СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные игры и образные упражнения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Музыкальные игры и образные упражнения являются наиболее интересными для детей видами музыкально ритмической деятельности. Они создают широкую возможность для развития художественно творческих способностей у детей - проявление фантазии, выдумки, активности, инициативы.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные игры и образные упражнения.»

Музыкальные игры и образные упражнения являются наиболее интересными для детей видами музыкально ритмической деятельности. Они создают широкую возможность для развития художественно творческих способностей у детей - проявление фантазии, выдумки, активности, инициативы. Обучение двигательным навыкам проводится в увлекательной форме. Дети изображают отдельных персонажей - сказочных или реальных отражают в соответствующих движениях повадки животных птиц, а также трудовые действия людей и т.д. Элемент драматизации заставляет детей перевоплощаться находить характерные движения жесты мимику. В некоторых играх присутствует элемент соревнования (кто скорее, лучше, более четко выполнит то или иное задание, кто явится более ловким, смелым и т.д.). В образных упражнениях и играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности. Игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, музыкальную память, слух. Коллективное творчество сплачивает детей, доставляет им большое удовольствие и радость. Дают необходимую разрядку, доставляют удовольствие – играть, бегать, танцевать под хорошую музыку, доступную детскому пониманию, близкую их интересам. Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания безусловно зависят от общего физического развития ребенка. Однако, в большей мере этому способствуют правильная организация и систематичность занятий. На занятиях перед детьми ставятся следующие задачи:


-двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию, сложности и объему;

-двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление к музыке и уметь использовать его как сигнал к движению; узнавать музыкальные фразы и части; начинать и заканчивать движение точно вместе с музыкой;

-ощущать и выделять сильные доли тактов;

-различать несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их в движении - хлопками, шагами, бегом, прыжками;

-узнавать высокий и низкий регистры и реагировать движениями на их изменение;

-легко, правильно и выразительно двигаться.


Ниже приведены некоторые музыкально-ритмические упражнения и игры, которые используются на занятиях в игровой форме.


1. «Ритмическое эхо».

Дети должны внимательно слушать ритм и повторять его за преподавателем. Цель- умение воспроизвести индивидуально ритмический рисунок.

2. «Перепляс».

Дети делятся на: а) подгруппы; б) группы мальчиков и девочек; в) две и более отдельных пар; и другие варианты. Соревнования проводятся по базовому элементу любого из танцев. Цель- дать возможность проявить себя и свои умения в данном движении.

3. Предлагается узнать базовый элемент в каком-либо танце (все элементы имеют свой ритм). Цель- внимательно прослушать ритмический рисунок и воспроизвести все возможные варианты фигур и элементов. Задача: вспомнить и показать как можно больше элементов под соответствующий заданный ритм.

4. По цепочке отхлопать базовый ритмический рисунок какого-нибудь танца. Цель – вовремя вступить, четко прохлопать ритмический рисунок.

5.«Плетень».

Цель игры: 1.Самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкальных фраз; 2. Четко реагировать на начало и окончание музыки; 3. Творчески использовать знакомые танцевальные движения.

Описание: играющие стоят у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Вступление - дети слушают музыку.

1-2 такты. Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются (не забыть про позицию рук).

3-4 такты. Отходят спиной на свое место.

5-6 такты. Подходит 2-ая шеренга-поклон.

7-8 такты. Отходит назад.

9-10 такты. Подходит 3-я шеренга-поклон.

11-12 такты. Отходит назад.

13-14 такты. Подходит 4-ая шеренга-поклон.

15-16 такты. Отходит назад.

Далее дети свободно танцуют в разных местах зала, используя любые знакомые движения. С началом следующей музыкальной фразы снова строятся в шеренги. Выигрывает та шеренга, которая быстрее построится.

Методические указания:

До разучивания игры необходимо объяснить детям, что такое «плетень»; научить строить плетень, соединяя руки крест-накрест. Предложить послушать музыку, отмечая каждую музыкальную фразу пояснением действия игры.