СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация проекта: Витамины мы жуем и здоровье бережем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как интересно, познавательно поговорить с малышами о здоровье. Предлагаю разработку проекта.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация проекта: Витамины мы жуем и здоровье бережем.»

Познавательно-творческий проект Выполнила воспитатель: Печерина Лада Владимировна

Познавательно-творческий проект

Выполнила воспитатель:

Печерина Лада Владимировна

Паспорт проекта. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое развитие, художественнго-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид проекта:  По типу: проектно – исследовательский;   по характеру: исследовательский – творческий;  по характеру контактов: открытый   (дети,  педагоги ДОУ, родители);  по количеству участников:   групповой;   по продолжительности:   краткосрочный.  Предмет исследования: продукты питания Участники проекта:  воспитанники группы №2;  воспитатели: Печерина Лада Владимировна, Яковенко Лариса Анатольевна; родители. Продолжительность проекта:   23.03. - 24.04.2015г

Паспорт проекта.

  • Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
  • Образовательные области в интеграции: речевое развитие, художественнго-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
  • Вид проекта:

По типу: проектно – исследовательский; 

по характеру: исследовательский – творческий;

по характеру контактов: открытый   (дети,

педагоги ДОУ, родители);

по количеству участников:   групповой; 

по продолжительности:   краткосрочный. 

  • Предмет исследования: продукты питания
  • Участники проекта:  воспитанники группы №2; воспитатели: Печерина Лада Владимировна, Яковенко Лариса Анатольевна; родители.
  • Продолжительность проекта: 

23.03. - 24.04.2015г

Актуальность. Выявление проблеммы.   Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.  И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.  Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста представлений об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).  Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о пользе (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта.

Актуальность. Выявление проблеммы.

  • Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
  • И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
  • Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста представлений об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).
  • Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о пользе (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта.
Задачи проекта: •  дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем; •  формировать убеждения и привычки здорового образа жизни; •  расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; •  дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах; •  учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по художественному творчеству; •  формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; •  развивать способности к поисковой деятельности; •  формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Задачи проекта:

  • • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  • • формировать убеждения и привычки здорового образа жизни;
  • • расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
  • • дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
  • • учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по художественному творчеству;
  • • формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • • развивать способности к поисковой деятельности;
  • • формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты проектной  деятельности: •  совместная деятельность детей и педагога; •  вовлечение родителей в образовательный процесс; •  развитие познавательной активности; •  охрана и укрепление здоровья детей; •  развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; •  создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности; •  обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма .

Ожидаемые результаты проектной

деятельности:

  • • совместная деятельность детей и педагога;
  • • вовлечение родителей в образовательный процесс;
  • • развитие познавательной активности;
  • • охрана и укрепление здоровья детей;
  • • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма .
I этап работы над проектом -  подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой  * Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме. * Анкетирование родителей. * Беседа с детьми «Витамины. Знаем мы их или нет?». * Моделирование правил приема пищи. * Консультация «Правильное питание ребенка».

I этап работы над проектом - подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой

* Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме.

* Анкетирование родителей.

* Беседа с детьми «Витамины. Знаем мы их или нет?».

* Моделирование правил приема пищи.

* Консультация «Правильное питание ребенка».

Витамины А Где содержаться В(несколько видов) Для чего необходим Молоко, сливочкое масло, яйца, печень, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики, арбузы, сладкий перец. Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы и хорошее зрение Хлеб ржаной, каши, молоко, творог, печень,рыба, мясо, горох. С Без этого витамина человек становится слабым и раздражительным, он плохо спит. D Чёрная смородина, апельсины, лимоны, малина, капуста, свекла, картофель, лук, шиповник, зелень. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать Образуется на солнце. Молочные продукты, шпроты, яицо, икра, петрушка, семенами подсолнуха. Важен для развития и укрепления костей.

Витамины

А

Где содержаться

В(несколько видов)

Для чего необходим

Молоко, сливочкое масло, яйца, печень, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики, арбузы, сладкий перец.

Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы и хорошее зрение

Хлеб ржаной, каши, молоко, творог, печень,рыба, мясо, горох.

С

Без этого витамина человек становится слабым и раздражительным, он плохо спит.

D

Чёрная смородина, апельсины, лимоны, малина, капуста, свекла, картофель, лук, шиповник, зелень.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать

Образуется на солнце.

Молочные продукты, шпроты, яицо, икра, петрушка, семенами подсолнуха.

Важен для развития и укрепления костей.

Стихотворения Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить . Он спасает от болезней Без болезней - лучше жить.

Стихотворения

Помни истину простую,-

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить .

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить.

II этап работы над проектом -  п рактический – реализация проекта.  * Картотека игр Пальчиковая гимнастика Дидактические игры, ТРИЗ Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Театрализация * Чтение художественной литературы * Беседы * Режимные моменты * Раскраски Овощи, фрукты, ягоды * Фотогалерея * Взаимодействие с родителями * Художественное творчество * Экскурсии

II этап работы над проектом - п рактический – реализация проекта.

* Картотека игр

  • Пальчиковая гимнастика
  • Дидактические игры, ТРИЗ
  • Подвижные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализация

* Чтение художественной

литературы

* Беседы

* Режимные моменты

* Раскраски

Овощи, фрукты, ягоды

* Фотогалерея

* Взаимодействие с родителями

* Художественное творчество

* Экскурсии

Фотогалерея

Фотогалерея

Фотогалерея

Фотогалерея

III этап работы над проектом -  п одведение итогов проведённой работы, подготовка отчётных материалов * Отчётное мероприятие «Путешествие в страну «Витаминию» * Творческая мастерская Альбом с детскими работами * Изготовленные совместно с родителями книжки – малышки «Витамины» * Представление презентации в формате Microsoft PowerPoint проекта на методическом объединении.

III этап работы над проектом - п одведение итогов проведённой работы, подготовка отчётных материалов

* Отчётное мероприятие

«Путешествие в страну «Витаминию»

* Творческая мастерская

Альбом с детскими работами

* Изготовленные совместно с родителями книжки – малышки «Витамины»

* Представление презентации в формате Microsoft PowerPoint проекта на методическом объединении.

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Работы детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!