СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Н и НН в именах прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6 классе "Н и НН в именах прилагательных".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Н и НН в именах прилагательных"»

Путешествие  в страну Умников и Умниц

Путешествие в страну Умников и Умниц

В город Умников и Умниц

В город Умников и Умниц

Проверка домашнего задания -СК- -К- Белорус - белорус-ск-ий Солдат - солдат-ск-ий Одесса - одес-ск-ий Француз - француз-ск-ий Волга - волж-ск-ий Флот - флот-ск-ий Город - город-ск-ой Киев - киев-ск-ий Офицер - офицер-ск-ий Турок - турец-к-ий Казак - казац-к-ий  

Проверка домашнего задания

-СК-

-К-

Белорус - белорус-ск-ий

Солдат - солдат-ск-ий

Одесса - одес-ск-ий

Француз - француз-ск-ий

Волга - волж-ск-ий

Флот - флот-ск-ий

Город - город-ск-ой

Киев - киев-ск-ий

Офицер - офицер-ск-ий

Турок - турец-к-ий

Казак - казац-к-ий

 

«БЛИЦ – ОПРОС» 1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, чей? называется … ( ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ) 2. Прилагательные согласуются  ( С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ) 3. По значению прилагательные делятся на ( КАЧЕСТВЕННЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ) 4. Качественные прилагательные имеют две формы ( ПОЛНУЮ И КРАТКУЮ ) 5. Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные? ( СРАВНИТЕЛЬНУЮ И ПРЕВОСХОДНУЮ )  6. Самый распространённый способ образования прилагательных  ( СУФФИКСАЛЬНЫЙ )

«БЛИЦ – ОПРОС»

1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, чей? называется …

( ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ )

2. Прилагательные согласуются

( С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ )

3. По значению прилагательные делятся на

( КАЧЕСТВЕННЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ )

4. Качественные прилагательные имеют две формы

( ПОЛНУЮ И КРАТКУЮ )

5. Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные?

( СРАВНИТЕЛЬНУЮ И ПРЕВОСХОДНУЮ )

6. Самый распространённый способ образования прилагательных

( СУФФИКСАЛЬНЫЙ )

Станция «Исследовательская» Лимон – лимо___ый  Песок – песча__ый  Лёд – ледя__ой  Машина – маши___ый  Пчела – пчели__ый

Станция «Исследовательская»

Лимон – лимо___ый

Песок – песча__ый

Лёд – ледя__ой

Машина – маши___ый

Пчела – пчели__ый

Одна и две буквы Н в суффиксах  прилагательных

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Цели и задачи:  Изучить …   Научиться …

Цели и задачи:

  • Изучить …
  • Научиться …

Цели и задачи: Изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилага-тельных.  Научиться правильно писать прилагательные с суффиксами Н и НН.

Цели и задачи:

  • Изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилага-тельных.
  • Научиться правильно писать прилагательные с суффиксами Н и НН.

Станция «Теоретическая»

Станция «Теоретическая»

Опорный конспект -НН- - Н- 1. Основа на -Н- + суффикс -Н- . 2. Суффиксы -ОНН- и -ЕНН- 1. Непроизводные слова 2. Суффиксы - АН-,-ЯН-, - ИН- Исключения: Исключение: стеклянный, оловянный, деревянный ветреный, но БЕЗВЕТРЕННЫЙ

Опорный конспект

-НН-

- Н-

1. Основа на -Н- +

суффикс -Н- .

2. Суффиксы -ОНН- и

-ЕНН-

1. Непроизводные слова

2. Суффиксы - АН-,-ЯН-, - ИН-

Исключения:

Исключение:

стеклянный,

оловянный,

деревянный

ветреный,

но БЕЗВЕТРЕННЫЙ

зелёный синий павлиний пряный тюлений Запомни свиной румяный багряный фазаний бараний юный

зелёный

синий

павлиний

пряный

тюлений

Запомни

свиной

румяный

багряный

фазаний

бараний

юный

Станция «Практическая»

Станция «Практическая»

Распределительный  диктант  Багря_ый закат, бараба_ый бой, глиня_ый горшок, гуси_ое перо, деревя_ый стол, дорога  дли_а, ветре_ый день, искусстве_ый цветок, каме_ая ограда, карма_ые часы, карти_ая галерея, клюкве_ый морс, кожа_ые перчатки, комари_ый укус.

Распределительный диктант

Багря_ый закат, бараба_ый бой, глиня_ый горшок, гуси_ое перо, деревя_ый стол, дорога  дли_а, ветре_ый день, искусстве_ый цветок, каме_ая ограда, карма_ые часы, карти_ая галерея, клюкве_ый морс, кожа_ые перчатки, комари_ый укус.

Распределительный  диктант Н НН Багряный закат Глиняный горшок Гусиное перо Ветреный день (искл.) Кожаные перчатки Комариный укус Барабанный бой Деревянный стол (искл.) Дорога длинна Искусственный цветок Каменная ограда Карманные часы Картинная галерея Клюквенный морс

Распределительный диктант

Н

НН

Багряный закат

Глиняный горшок

Гусиное перо

Ветреный день (искл.)

Кожаные перчатки

Комариный укус

Барабанный бой

Деревянный стол (искл.)

Дорога длинна

Искусственный цветок

Каменная ограда

Карманные часы

Картинная галерея

Клюквенный морс

Станция «Игровая»

Станция «Игровая»

Станция  «Контрольная»

Станция «Контрольная»

Приехали!

Приехали!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.  РЕФЛЕКСИЯ Продолжите фразы:  На уроке мы говорили о … Сегодня на уроке я узнал(а), что… Я выполнял(а) задания … Сегодня на уроке я понял… Самым интересной работой на уроке было … Самым трудным для меня было усвоить … Цели урока… (достигли, не достигли)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите фразы:

  • На уроке мы говорили о …
  • Сегодня на уроке я узнал(а), что…
  • Я выполнял(а) задания …
  • Сегодня на уроке я понял…
  • Самым интересной работой на уроке было …
  • Самым трудным для меня было усвоить …
  • Цели урока… (достигли, не достигли)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  §58, упр. 407 . УСПЕХОВ ВСЕМ!!! СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §58, упр. 407 .

УСПЕХОВ ВСЕМ!!!

СПАСИБО ЗА

УРОК!