СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова,Е Ю Геймбух 9 классы Диагностические варианты работ Работа 12 БСП Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы для 9 класса по теме" БСП"

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова,Е Ю Геймбух 9 классы Диагностические варианты работ Работа 12 БСП Вариант 3»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 12. Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении

Вариант 3

1. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.

1) Тургенев нисколько не изменил жизни, и даже в переписке его за это время о войне очень мало. (Б. Зайцев)

2) Он не заслужил света, он заслужил покой. (М.А. Булгаков)

3) Здесь только он начал собирать мысли, увидел в ясном и настоящем виде своё положение, стал разговаривать с собою уже не отрывисто, но рассудительно и откровенно, как с благоразумным приятелем. (Н.В. Гоголь)

4) Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит. (Е. Евтушенко)

2. Укажите номера двух предложений, в которых двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении.

1) Думали: нищие мы, нету у нас ничего... (А. Ахматова)

2) Это он всегда любил: знать, видеть. (Б.Зайцев)

3) Я знаю: ты с чистою кровью рождён, ты встал на пороге весёлых времён! (Э. Багрицкий)

4) Тут всё есть, коли нет обмана: и черти, и любовь, и страхи, и цветы. (А.С. Грибоедов)

3. Как объяснить постановку двоеточия в следующем предложении?

Молчат гробницы, мумии и кости, лишь слову жизнь дана: из древней тьмы, на мировом погосте звучат лишь письмена. (И.А. Бунин)

1) вторая часть поясняет содержание первой, можно вставить слова «а именно»

2) вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой

3) вторая часть представляет собой прямой вопрос

4) вторая часть поясняет содержание первой, можно вставить союз «что»

4. Как объяснить постановку тире в следующем предложении?

Я могу только сочувствовать красоте жизни — жить самому мне уже нельзя. (Б. Зайцев)

1) в предложении выражается быстрая смена событий

2) в предложении выражаются сопоставительные отношения

3) в предложении выражаются условно-следственные, условно-временные, следственные отношения

4) в предложении выражаются сравнительные отношения

5. Выберите предложение, в котором следует поставить точку с запятой.

1) Русская литература никогда ещё не занимала такого места её вознес Тургенев. (Б. Зайцев)

2) Я не знаю мудрости годной для других только мимолетности я влагаю в стих. (К. Бальмонт)

3) Над нами гремят трубачи молодые над нами восходят созвездья чужие над нами чужие знамёна шумят... (Э. Багрицкий)

4) Дороги он не приметил вовсе и очутился вдруг в департаменте в швейцарской он скинул шинель осмотрел её кругом и поручил в особенный надзор швейцару. (Н.В. Гоголь)

6. Какое из приведенных ниже предложений не является сложным бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Переписка увядает ничто не восстановит уже её. (Б. Зайцев)

2) И думаю как много глаз в такой же тишине в такой же ясный час устремлено к луне. (Г. Иванов)

3) Группа их сама собой распалась большинство девушек побежало в посёлок по домам. (А. Фадеев)

4) Мы только мошки мы ждём кормёжки. (В. Маяковский)

7. Какое из приведённых ниже предложений соответствует следующей характеристике: сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я звал тебя но ты не оглянулась я слёзы лил но ты не снизошла. (А. Блок)

2) Любви же сам настолько был «подвержен» что считал и писать-то способен лишь когда влюблён. (Б. Зайцев)

3) А вы на земле проживёте как черви слепые живут ни сказок о вас не расскажут ни песен про вас не споют .(М. Горький)

4) Но так никто и не распорядился её судьбой и вот подошло время когда она должна отворить калитку и... (А. Фадеев)

8. Какое из приведённых ниже предложений соответствует следующей характеристике: сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Печёт солнце льют дожди охотники укрываются под берёзами но всё же мокнут потом сохнут вновь стреляют соперничают в ловкости стрельбы усталые заваливаются спать не сеновалах утром умываются ледяною водой днём лакомятся дичиной удивительной земляникой в молоке которой Фет пожирает целые миски раскрывая рот «галчатообразно». (Б. Зайцев)

2) Есть речи — значенье темно иль ничтожно но им без волненья внимать невозможно. (М.Ю. Лермонтов)

3) То ей хотелось уйти в армию обязательно в авиацию и она писала письма брату который служил техником в одной из авиационных частей не поможет ли он ей поступить в лётную школу. (А. Фадеев)

4) Но как хорошо дома как славно очутиться в своей постели в обжитой горенке среди родных и жевать этот пахучий пшеничный хлеб домашней материнской выпечки! (А. Фадеев)


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ