Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные инструменты"»
Балалайка
Балалайка известна на Руси уже не одну сотню лет. Знакомая картина: деревенская завалинка, парни и девушки поют и пляшут под балалайку.
Поначалу балалайку делали простые люди: быстренько собьют из досочек и готово! Звук фальшивый, глухой, а народ кругом веселится.
А однажды (было это около 100 лет назад) к известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал, что хочет попросить Иванова сделать музыкальный инструмент. Но когда тот узнал, какой инструмент ему хотят заказать, то страшно рассердился: «Балалайку? Мне, заслуженному мастеру, Вы предлагаете сделать шутовской, скомороший инструмент? Да еще и из лучшего дерева, которое я годами высушивал, готовил для благородных скрипок и виолончелей?» И наотрез отказался работать.
Действительно, для многих балалайка – несерьезный инструмент. Недаром же слова «балалайка», «балаболка», «баловство» одного происхождения, от татарского «бала» – «дитя». Так думал и скрипичный мастер, поэтому предложил Андрееву приобрести этот мужицкий инструмент в любой мелочной лавке, где торгуют солью и спичками.
Но Андреев понимал, почему к балалайкам относятся с таким пренебрежением: ведь этот инструмент делали из некачественного материала и кое–как, поэтому и звучал он плохо. Но ведь и первые скрипки «пели» визгливо и хрипло, пока за них не взялись всерьез лучшие мастера.
Андрееву все–таки удалось уговорить мастера заняться изготовлением балалайки. А затем он собрал оркестр русских народных инструментов, который имел успех по всему миру.
В Англии оркестр Андреева так понравился, что англичане тут же выписали из России 200 балалаек и в нескольких полках английской армии ввели обучение игре на этом инструменте.
Детское творчество
Гусли
Гусли — это древнейший щипковый струнный музыкальный инструмент. В России под ними подразумевается некая разновидность лежачих арф. Они существовали на территории Украины, Литвы, Беларуси, России, Латвии, Польши, Эстонии, Финляндии и других европейских стран (где имели свое самобытное название). И в каждой стране они имели свои особенности. Между собой они были схожи веером струн, струнодержателем, колковым рядом и резонатором под струнами по всей длине.
Детское творчество