Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермоловская средняя школа имени П.Д.Дорогойченко Вешкаймского района Ульяновской области
Мероприятие
«Мы против курения»
Участники: учащиеся 9класса
Руководитель: Абдулфатахова Э.А.
Цель: создание у учащихся представления об отрицательном влиянии курения на организм.
Задачи:
познакомить детей с вредным влиянием курения на различные органы и системы организма человека;
формировать бережное отношение подростков к своему молодому организму;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: таблицы, плакаты, справочные материалы, компьютер, проектор.
Основные этапы проекта:
Тип проекта: информационный, межпредметный, краткосрочный.
Продолжительность: 5 занятий
Основные этапы проекта:
I этап – знакомство и погружение в проект. Учитель формирует проблему
проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи (совместно с обучающимися).
II этап – планирование и организация деятельности: объединение в
рабочие группы, выбор и принятие роли в группе, участие в планировании
деятельности по решению задач проекта.
III этап – осуществление деятельности: формирование необходимых
знаний, умений и навыков, создание плаката и листовок, подготовка продукта к
презентации.
IV этап – защита и представление результатов. Представление
презентации проекта, защита проекта, рефлексия проектной деятельности.
Следующим пунктом этого этапа является выполнение заданий. Учащиеся самостоятельно определяются с выбором нужной темы и формы представления результата, сами работают с литературой по теме.
группа - «Мы против курения» (плакат, листовки).
группа - «История курения» (презентация PowerPoint)
группа - «Влияние курения на органы и системы организма человека» (презентацияPowerPoint).
Ход мероприятия
Организационный момент.
Вступление.
Учитель. Сегодня мы поговорим о курении. Полагаю, что большинство из вас
знают, что курить не только вредно, но и опасно. Попробуйте объяснить,
почему? (Ответы детей). Сейчас мы узнаем, насколько вы осведомлены.
Проводится тест для определения знатока по теме «Вредная привычка –
курить» (см. приложение 2).
Подсчитываются результаты тестирования, выявляется знаток (см. приложение
3).
Проводится анкетирование «Курение в моей жизни» (см. приложение 4).
Информация для размышлений.
«ЗАДУМАЙСЯ»
· Табакокурение уменьшает продолжительность жизни на 10-15 лет
(ежедневно на 15 минут).
· Из 100 больных туберкулезом 95 – заядлые курильщики.
. У курильщика рак легких наблюдается в 30 раз чаще, чем у некурящих;
рак гортани - в 5 раз, рак мочевого пузыря в 2,7 раз чаще. У заядлого
курильщика может развиться рак губы, языка. . При выкуривании пачки сигарет в организм поступает 400 мл угарного
газа, что приводит к снижению кислорода, идущего к сердечной мышце.
• Достаточно одной - двух затяжек, чтобы насытить организм человека
никотином. Все остальные затяжки человек делает по привычке.
. По данным Всемирной организации здравоохранения, травление табаком с 12 лет делает весьма вероятным развитие рака легких к 40 годам. Случаи внезапной смерти от острого инфаркта миокарда у мужчин моложе 40 лет связаны с курением табака.
. Приступы, приводящие к внезапной смерти, у курящих бывают в 4-5 раз чаще, чем у некурящих. Язва желудка поражает курильщиков в 10 раз чаще, чем некурящих, рак почек - в 5 раз, глаукома - в 3 раза чаще.
. В сигаретном дыму насчитывается более 4660 компонентов, 300 из них -активные биологические яды. В одной только сигарете содержится от 0,1 до 0,3 миллиграмма никотина. Выкуривая сигарету, содержащийся в ней никотин проникает в кровь.
• Число сердечных сокращений возрастает на 15 - 20% из-за действия
никотина на миокард сердца. Сердце работает с повышенной нагрузкой
из-за регулярного курения, что приводит, в итоге, к его
преждевременному изнашиванию.
Предлагаем учащимся подумать. Проблемные вопросы учебной темы:
Учитель вместе с обучающимися выясняют, почему именно эта тема взята для работы над проектной деятельностью по ОБЖ. Обучающиеся
предлагают свои идеи, как бы они боролись с вредными привычками. Совместно с учителем определяют цели и задачи проекта.
Разделение на рабочие группы. Выбор темы.
1 группа - оформление плаката и листовок «Мы против курения».
Целью своей работы учащиеся выбрали – привлечение внимания окружающих к проблеме табакокурения и пропаганда здорового образа жизни.
Картинки против курения считаются одним из самых ярких и доступных методов убеждения (рис. 2).
Участники первой группы создают плакат проекта
Чтобы привлечь внимание окружающих в проблеме табакокурения, учащиеся первой группы завещающим своим этапом работы вывесили плакат на всеобщее обозрение на доске объявления (рис. 3).
Вторым пунктом своей работы учащиеся рисовали листовки с изображением вредных веществ, содержащихся в сигарете. Раздавали их окружающим для того, чтобы привлечь внимание людей к проблеме табакокурения (рис. 4).
2 группа – «История курения» (презентация PowerPoint).
Целью своей работы учащиеся выбрали такую: рассказать историю зарождения табака и формирование негативного отношения к курению.
Изучив литературу, выбрав основные пункты, собрав необходимую информацию, учащиеся приступили к созданию презентации (см. приложение 5).
3 группа – «Влияние курения на органы и системы организма человека»
(презентация PowerPoint). Цель работы: изучение отрицательного влияния
курения на организм человека.
Изучив литературу, распределив пункты основной темы, объединив информацию, учащиеся приступили к созданию презентации. Каждый ученик под руководством учителя составлял текст для рассказа о своем пункте.
Влияние курения на дыхательную систему.
Влияние курения на сердечно-сосудистую систему.
Влияние курения на головной мозг.
Влияние курения на покровные ткани (кожа).
Влияние курения на пищеварительную систему.
Курение во время беременности.
Все пункты представлены в презентации (см. приложение 6).
После редактирования и подготовки своей проектной работы,
Учащиеся выступали перед аудиторией в школе, защищая свой проект 42
Литературы
1. Брайант-Моул. Поговорим о курении. М.: Махаон. 2005
2. Васильченко Е.А. Табакокурение. - М.: 2006
3. Горин А.Г. Курение и молодежь. - Киев. 2007
4. Деларю В.В. Губительная сигарета. - М.: Медицина. 2008
5. Еременко Е.С. Вред курения. М.: Знание 2008.
6. Зайцев С.Н. Зеркало для курильщика: Самоучитель отказа от курения. - Н. Новгород, 2005
7. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к болезни. Факультет здоровье. М. 2007