СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Н. Носов "Затейники" дистанционный урок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н. Н. Носов "Затейники" дистанционный урок»

Структура технологической карты дистанционного урока литературного чтения

Тема: Николай Николаевич Носов.  «Затейники»

Класс: 2

Цель: создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н. Носова «Затейники».

Планируемые результаты: Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

находить ответы на вопросы в тексте;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные:

умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм;

развитие готовности к сотрудничеству;

интерес к общему делу.

Регулятивные:

умение прогнозировать текст;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

слушание и понимание речи других;

уметь высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, learningApps, wordwall, Яндекс телемост, учебник 2 кл. УМК «Школа России», аудиоматериал

Этап урока, время этапа, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оборудование, материалы

Методы и приёмы

обучения

Мотивационный этап – 1-2 мин

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Здравствуйте. Давайте проверим вашу готовность к работе на уроке, посмотрите, все ли готово к уроку. Если все готово, начинаем наш урок.

Показывают готовность к уроку через чат на платформе

Чат на платформе

Словесное приветствие, отправка стикеров через чат

Актуализация знаний – 3-5 мин

Систематизация и закрепление теоретических знаний

Актуализировать знания

Самоопределение деятельности – 3-5 мин

Сформулировать и зафиксировать учебную задачу.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать во времени, но не в обычном, а в литературном. И нам с вами нужна будет помощь. А вот кто именно нам поможет, вы должны угадать сами.

Посмотрите на слайд, что вы видите? (иллюстрации к рассказам Н. Носова)

Ваша задача вспомнить из каких произведений эти иллюстрации и кто автор. Задача ясна?

Давайте распределим произведения по авторам и узнаем нашего помощника?

Вижу, что  справились с этим заданием, и мы можем с вами отправлять в путешествие во времени, и нашем помощникам, как вы уже поняли, будет Незнайка.

Но кто же написал рассказ «Незнайка»?

Все верно, автором произведения является Николай Николаевич Носов. Скажите, а какова цель нашего сегодняшнего урока? Итак, цель нашего путешествия, познакомиться с рассказом Носова «Затейники» Ну что отправляемся дальше?


Проходят по ссылке.

Отвечают на вопросы

Выполняют интерактивное задание


https://learningapps.org/watch?v=prir4q5ct24


Интерактивные задания

Физкультминутка – 1-2 мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Показывает упражнения с Незнайкой

Выполняют упражнения

Текст физкультминутки

Совместное выполнение упражнений

Открытие нового знания – 10-12 мин

Формирование у обучающихся знаний, способов учебных действий (навыков и умений).

И вот мы с вами отправляемся в путешествие, и Незнайка предлагает нам познакомится с одним произведением Николая Носова, которое называется «Затейники».

Сейчас нам предстоит прослушать аудиозапись, при этом вы внимательно слушаете и следите.  

При прослушивании следим по учебнику, откройте стр 50.

Ребята, какие чувство у вас возникли при прослушивании данного произведения?

Могла ли такая история произойти с вами?

«Затейники» это рассказ или это сказка, как вы считаете?

- Но кто же такой затейник? По поднятой руке, полным ответом.

А где можно найти толкование слова ?

-Да в толковом словаре.

- Затейник – а, м. (разг.). Выдумщик, человек, склонный к затеям, забавник. Данное определение я позаимствовала из толкового словаря русского языка под редакцией Ушакова Дмитрия Николаевича.

Все слова разобрали, можем продолжить наше путешествие.

 Незнайка хочет послушать, как вы умеете читать.

Открываем учебники стр 50. Начинаем читать

Остальные следят за читающим.

Работают по учебнику.

Смотрят видеоурок.

Отвечают на вопросы по просмотренному видеоуроку (использование иконки «Поднятая рука»)

Презентационный материал

Онлайн учебник


Наглядный демонстрационный материал

Гимнастика для глаз – 1-2 мин

Снятие зрительного напряжения

Включает видео гимнастики для глаз

Выполняют упражнения

Видео с гимнастикой для глаз

Совместное выполнение упражнений

Первичное закрепление – 5-7 мин

Умение применять полученные знания на практике

Незнайка очень доволен,  ведь он услышал, как многие из вас хорошо читают.

- И теперь он хочет проверить, как хорошо и внимательно вы слушали и читали текст.

- Отвечаем по поднятой руке и полным ответом.

- Кто является главными героями рассказа?

 - Во что стали дети играть? Дети один раз читали сказку «Три поросенка» и стали изображать их.

- Докажите словами из текста, что дети организовали игру

- По какой причине игра прервалась? Докажите словами из теста.

- А можем ли мы сказать, что ребята нарушили правило игры? Они их не обговорили и испугались того, чего на самом деле нет.

- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?

- А вы заметили, что ребята умеют организовать свой досуг, они не заскучали, когда мама ушла в магазин, наоборот они решили поиграть.

- Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? Почему? Рассказ нас учит быть смелыми, не стоит всего бояться, ведь трусость - это не самое лучшее качество человека.

Задание https://wordwall.net/resource/84045446

- Отправляемся дальше?

 Просмотрите как мы с вами интересно и увлекательно попутешествовали по литературному времени.

 Ответьте на такой вопрос: какова же главная идея данного рассказа, в чем она заключена?

- Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает. В состоянии страха мы всегда опасность преувеличиваем и еще можно сказать, мы ее видим там, где ее на самом деле нет.

- А чему нас учит этот рассказ?

- Рассказ учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.

Давайте закончим наше путешествие пройдя тест

Выполняют интерактивные и тренировочные задания

Отвечают на вопросы

https://wordwall.net/resource/84045446

Интерактивные задания


Рефлексия и обратная связь – 2-3 мин

Умение оценивать свою учебную деятельность


На этом наше путешествие по литературному времени заканчивается.

 - Скажите, с каким произведением мы познакомились?

- Кто автор произведения?

- Вот и подошло время оценить свою работу на уроке.


Осуществляют обратную связь

https://wordwall.net/resource/84045912

wordwell