СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация для родителей "Артикуляционная гимнастика с мамой"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанную мультимедийную презентацию можно использовать как обучающий тренинг с родителями по развитию артикуляционной моторики у детей, имеющих различные речевые нарушения.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация для родителей "Артикуляционная гимнастика с мамой"»

Презентация для родителей:  «Артикуляционная гимнастика с мамой» Подготовила:  учитель-логопед «Ясли-сад №6 города Донецка»

Презентация для родителей: «Артикуляционная гимнастика с мамой»

Подготовила:

учитель-логопед «Ясли-сад №6 города Донецка»

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок правильно и чётко говорил, надо подготовить его артикуляционный аппарат к произношению звуков. К артикуляционному аппарату относятся губы, зубы, язык, нижняя челюсть, голосовые связки, щёки. Наиболее подвижными органами являются губы и язык.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок правильно и чётко говорил, надо подготовить его артикуляционный аппарат к произношению звуков. К артикуляционному аппарату относятся губы, зубы, язык, нижняя челюсть, голосовые связки, щёки. Наиболее подвижными органами являются губы и язык.

Процесс формирования правильного звукопроизношения – это длительный и кропотливый процесс. Взрослым трудно понять, сколько физических и душевных сил, эмоций отнимает этот процесс у ребёнка, имеющего речевые нарушения.   Если мы хотим, чтобы какая-либо мышца нашего тела была сильной, мы её тренируем. Это правило относится и к мышцам артикуляционного аппарата. Часто бывает так, что у ребёнка мышцы языка недостаточно подвижны, слабоваты или, наоборот, чрезмерно напряжены. Нетрудно догадаться, что при таком положении дел мы не дождёмся правильного звукопроизношения. Поэтому необходимо выполнять артикуляционную гимнастику дома вместе с мамой перед зеркалом (2 раза в день, по 3-5минут, каждое упражнение 5-7 раз) Приглашаю покривляться – С язычком поупражняться!

Процесс формирования правильного звукопроизношения – это длительный и кропотливый процесс. Взрослым трудно понять, сколько физических и душевных сил, эмоций отнимает этот процесс у ребёнка, имеющего речевые нарушения. Если мы хотим, чтобы какая-либо мышца нашего тела была сильной, мы её тренируем. Это правило относится и к мышцам артикуляционного аппарата.

Часто бывает так, что у ребёнка мышцы языка недостаточно подвижны, слабоваты или, наоборот, чрезмерно напряжены. Нетрудно догадаться, что при таком положении дел мы не дождёмся правильного звукопроизношения.

Поэтому необходимо выполнять артикуляционную гимнастику дома вместе с мамой перед зеркалом (2 раза в день, по 3-5минут, каждое упражнение 5-7 раз)

Приглашаю покривляться –

С язычком поупражняться!

Артикуляционные упражнения лучше проводить в игровой форме, в виде сказки:  1-й комплекс Жил да был Язычок. Сначала он был очень грустный, потому что у него не было своего домика. Он жил прямо на улице. Осенью на него капал дождик, зимой падал снег, Язычок часто болел и простужался. Но вот однажды, когда Язычок вышел на прогулку, он увидел открытый ротик человека, запрыгнул туда, чтобы погреться. В этом домике было так тепло и уютно, и он остался там жить навсегда.

Артикуляционные упражнения лучше проводить в игровой форме, в виде сказки:

1-й комплекс

Жил да был Язычок. Сначала он был очень грустный, потому что у него не было своего домика. Он жил прямо на улице. Осенью на него капал дождик, зимой падал снег, Язычок часто болел и простужался.

Но вот однажды, когда Язычок вышел на прогулку, он увидел открытый ротик человека, запрыгнул туда, чтобы погреться. В этом домике было так тепло и уютно, и он остался там жить навсегда.

 Правда, домик этот был немного странным: его стенки могли раздуваться и сдуваться (Упражнения «Толстый Петя», «Худенький Петя»)  В домике также было окошко, которое могло открываться и закрываться. (Упражнение «Окошко»).    А вокруг домика был длинный-длинный заборчик (Упражнение «Заборчик»)  Проснувшись рано утром, Язычок решил умыться - открыл кран с холодной водой, и оттуда потекла холодная водичка: «Ссссс…». (Упражнение «Холодная водичка»).  Затем Язычок почистил зубки – сначала за верхними, потом – за нижними (Упражнение «Почистим зубки»).

Правда, домик этот был немного странным: его стенки могли раздуваться и сдуваться (Упражнения «Толстый Петя», «Худенький Петя»)

В домике также было окошко, которое могло открываться и закрываться. (Упражнение «Окошко»).

А вокруг домика был длинный-длинный заборчик (Упражнение «Заборчик»)

Проснувшись рано утром, Язычок решил умыться - открыл кран с холодной водой, и оттуда потекла холодная водичка: «Ссссс…». (Упражнение «Холодная водичка»).

Затем Язычок почистил зубки – сначала за верхними, потом – за нижними (Упражнение «Почистим зубки»).

Затем взял Язычок расчёску и расчесался (Упражнение «Расчёска»).      Привёл Язычок себя в порядок, и пошёл готовить завтрак – пожарил себе блинчик (Упражнение «Блинчик»),       поел варенья и запачкал губы (Упражнение «Вкусное варенье»).      Затем он решил попить чайку, но у него не было чашечки, и он сам превратился в чашечку (Упражнение «Чашечка»).

Затем взял Язычок расчёску и расчесался (Упражнение «Расчёска»). Привёл Язычок себя в порядок, и пошёл готовить завтрак – пожарил себе блинчик (Упражнение «Блинчик»), поел варенья и запачкал губы (Упражнение «Вкусное варенье»). Затем он решил попить чайку, но у него не было чашечки, и он сам превратился в чашечку (Упражнение «Чашечка»).

После завтрака Язычок пошёл гулять на улицу. Там он увидел качели и давай на них качаться: вверх-вниз, вверх-вниз! (Упражнение «Качели»  на «улице», затем в «домике»). Отдохнул Язычок немного в домике и пошёл в огород – надо было вскопать грядки. Но у Язычка не было лопатки, и он сам превратился в лопатку (Упражнение «Лопаточка»).  Когда Язычок вскопал огород, он увидел, что у него порвалась рубашка. Язычок хотел её зашить, но у него не было иголочки, и он сам превратился в иголочку (Упражнение «Иголочка»).  (Затем поочерёдно : ( «Иголочка» - «Лопаточка»)

После завтрака Язычок пошёл гулять на улицу. Там он увидел качели и давай на них качаться: вверх-вниз, вверх-вниз! (Упражнение «Качели» на «улице», затем в «домике»).

Отдохнул Язычок немного в домике и пошёл в огород – надо было вскопать грядки. Но у Язычка не было лопатки, и он сам превратился в лопатку (Упражнение «Лопаточка»).

Когда Язычок вскопал огород, он увидел, что у него порвалась рубашка. Язычок хотел её зашить, но у него не было иголочки, и он сам превратился в иголочку (Упражнение «Иголочка»).

(Затем поочерёдно : ( «Иголочка» - «Лопаточка»)

Вдруг за углом он увидел сердитую кошку, которая сильно изогнула спинку (Упражнение «Сердитая кошка»).   Кошка охотилась за мышкой и поймала её за хвостик (Упражнение «Поймай мышку за хвостик»).  Давай сделаем кошке вареник, чтобы она отпустила мышку. (Упражнение «Вареник»). Язычок очень любил играть в футбол. (Упражнение «Загнать мяч в ворота »). Пока Язычок играл в футбол, на улице стало темнеть, Язычок посмотрел на часики – они тикали: «тик-так!».  (Упражнение «Часики»). Язычку пора было возвращаться домой и ложиться спать…

Вдруг за углом он увидел сердитую кошку, которая сильно изогнула спинку (Упражнение «Сердитая кошка»).

Кошка охотилась за мышкой и поймала её за хвостик (Упражнение «Поймай мышку за хвостик»).

Давай сделаем кошке вареник, чтобы она отпустила мышку. (Упражнение «Вареник»).

Язычок очень любил играть в футбол. (Упражнение «Загнать мяч в ворота »).

Пока Язычок играл в футбол, на улице стало темнеть, Язычок посмотрел на часики – они тикали: «тик-так!». (Упражнение «Часики»). Язычку пора было возвращаться домой и ложиться спать…

2-й комплекс На следующий день Язычок проснулся и решил сделать ремонт в своём новом домике. Сначала он покрасил потолок (Упражнение «Покрасим потолок»), затем – стены (Упражнение «Покрасим стены»).  Скучно стало Язычку сидеть дома, и он решил поехать в зоопарк – сел на лошадку и поскакал (Упражнение «Лошадка»).  Доехал до зоопарка и остановил лошадку. (Упражнение «Останови лошадку»).  Увидел Язычок под деревом грибок (Упражнение «Грибок»),    а на дереве – дятла (Упражнение «Дятел»).

2-й комплекс

На следующий день Язычок проснулся и решил сделать ремонт в своём новом домике. Сначала он покрасил потолок (Упражнение «Покрасим потолок»), затем – стены (Упражнение «Покрасим стены»).

Скучно стало Язычку сидеть дома, и он решил поехать в зоопарк – сел на лошадку и поскакал (Упражнение «Лошадка»). Доехал до зоопарка и остановил лошадку. (Упражнение «Останови лошадку»).

Увидел Язычок под деревом грибок (Упражнение «Грибок»),

а на дереве – дятла (Упражнение «Дятел»).

Наконец-то он добрался до зоопарка. Там он увидел слоника с длинным хоботком (Упражнение «Хоботок»).  Потом Язычок увидел индюка, который сердито болботал: «Бл-бл-бл…» (Упражнение «Индюк»).  Маленькая рыжая белка бросила ему орешек, который попал сначала в правую щёчку, затем – в левую. (Упражнение «Орешек»).  После зоопарка Язычок решил покататься на пароходе. Сел на него и поплыл: «ы-ы-ы…» (Упражнение «Пароход гудит»)

Наконец-то он добрался до зоопарка. Там он увидел слоника с длинным хоботком (Упражнение «Хоботок»).

Потом Язычок увидел индюка, который сердито болботал: «Бл-бл-бл…» (Упражнение «Индюк»).

Маленькая рыжая белка бросила ему орешек, который попал сначала в правую щёчку, затем – в левую. (Упражнение «Орешек»).

После зоопарка Язычок решил покататься на пароходе. Сел на него и поплыл: «ы-ы-ы…» (Упражнение «Пароход гудит»)

Пока Язычок путешествовал, он очень проголодался и купил себе бублик (Упражнение «Бублик»).  Затем он купил себе трубочку (Упражнение «Трубочка»),  барабан ( Упражнение «Барабанщик»),  воздушный шарик (Упражнение «Шарик»)  и гармошку (Упражнение «Гармошка»).

Пока Язычок путешествовал, он очень проголодался и купил себе бублик (Упражнение «Бублик»).

Затем он купил себе трубочку (Упражнение «Трубочка»), барабан ( Упражнение «Барабанщик»),

воздушный шарик (Упражнение «Шарик»)

и гармошку (Упражнение «Гармошка»).

Потом Язычок прыгнул с парашютом (Упражнение «Парашютик»),    сел в автомобиль, завёл моторчик (Упражнение «Моторчик») и поехал домой. Дома он помог маме замесить тесто и лёг спать …  (Упражнение «Месим тесто»)

Потом Язычок прыгнул с парашютом (Упражнение «Парашютик»),

сел в автомобиль, завёл моторчик (Упражнение «Моторчик») и поехал домой.

Дома он помог маме замесить тесто и лёг спать … (Упражнение «Месим тесто»)

Благодарю за внимание! Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Благодарю за внимание!

Успехов Вам и Вашему ребёнку!