СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкальные инструменты».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока в 1 классе

Просмотр содержимого документа
««Музыкальные инструменты».»

1кл. 6урок Тема: «Музыкальные инструменты».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

У: Ребята, сейчас вы услышите песню «Веселый музыкант», вы мне должны сказать на каких музыкальных инструментах он играл.

Исполнение 1 и 2 куплета песни учителем.

У: На каких инструментах играл музыкант?

У: Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока «Музыкальные инструменты», сегодня мы поговорим об инструментах и попробуем их отнести к различным видам.

У: Какие музыкальные инструменты вы знаете?

2. Разучивание песни

У: Ребята покажите, как играют на скрипке, на балалайке.

Исполнение песни и показ игры на инструментах.

У: Ребята, чем похожа скрипка и балалайка? Слайд 1

У: Правильно, у них есть струны и поэтому их называют струнными.

У: Музыканта, который играет на скрипке, называют скрипачом.

У: А чем эти инструменты отличаются?

У: Звучание скрипки и балалайки разное, послушайте, как звучит скрипка.

Слушание Барыня русская плясовая

У: Скажите, как звучит музыка в исполнении скрипки? Слайд2

У: На каком инструменте ещё играл наш музыкант?

У: Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. Когда не было телевидения, компьютеров и телефонов люди потешались игрой на балалайке, пели, плясали. Ни одного гуляния не обходилось без балалайки. Музыканта, который играет на балалайке называют балалаечником. Послушайте, как задорно звучит балалайка.

Слушание русской народной песни «Светит месяц» в исполнении оркестра балалаечников.

У: Выберите слова, которые характеризуют, как звучит музыка в исполнении балалайки. Слайд 3

У: Ребята, значит, музыка может нам нести разное настроение.

У: Ребята, а когда звучит балалайка, что хочется делать больше всего?

У: Правильно, танцевать

3. Танец и физминутка

У: Ребята, а с какими инструментами мы познакомились?

У: А почему они называются струнными?

У: Какие ещё струнные инструменты вы знаете?

У: Еще один очень старинный струнный инструмент – гусли. Музыканта, который играл на гуслях называли гусляром и был он не только музыкантом, но и поэтом, и сказителем, так как знал он огромное множество былин разных, но не рассказывали их, а распевал, сопровождая свое пение игрой на гуслях.

Слушание отрывка из былины о Садко (Приложение 1) в сопровождении «Былинных наигрышей» Локшина. Слайд 4

У: Ребята, как звучала музыка?

У: Определите какой инструмент лишний…, а почему?

У: А к какому виду инструментов относятся ложки?

У: Значит, есть ещё другие виды инструментов?!



4. Работа по парам

Задание 1.

1. ПРОСЛУШАТЬ фрагмент

2. ОБСУДИТЬ в паре и определить какой инструмент звучит.

3. Показать КАРТОЧКУ ТОГО ИНСТРУМЕНТА, КОТОРЫЙ ЗВУЧИТ

У: Итак, слушаем! (Звучание скрипки, балалайки, бубна, дудочки)

У: Ребята, какие инструменты у нас появились ещё, кроме тех с которыми мы уже познакомились?

У: Дудочка, а как на ней играют, покажите. Слайд 5

У: Как вы думаете, это струнный инструмент или нет?

У: А почему это не струнный инструмент?

У: К какому виду инструментов мы отнесем дудочку?

У: Какой еще инструмент появился?

У: Бубен, а как на нем играют, покажите. Слайд 6

У: Как вы думаете, к какому виду инструментов относится бубен?

У: Итак, оказывается, кроме струнных инструментов существуют духовые и ударные инструменты, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках.

Задание 2.

В другом конверте находятся иллюстрации с разными музыкальными инструментами, обучающиеся должны самостоятельно распределить инструменты по видам: струнные, духовые, ударные инструменты. На красное поле располагают струнные инструменты, на синее духовые, на зеленое – ударные.

У: Самопроверка.

У: На каком инструменте ещё играл «Веселый музыкант»?

Исполнение 3 куплета песни учителем.

У: К какому виду инструментов относится барабан? СЛАЙД 7

Исполнение всей песни полностью с имитацией игры на музыкальных инструментов

5. Итог урока

У: Ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?

У: Какие виды инструментов мы определили?