которых заведомо не поместится целое слово)
( слово не помещается на строке )
- Запишите «лишнее» слово на полоске бумаги.
- Организует фиксацию места затруднения
- Предлагают варианты переноса
Что нужно сделать со словом?(перенести)
Беседа
- Почему результаты получились разные?
( каждый перенёс как смог ).
- Какой вариант переноса правильный?
(дети не могут выбрать)
- Чего мы ещё не знаем? ( Правила переноса).
- Значит, какая учебная задача стоит перед вами? Сформулируйте её. (Узнать способы правильного переноса слов).
Цель этапа
Организовать практическую работу с целью поиска путей решения учебной задачи;
зафиксировать новые знания в виде схем и алгоритма.
формы - фронтальная, групповая
методы - проблемная ситуация, диалог
Работа в группах
- Деятельность учителя
- Организует работу в группах, даёт план работы.
- Фиксирует на доске схемы-модели к правилам
- Организует составление алгоритма
- Деятельность учащихся
- Работают со словами
- Делают выводы-правила переноса
- Проговаривают правила пользуясь схемами-моделями
- Читают правила переноса в учебнике , сравнивают со своими выводами
- Составляют алгоритм под руководством учителя
- Выбирают правильный вариант переноса слова «пушистый»
Давайте вспомним , что мы делали?(читали слово)
Что дальше?(делили на слоги)
(Постепенно открываются пункты алгоритма)
План работы группы.
1.Прочитать слова.
2.Обратить внимание на выделенные буквы.
3.Посмотреть, где стоит знак переноса.
4.Сформулировать правило переноса.
т
кон
о
Правила переноса слов.
1.Слово переносится по слогам.
2.Ь , Ъ , Й нельзя отрывать от предыдущего слога.
3.Одну букву переносить нельзя.
Схемы к правилам.
.. Ъ-.., …Ь-.., …Й- ….
Алгоритм работы.
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги.
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем.
Физминутка
- Выполняете наклоны влево , если я называю слова, вправо , если слоги.
- Дом , ре, каша, стекло, ма , ложка, куст.
Цель этапа
- Зафиксировать в устной речи и письменно способы переноса слов.
- Выявить степень усвоения нового знания.
- формы- фронтальная работа
- метод – словесный, практический
Работа в тетради «Пишем грамотно» , страница 45 , упражнение 5.
- Первое слово с подробным объяснением по алгоритму. Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3 гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе - ре-нос
- По цепочке (5 слов) дети выходят к доске и по алгоритму делят слова для переноса.
Результативная карта
Самостоятельная
работа
Деление слов на
слоги
Степень Самостоя -
№ 1
усвоения тельная
работа №2
Результативная карта
Трудно!
Легко !
Требуется помощь!
Цели этапа
- Проверить умение применять новое знание на основе алгоритма.
- Развивать способности самоконтроля и самооценки
Самостоятельная работа № 1.
- Работа в парах.
- Из предложенных слов
- Осень, съезд, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён .
- Выписать слова, которые нельзя перенести.
- Проверка через документ- камеру
Самостоятельная работа № 2.
Найти ошибки
Ма-йка , ве-тер , ки-но, соба-ка, паль-то, д-ом, звер-ьки , кори-дор.
Взаимопроверка : по образцу.
Результативная карта
Самостоятельная
работа
Деление слов на
слоги
Степень Самостоя -
№ 1
усвоения тельная
работа №2
Цель этапа
- Зафиксировать достижение поставленных целей:
- форма - эвристическая беседа
Продолжите фразу
1.Я знаю, что …..
2.Я понял(а) , что…..
3.Мне понравилось , что…..
4.Было трудно ……
5. Для меня было открытием то , что …
Цель этапа
- Оценить собственную деятельность на уроке.
- Формы - самооценка и самоконтроль
Результативная карта
Самостоятельная
работа
Деление слов на
слоги
Степень Самостоя -
№ 1
усвоения тельная
работа №2
Оцени работу на уроке:
Молодец !
Все зелёные фишки