СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально- творческий проект "Осенние краски" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень по особенному красивое время года, которое мы решили воплотить и показать в творческом проекте.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально- творческий проект "Осенние краски" в старшей группе»



МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеёк»















Музыкально-творческий проект

«Осенние краски»

в старшей группе

























Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Саидова Зарема Солтановна 2023 г.

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.

Актуальность проекта : Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, а сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и не-обычного приносит она для детей. Большим приключением для ребенка будет поход в осенний парк, осенний праздник в детском саду. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей при-роды, ее очарование в стихах и музыке.

Я думаю, проект «Осенние краски» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей родителей и педагогов.

Цель проекта :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.



Задачи проекта :

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей

действительности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный

отклик при восприятии музыки разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с

содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях

в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.

Возраст: возрастные группы от 3хдо7лет

Срок реализации: 1 месяц (октябрь).

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.

Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

Расширение и активизация речевого запаса.

Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.

Активное участие родителей в реализации проекта

План реализации.

1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Осенний вернисаж», подбор классической музыки, песен и танцев на осеннюю тематику.

2. Основной этап

Виды музыкальной деятельности. Программные задачи. Репертуар.

1. Слушание.

а) развитие слуха и голоса.

2. Пение.

а) песенное творчество

3) музыкально-ритмические движения.

а) танцевальное творчество.

б) игры.

4) Игра на ДМИ.

5) самостоятельная деятельность.

6) праздники и развлечения Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобрази-тельными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин, обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.

Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса.

Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст (4 стихотворные строчки).

Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.

Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.

Учить проводить игру с текстом.

Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.

Побуждать самостоятельно подбирать попевки.

При думать и нарисовать картинку на музыку Чайковского «Осенняя песня».

Осенний праздник «Осеннее приключение». Просмотр презентации на произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

«Дождик» Свиридов.

«Осень» Сл. А. Плещеева муз. П. Чайковского.

рассматривание картины И. И Левитана «Золотая осень»

«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой.

«Осенью» Тиличеева.

«Осень» Арутюняна,

«Осень» Сл. Г. Силиной,

Муз. Е. Филипповой.

Муз. дид. игра «Музыкальный кубик»

Игры: «Грибник, «Ежик и грибочки».

«Танец тучки и капелек»,

Танец «Проказница осень».

«Вальс с листьями», «Пляска грибочков».

«Осенний хоровод».

«Игра с листьями».

«Кап, кап, кап» румынская нар. песня.

«Что нам осень принесёт?» З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,

«По земле шагает осень» Л. Годман

«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева

«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«В садике» С. Майкапара (ф-но)

П. И. Чайковский «Осенняя песня».

3. Заключительный этап состоит в проведении осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая».

Итоги проекта : в рамках проекта был проведён осенний  праздник во всех возрастных группах детского сада «Здравствуй, Осень золотая». Участвуя в мероприятиях, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Список используемой литературы:

1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2011. -319с.

2. Куракина Л. Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры- занятия с

Шумовыми инструментами для осенних праздников.

3. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Осенние праздники и забавы для детей. -М. :ТЦ «Сфера»,1999.-128с

4. Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.