Просмотр содержимого документа
«Музыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальные теремки"»
Музыкально-дидактическая игра
для среднего и старшего возраста
«Музыкальные теремки»
Автор: музыкальный руководитель МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад №32 «Дюймовочка» Белякова Елена Ивановна
Цель:
Знакомить детей с высокими и низкими звуками, с музыкальными ключами: скрипичным и басовым.
Сказка.
Жила-была бабушка по имени Варварушка.
Однажды отправилась Варварушка в лес за грибами да ягодами.
Видит, стоит на полянке теремок, да не один, а сразу два.
Всем они похожи: и крыши одинаковые, и окна. Вот только на дверях нарисованы какие-то разные знаки.
«Интересно, - подумала бабушка, - что означают эти знаки?».
Подошла она к теремку, на двери которого знак длинный, словно спица, в небо смотрит. Постучала.
Дверь открылась, на пороге появился маленький желтый цыпленок и тоненьким голоском пропищал: «Здравствуй, бабушка Варварушка!»
А за ним показались и другие жители этого теремка: котенок, щенок, птичка, и тоже поздоровались тонкими, высокими голосами.
«Наш теремок называется скрипичный ключ» - пропищали они.
Бабушка подошла к другому теремку, на двери которого нарисован знак, словно закорючка - толстая, ножкой в землю направлена.
Дверь отворилась, и на пороге появился большой медведь и грубым, низким голосом сказал: «Здравствуй, бабушка Варварушка!»
А вслед за ним вышли слон, тигр, бык и тоже поздоровались низкими голосами.
«Наш теремок называется басовый ключ» - пробасили звери.
На прощанье звери подарили бабушке вот такие интересные карточки с изображением … (скрипичного и басового ключей).
И бабушка Варварушка предлагает вам интересную игру. Хочет познакомить вас с музыкой о разных животных французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса (Показать портрет композитора).
Игра
У каждого ребенка по 2 карточки c изображением скрипичного и басового ключей.
Слушать пьесы:
«Лев»
«Курицы и петух»
«Птичник»
«Слон»
«Аквариум» и т.д.
Задание:
1. Отгадать загадку (загадать загадку перед прослушиванием каждой пьесы).
2. Показать картинку с изображением животного.
3. Показать карточку скрипичного или басового ключа.