III муниципальная научно-практическая конференция школьников среднего звена «Калейдоскоп талантов»
Секция ФИЛОЛОГИЯ
Мультипликационные предпочтения современных школьников
Автор:
Целик Светлана Сергеевна,
МКОУ Базовская СОШ, 5 класс
Научный руководитель:
Шаройко Татьяна Павловна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Контактный телефон руководителя: 8(383)50 33 395
Г. Чулым, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………….3- 4
Проблема…………………………………………………………… 4
Актуальность темы………………………………………………… 4
Цель исследования…………………………………………………. 4
Задачи исследования………………………………………………. 4
Методы исследования………………………………………………5
Основная часть………………………………………………………………5
История мультфильмов…………………………..…………...…….6-8
Тематические группы мультфильмов……………………………...8-9
Мультипликационные фильмы и литературные произведения…9-10
Влияние современных мультфильмов на российскую индустрию…………………………………………………………. 10-11
Результаты видеонаблюдения……………………………………. 11-12
Результаты анкетирования………………………………………...12-13
Заключение…………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………14
Приложения…………………………………………………………………15-25
Введение
Мультфильм — это эффективное средство,
в одном случае- решения благородных задач воспитания малыша,
в другом — манипулирования, скрытого управления им.
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для наших родителей мультфильмы были большим долгожданным событием, так как их показывали редко. Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского, русского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции.
Мультики любят все — и взрослые, и дети. Малышам больше нравятся яркие и зрелищные картины — с одной стороны, и простые, и ненавязчивые по сюжету — с другой. Хорошо, если главные герои совершают какие-то доблестные поступки: большие подвиги — спасают принцессу, или маленькие — получают пятёрку в школе, не важно. Главное, просмотрев этот мультик, ребенок сможет на показательном примере понять, что такое хорошо и что такое плохо. Некоторые родители стараются вообще не показывать ребёнку зарубежные мультики, предпочитая им старые и проверенные отечественные. Но таких мультиков не так уж много, и Чебурашка, и Винни-Пух быстро наскучат маленькому зрителю.
Многие современные мультсериалы создаются на основе фильмов, пропагандирующих культ силы («Человек-паук», «Бэтмен», «Трансформеры»). Герой побеждает всех благодаря тому, что является новейшим достижением техники и вследствие этого имеет огромные преимущества перед человеком, что приводит к отрицанию ребенком собственной внутренней силы, своей человеческой сущности.
Старые добрые мультики: «Золушка», «Чебурашка», «Крошка Енот», «Ёжик в тумане» — о ценности семьи, любви и дружбы. «Мама для мамонтёнка», «Умка» — о любви к родителям. «Каникулы Бонифация» — забота о младших. «Каникулы в Простоквашино» - самостоятельность. В наше время выходит очень много зарубежных мультфильмов с интересными названиями, и порой не понимаешь, о чём или о ком идёт речь: «Новые приключения Гамбола», «Хлебоутки», «Котопёс» и многие другие. Часто от своих сверстников я слышу рассказ о героях из мультфильмов, но не понимаю, какой это мультфильм.
В своей работе мы попытались разобраться, каким мультфильмам отдают предпочтение современные школьники и дошкольники.
Проблема: какие мультфильмы смотреть: советские, русские, зарубежные?
Актуальность
В настоящее время по телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут с утра и до позднего вечера. По данным социологов, дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора, в частности мультфильмов, в среднем 3-4 часа в день, а режим школьника вполне позволяет уделить просмотру его любимых мультиков пару часов в день, т.е. это составляет 20-40% всего свободного времени ребенка. Это на порядок превосходит время общения детей со сверстниками и взрослыми. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Если дети смотрят мультфильмы, то у них формируется эмоциональное состояние и нравственные качества, так как мультфильмы выполняют воспитательную функцию.
Цель исследования: выявить, каким мультфильмам отдают предпочтение современные школьники и влияет ли этот выбор на воспитание детей.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
1) узнать, как появился жанр мультипликации;
2) выяснить, какие мультфильмы предпочитают школьники;
3) провести анкетирование в 1-11 классах, с целью выявления наиболее предпочитаемых
мультфильмов и их героев;
4) провести анкетирование среди учителей и работников МКОУ Базовская СОШ с целью выявления наиболее предпочитаемых мультфильмов и их героев;
5) сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы; изучить историю происхождения мультфильмов;
6) проанализировать результаты исследований, провести видеонаблюдение и сделать выводы;
7) разработать рекомендации для родителей.
Объект исследования:
-просмотр и сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов;
- материалы анкетирования школьников;
- материалы видеоисследования.
Методы исследования
Решение поставленных в работе задач осуществлялось посредством применения методов:
- наблюдения;
- изучения литературы;
- анкетирования школьников.
Этапы работы
1.Работа с литературными источниками и интернет-ресурсами.
2.Поиск материалов в словарях, справочниках.
3.Проведение анкетирования школьников.
4. Проведение видеонаблюдения.
5. Обобщение и выводы.
Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного
производства.
В процессе исследования, мы сформулировали гипотезу: мультфильмы отечественного и зарубежного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать
гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у
ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
Практические рекомендации
Результаты проведенных исследований можно использовать:
- на уроках литературы или занятиях школьного кружка;
- для проведения классных воспитательных мероприятий;
- в качестве дополнительного материала для пробуждения у школьников заинтересованности и желания к изучению мультфильмов, воспитания любви, добра и уважения к русской культуре;
- для расширения кругозора и приобщения к исследовательской работе.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов.
Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного
производства.
2.Основная часть
История мультфильмов
Мультипликационный фильм, мультфильм1 (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки, (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. По одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки
пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое
сопровождение, синхронизированное с изображением.
Пантомима2 – это вид театрального представления, в котором основной смысл происходящего передается жестами, а не словами.
Если говорить о нашей стране, то надо отметить , что в 1924 году появляется первый советский мультфильм, главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке. ( ссылка )
Будёновка3 — красноармейский суконный шлем особого образца, форменный головной убор военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии. Буржуй4 - это слово представляет собой просторечное переоформление французского
bourgeois "буржуа". Возникло под воздействием такого слова, как оболдуй.
В 1913 году Владислав Старевич5 (Владисла́в Алекса́ндрович Старе́вич (27 июля (8 августа) 1882, Москва, Российская империя — 26 февраля 1965, Париж, Франция) — российский и французский режиссёр с польскими корнями, создатель первых в мире сюжетных фильмов, снятых в технике кукольной анимации), снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». ( ссылка)
В 1936 году в СССР (Союз Советских Социалистических Республик) была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок в развитии отечественной мультипликации. Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм». Первый советский фильм, снятый по методу "трехцветки" ("Лиса и волк"). ( ссылка)
В 1952 году советские мультипликаторы и режиссеры смогли создать полный аналог многоплановой камеры Диснея. В 1953 году на экраны вышел мультик «Непослушный котенок», «Каштанка». Все эти мультфильмы несли в себе как художественную, так и воспитывающую ценность. Этот период ознаменовался большим количеством шедевров, один из которых «Снежная королева».
Если говорить уже о семидесятых годах, то экранизацией (экранизация6- интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Литературные произведения являются основой экранных образов кино с первых дней его существования.) мультипликационных фильмов занимались такие студии, как «студия Экран», Свердловская киностудия и многие другие региональные студии. В восьмидесятом вышел первый фильм, который был полностью нарисован – это «Тайна третьей планеты», «Цветик- семицветик», «Ну, погоди!», «Мойдодыр» и другие. Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране – «живое» кино или анимированное. В 90-е Россия начинает сотрудничать с зарубежными студиями, создают полнометражные мультфильмы. На сегодняшний день в России насчитывается три самых крупных и значимых студии: «Пилот», «Мельница», и «Кинокомпания Мастер-фильм». В 2006 году студия «Союзмультфильм» начала снова завоевывать лидирующие позиции.
В Соединенных Штатах начиная с 1911 года, активно покоряет мир анимации.
Уинзор Маккей7 (американский аниматор.) Он выпускает несколько короткометражных картин по своим же комиксам. Самые известные из них – «Сны любителя гренок» и «Маленький Немо». В 1923 году после переезда в Лос-Анджелес Уолт и Рой Диснеи8 ( помощник режиссёра и продюсера) создают анимационную (анимация9 - (от фр. animation — оживление, одушевление) студию The Walt Disney Company («Уолт Дисней Кампани»). В 1924 году они представили зрителю свою дебютную работу – «День Алисы у моря» (ссылка), созданную по мотивам произведений Льюиса Кэррола. Хотелось бы отметить, что до сегодняшнего дня продолжают выпускаться очень много отечественных и зарубежных мультфильмов.
Тематические группы мультфильмов
Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных эффективных наглядных материалов. Ничто так не поднимает настроение, как мультфильмы, причем, это относится и к взрослым, и к детям. Потому что просмотр мультфильмов затрагивает те самые струны, которые позволяют настроиться на нужную волну, волну волшебства и праздника! Каждый мультфильм особенный: разные герои, события, приключения. Нас заинтересовал вопрос: на какие тематические группы делятся мультфильмы? Мы разделили их на две группы: отечественные и зарубежные,- обратили внимание на то, какие основные темы показаны в данных мультфильмах. Как они влияют на ребёнка, положительно или отрицательно.
Сюжеты отечественных мультфильмов просты и понятны, проблемы, поднятые в них, знакомы детям. В этих мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков. Например, в таких мультфильмах: «Цветик – семицветик» - о добре. «Мешок яблок» - отзывчивость, щедрости и доброта. «Винни Пух» - мультфильм о приключениях. «Крокодил Гена и его друзья» - о дружбе между животными и людьми. «Бременские музыканты» - приключение, крепкая дружба. «Маша и Медведь» - мультфильм о дружбе человека с животным. «Смешарики» - о дружбе, доброте, отзывчивости (Приложение №1).
В зарубежных мультфильмах часто можно увидеть шантаж, драки, смерть, убийство, гонки, криминальные разборки, месть, суд над преступником и др. Но несмотря на это, встречаются мультфильмы, содержащие хорошие качества и поступки героев: «Как приручить дракона» - мультфильм о преданности, о сражениях и о крепкой дружбе между животными и людьми. «Король Лев» - о любви, преданности, дружбе, но и лживости, предательстве, мести, те качества, которые нужно избегать. «Кун-фу панда» - о сражениях. «Холодное сердце» - о любви двух сестёр. «Балерина» - мультфильм о танце. «Красавица и Чудовище» - о любви, нежности и о доброте. «Человек – Паук» - мультфильм о подвигах. «Мадагаскар» - о любви к животным, о дружбе, о свершении не-возможного. «Ледниковый период» - о жизни доисторических животных. Конечно, даже в этих мультфильмах мы можем увидеть жестокое обращение с животными или людьми, которым мы не должны подражать.
В наше время выходит очень много разных современных мультфильмов. Современные мультфильмы позиционируются как развлекательные, легкие, юмористические. Но юмор, представленный в них, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. (например, «Шрек»)
У мальчиков чрезвычайное увлечение роботами, супергероями и бакуганами (бакуганы10 - приключенческий аниме-сериал) также приводит к тому, что они тоже начинают жить в выдуманном мире, меньше интересуясь реальностью. Такие мальчики с увлечением рассказывают о войнах, роботах, оружии, проводят много времени перед телевизорами и начинают болезненно увлекаться компьютерными играми. (Например, «Человек- Паук», «Трансформеры», «Черепашки –Ниндзя» и др.)
Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать (например, «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик», «Белка и Стрелка» и др.).
Мы считаем, что просмотр мультфильмов должен быть совместно с родителями, чтобы они могли объяснить, кто что совершил, почему он это сделал и какие последствия его ожидают.
Мультипликационные фильмы и литературные произведения
Книги и мультфильмы — верные друзья, постоянно идущие рука об руку. По мотивам известных мультиков частенько выпускают много развлекательной литературы, и наоборот — в основе сюжетов многих анимационных фильмов лежат более ранние книжные первоисточники. Есть немало примеров, когда и книга, и мультфильм пользуются примерно одинаковой популярностью: по мотивам сказок А.С. Пушкина. Царь Додон на старости лет не может оборонять свое царство от воинственных соседей. Мудрец дарит ему Золотого Петушка, который заблаговременно предупреждает царя об опасности. За это царь обещает мудрецу, исполнить любое его желание. (мультфильм
«Сказка о Золотом Петушке»- 1967 г.) Цветной рисованный мультфильм по одноименной сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». О том, как строгий и суровый умывальник Мойдодыр заставил исправиться мальчика-грязнулю (мультфильм 1939 г.),
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (мультфильм создан 1957 г.), А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм 1950 г.) и многие другие.
Также и на основе зарубежных литературных произведений выходили мультфильмы: «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла, (мультфильм 1951 г.) «Книга джунглей» Редьярда Киплинга (мультфильм 1960 г.), «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери (мультфильм 2015).
Читая литературные произведения, а потом посмотрев мультфильм, мы часто начинаем сопоставлять, те события, которые описывает автор, и на экране, когда смотрим мультфильм. Когда ты читаешь книгу, ты сам представляешь героя, о котором ты читаешь, как автор его представляет, ты переживаешь вместе с героем его жизнь на страницах книг. Современные школьники явное предпочтение отдают просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведенное около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка. Это значительно превосходит время их игры, общения со сверстниками и взрослыми. Не так давно главными занятиями дошкольников были игры, рисование, лепка, слушание сказок. Конечно, дети смотрели и мультфильмы, но среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е. те самые 30 минут в день, официально разрешенные школьникам Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Мультфильмы были для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием, так как их показывали редко. Огромный рост популярности видео-просмотров на домашних DVD-проигрывателях, отрицательно сказывается на развитии детей, они перестают читать, рассуждать, анализировать, от этого не пополняется их словарный запас.
Влияние современных мультфильмов на российскую индустрию
Прилавки магазинов заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров. В Интернет-сети выложено десятки тысяч мультфильмов, что предоставляет свободу их выбора, времени и длительности просмотра. Дети получили возможность в любое время суток посмотреть любой желаемый мультфильм, фильм или передачу. Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребенка.
Важная особенность мультипликационной индустрии ( индустрия11 - важнейшая отрасль народного хозяйства.) состоит в том, что основной вклад в экономику составляет дальнейшее использование полюбившихся героев (не только полнометражных фильмов, но и мультипликационных сериалов) в детской одежде, игрушках, посуде, канцелярских товарах и т.д. Таким образом, прокат мультипликационных фильмов выступает в качестве рекламы , главным остается то, чтобы создать героя (персонажа), который будет приносить доходы, как, например, Маша и Медведь и др., зарабатывают значительные деньги.
Исходя из оценок экспертов зарубежной анимационной индустрии, необходимо ее развитие для последующей экономической выгоды. Таким образом, исходя из роли мультипликации в жизни человека развитие мультиндустрии в России возможно при государственной поддержке.
Мы считаем, что это интересно, красочно, дети хотят быть похожими на этих героев, окунуться в нереальную жизнь. Таким образом, большинство детей дошкольного и школьного возраста оказываются включенными в просмотр нового мультфильма, обсуждение, игру, покупки игрушек и т. п. Современная индустрия продвижения мультфильмов запустила производство и распространение линейки «мультяшных» игрушек – персонажей мультфильмов, их спутников и многочисленных аксессуаров (Приложение№2). Такие игрушки, изображающие героев мультфильмов, стали своеобразными носителями социальных и культурных норм и ценностей. Дети проигрывают сюжеты мультфильмов в режиссерских играх, берут на себя роль мультгероев в ролевых играх.
Детям нравится фантазировать и создавать новые эпизоды, а при помощи известных им персонажей в виде игрушек, они могут реализовывать свои идеи. Это может также им позволить разыгрывать сценки, которые им бы хотелось видеть по телевизору: как супергерой сражается с динозавром или как плюшевый мишка съедает злодея. Детскому воображению нет пределов, однако, чаще детям проще придумывать сценки со знакомыми им персонажами, нежели придумывать свой собственный персонаж.
Результаты видеонаблюдения
Мы решили провести видеонаблюдение среди детей разного возраста: 3-4 года, 6,12 лет. (Приложение3 ). Мы наблюдали за детьми разного возраста с помощью камеры, они не знали, что их снимают. Нам было интересно посмотреть, как они будут реагировать при просмотре отечественных и зарубежных мультфильмов. Первая девочка Полина в возрасте трёх лет, сначала мама включила отечественный мультфильм «Ну, погоди!», ей нравится музыка , она старается под неё потанцевать, но проходит две минуты, он ей перестаёт нравиться и Полина просит включить видео про девочку «Лайк Настя», которую снимают на видео родители каждый день, потом мама предложила посмотреть «Трое из Простоквашино», когда началась музыка, Полина также танцует и улыбается, видно, что этот мультфильм ей понравился, но каждый раз напоминала о своём любимой съёмке с девочкой. (Приложение№4), (Приложение№5)
Далее в нашем эксперименте приняли участие две сестры: Ангелина четырех лет и Александра одиннадцати лет, сначала они смотрели зарубежный мультфильм «Маленькое королевство Бена и Холли», девочки внимательно наблюдают за происходящим, но их старшая сестра Екатерина переключает на отечественный «Трое из Простоквашино», Александра говорит, что ей он очень нравится, но по словам и выражению лица Ангелине он не нравится, но продолжает смотреть. (Приложение№6)
Мальчик Никита в возрасте шести лет смотрел зарубежный мультфильм «Супер крылья», так как этот мультфильм про технику, ему нравится, он улыбается, делает небольшие движения рук; затем смотрит современный мультик «Маша и Медведь», но через несколько секунд он начинает смотреть по сторонам, на свою сестру, но когда Маша что –то совершает, он улыбается. (Приложение№7), (Приложение№8)
Этот эксперимент позволяет сделать вывод о том, что современные школьники и дошкольники, всё-таки выбирают зарубежные или современные мультфильмы, так как они красочные, музыкальные. Мультфильмы 70-х-80-г.г. дети не смотрят, видимо, потому что эти мультфильмы спокойные, они учат добру, уважению, терпению и т. д.. Это ещё раз доказывает, что современных детей привлекает сюжет.
Результаты анкетирования
В рамках практической работы мы провели анкетирование учащихся 1-11 классов, а
также родителей. В опросе участвовало 50 взрослых (родители, учителя, работники школы) и 62 школьника. Исследование –опрос был в виде анкет для взрослых и детей (Приложение №9). Проведенное исследование показало, что все дети любят смотреть мультфильмы (Приложение№10- ). Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов (Приложение №11). Право выбора принадлежит ребенку. От этого следует, что ребёнку порой нужно разъяснить сюжет мультфильма.
Вывод: взрослые не обсуждают с детьми сюжеты мультфильмов, плохо осведомлены в
том, какие мультфильмы смотрит их ребенок, поэтому не всегда могут объяснить ребенку,
где «хороший» мультик, а где «плохой». Если бы взрослые уделяли этому внимание, то
любимыми героями детей не были бы губка Боб и Гамбл, Человек-Паук, и дети бы меньше смотрели иностранные мультфильмы, воспитывающие у них плохие качества. Мы разработали несколько рекомендаций при выборе и просмотре мультфильмов для детей и их родителей (Приложение№12)
Заключение
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно.
Порой жестокость у героев некоторых мультфильмов в дальнейшем может отразиться к семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах такими качествами наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать. Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Нельзя сказать, что все иностранные мультфильмы губительны для сознания детей, среди них можно найти добрые и качественные мультики, но для этого родители должны
больше уделять времени своим детям, и отслеживать какие мультфильмы они смотрят,
чтобы им легче это было сделать.
Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у
нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть отечественные мультфильмы, в которых присутствует любовь к семье, к родине, учат добрым поступкам.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все
мультфильмы оказывают положительное влияние на детей, особенно мультфильмы
иностранного происхождения. Поэтому мы рекомендуем дошкольникам и школьникам смотреть больше отечественных мультфильмов совместно с родителями.
В случае необходимости родители должны акцентировать внимание на качества положительных героев, и негативно отзываться о поступках, которые совершают отрицательные герои.
В процессе подготовки к конференции, мы поняли, наверное, самое главное - никакие
мультфильмы не заменят живого общения с друзьями и родителями. Мне очень нравится смотреть мультфильмы, и я попробовала создать свой мультфильм (Приложение №13)
Список литературы
1.Просмотр DVD- дисков отечественных и зарубежных мультфильмов.
2.Художественная литература: А.С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», М.,1989 г., А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Чувашское книжное издательство ,1982 г.,К. И. Чуковский «Мойдодыр», М., 1987 г., Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес» , М., 2012г., Р. Киплинг. «Книга джунглей», Новосибирск, «Детская литература», 1992 г..
3.Интернет ресурсы:
герои мультфильмов на одежде
герои мультфильмов мягкие игрушки
герои мультфильмов шампунь, зубная паста
герои мультфильмов рюкзаки
герои мультфильмов костюмы
Приложение №1

Приложение №2
Индустрия






Приложение №9
Анкета для учащихся
1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)
2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
3. Какие качества тебе нравятся в героях мультфильмов?
4. Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой? (да, нет)
5. Запрещают ли тебе родители смотреть какие – либо мультфильмы? (да, нет)
6.Напиши названия мультфильмов, которые тебе нравится смотреть.
Анкета для родителей и учителей
1. Какие мультфильмы нравятся Вам?
2. Какие мультфильмы любит смотреть ваш ребенок: отечественные или
иностранные?
3. Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры с последующем
обсуждением?
4. Используете ли вы мультфильмы с целью воспитания в ребенке доброты,
сострадания, желание помочь другу?
5. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? (название мультфильмов)
Приложение №10
Анкета для обучающихся
1.Смотришь ли ты мультфильмы?
![]()
2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
![]()
3.Какие качества тебе нравятся в героях мультфильмов?
![]()
4. Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?
![]()
5. Запрещают ли тебе родители смотреть какие – либо мультфильмы?
![]()
6.Напиши названия мультфильмов, которые тебе нравится смотреть.
![]()
Приложение №11
Анкета для родителей и учителей
Какие мультфильмы нравятся Вам?
![]()
2. Какие мультфильмы любит смотреть ваш ребенок: отечественные или
иностранные?
![]()
3. Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры с последующем
обсуждением?
![]()
4. Используете ли вы мультфильмы с целью воспитания в ребенке доброты,
сострадания, желание помочь другу?
![]()
5. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? (название мультфильмов)
![]()
Приложение №12
Рекомендации для родителей
1. Следует различать мультфильмы для детей и для взрослых. Детские мультфильмы всегда
поучительные, добрые, познавательно-развлекательные.
2. Просмотр мультфильмов, в которых есть сильно выраженные отрицательные герои или
показана смерть (например, «Трансформеры», «Человек-Паук») лучше отложить, пока ваш ребёнок не научится различать добро и зло, сострадать и сочувствовать.
3. Мультфильмы должны воспитывать и в девочках, и в мальчиках уважительное отношение ко всему, что их окружает.
4. Осторожно относитесь к выбору мультфильмов с фантастическими существами
(мутанты, люди-пауки, супергерои и т.д.) со сверхспособностями. Ребенок может захотеть
повторить невыполнимые подвиги любимых героев. Прежде, чем смотреть мультфильмы
такого плана, важно научить ребенка отличать мир фантазий от реальности.
5. Родителям необходимо просматривать мультфильмы со своим ребёнком, для обсуждения после просмотра.
Самое главное – сформировать в ребенке правильное отношение к мультфильмам и
не злоупотреблять их просмотрами. Пусть лучше свое свободное время ребенок
тратит на общение со сверстниками, подвижные игры, занятия спортом,
увеличения и хобби, чтение книг.
Приложение №13
Мультфильм «Осёл и лиса»
Идёт лиса по лесу, видит навстречу Осёл.
- Осёл, я тебя съем? - говорит Лиса.
- Не ешь меня, я иду к своим деткам домой, они меня ждут,- говорит Осёл
- Нет, съем!
Осёл думал-думал и придумал, как можно обмануть Лису:
-Давай я тебе загадку загадаю,- говорит Осёл,- если не угадаешь, то ты меня отпустишь, ну а если отгадаешь съешь меня. На том и порешали.
- Слушай, лиса,- говорит Осёл, - когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?
Лиса обрадовалась , что знает отгадку и прокричала:
- Конечно, ночью! - крикнула Лиса.
А Осёл ей отвечает:
- Неправильно! Всё гораздо проще, когда дверь открыта! – с радостью сказал Осёл.
Лисе делать было нечего: ей пришлось отпустить Осла домой к своей семье.
1 https://www.anibox.org/forum/110-3177-1
2 http://fb.ru/article/156286/pantomima---eto-osobyiy-sposob-obscheniya-s-okrujayuschim-mirom
3 https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/223118
4 https://krylov.academic.ru/352/буржуй
5 https://ru.wikipedia.org/wiki/Старевич,_Владислав_Александрович
6 https://ru.wikipedia.org/wiki/Экранизация
7 https://ru.wikipedia.org/wiki/Маккей,_Уинзор
8 https://ru.wikipedia.org/wiki/Дисней,_Рой_Эдвард
9https://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация
10 https://ru.wikipedia.org/wiki/Бакуган
11 https://ru.wikipedia.org/wiki/Индустрия_(значения)