Обследование фонематического слуха
Цветова Анастасия
Обследование неречевых звуков
1. Найди игрушку
«Я спрячу игрушку, а ты ее будешь искать. Если ты будешь близко, то барабан заиграет громко, если далеко – тихо»
2. Что звучало?
«Внимательно послушай и определи, что звучало»
Обследование неречевых звуков
3. Что или кто издаёт звук?
Что проехало?
Кто смеётся?
Что шуршит?
Кто пробежал?
Исследование различения звуков
1. Правильно-неправильно
« Если я неправильно назову картинку, хлопни в ладоши, если правильно - не хлопай»
шляба, сляпа, шьяпа, фляпа, шляпа
баман, панан, банан, ваван, баван
тумага, бумага, пумага, бумака, бубака
векта, кветка, клетта, клетка, тлетка
Исследование различения звуков
3. Назови картинки
Слова-квазиомонимы
2. Повтори за мной
БА – ПА, ДА – ТА, КА – ГА – КА, СА – СЯ, ЖА – ША, СА – ЗА
Мышка – мишка, катушка – кадушка, роза – лоза
Семь машин на шоссе
Ручное зеркало упало
Висел железный замок
Коля забил гол
Слова-квазиомонимы
Слова-квазиомонимы
Дифференциация фонем
Поймай звук
1. «Подними зелёную карточку, если услышишь звук [т]
л н р пь т в с т ц в д ш б ть п д т л в к ч ф х
ж дь с м т н г р в ч д ж зь р н в т з л т с ть б
2. «Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [т]
па ло те ву ут зи до та ке хо ав ес вы от зе
ол дя бы ут до ты ка жо па ра из ит ве лю
3. «Топни ногой, если услышишь слово со звуком [т]
тапок дом жест мама тесто бук стук воск
пост дождь вор лорд квас жаба дар рука
Дифференциация фонем
«Я произнесу звук, а ты подними нужную картинку»
поезд гудит – у-у-у , девочка плачет – а-а-а , птичка поет – и-и-и , корова мычит – м-м-м , молоток стучит – т-т-т , ветер воет – в-в-в
Фонематические представления
Назови слова, в которых есть звук [с]
Фонематические представления
Назови слова, в которых есть звук [л]
Фонематический анализ и синтез
1. «Назови на слух первый звук в слове»
аист, игла, ёж, бегемот, телефон, носок, улица, кот, эму, еда, жираф, шкаф, звезда, вера, сон, бант, дом, гром, йод, лента, маг, орёл, рак
2. «Назови на слух последний звук в слове»
аист, игла, ёж, бегемот, телефон, носок, улица, кот, эму, еда, жираф, шкаф, звезда, вера, сон, бант, дом, гром, йод, лента, маг, орёл, рак
3. «Придумай слова на звук»
р ль о к с в и ть б гь кь ш и
4. «Какое слово получится из этих звуков?»
к-о-ш-к-а, л-о-ж-к-а, в-а-т-а, с-т-е-к-л-о, л-и-с-т, в-е-т-е-р, м-а-л-я-р
Фонематический анализ и синтез
5. «Назови первый и последний звук»