СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядный материал для обследования фонематического слуха и восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет логопедам проверить фонематический слух и восприятие у дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Наглядный материал для обследования фонематического слуха и восприятия»

Обследование фонематического слуха Цветова Анастасия

Обследование фонематического слуха

Цветова Анастасия

Обследование неречевых звуков 1. Найди игрушку «Я спрячу игрушку, а ты ее будешь искать. Если ты будешь близко, то барабан заиграет громко, если далеко – тихо» 2. Что звучало? «Внимательно послушай и определи, что звучало»

Обследование неречевых звуков

1. Найди игрушку

«Я спрячу игрушку, а ты ее будешь искать. Если ты будешь близко, то барабан заиграет громко, если далеко – тихо»

2. Что звучало?

«Внимательно послушай и определи, что звучало»

Обследование неречевых звуков 3. Что или кто издаёт звук? Что проехало? Кто смеётся? Что шуршит? Кто пробежал?

Обследование неречевых звуков

3. Что или кто издаёт звук?

Что проехало?

Кто смеётся?

Что шуршит?

Кто пробежал?

Исследование различения звуков 1. Правильно-неправильно  « Если я неправильно назову картинку, хлопни в ладоши, если правильно - не хлопай» шляба, сляпа, шьяпа, фляпа, шляпа баман, панан, банан, ваван, баван тумага, бумага, пумага, бумака, бубака векта, кветка, клетта, клетка, тлетка

Исследование различения звуков

1. Правильно-неправильно

« Если я неправильно назову картинку, хлопни в ладоши, если правильно - не хлопай»

шляба, сляпа, шьяпа, фляпа, шляпа

баман, панан, банан, ваван, баван

тумага, бумага, пумага, бумака, бубака

векта, кветка, клетта, клетка, тлетка

Исследование различения звуков 3. Назови картинки Слова-квазиомонимы 2. Повтори за мной БА – ПА, ДА – ТА, КА – ГА – КА, СА – СЯ, ЖА – ША, СА – ЗА Мышка – мишка, катушка – кадушка, роза – лоза Семь машин на шоссе Ручное зеркало упало Висел железный замок Коля забил гол

Исследование различения звуков

3. Назови картинки

Слова-квазиомонимы

2. Повтори за мной

БА – ПА, ДА – ТА, КА – ГА – КА, СА – СЯ, ЖА – ША, СА – ЗА

Мышка – мишка, катушка – кадушка, роза – лоза

Семь машин на шоссе

Ручное зеркало упало

Висел железный замок

Коля забил гол

Слова-квазиомонимы

Слова-квазиомонимы

Слова-квазиомонимы

Слова-квазиомонимы

Дифференциация фонем Поймай звук 1. «Подними зелёную карточку, если услышишь звук [т] л н р пь т в с т ц в д ш б ть п д т л в к ч ф х ж дь с м т н г р в ч д ж зь р н в т з л т с ть б 2. «Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [т] па ло те ву ут зи до та ке хо ав ес вы от зе ол дя бы ут до ты ка жо па ра из ит ве лю 3. «Топни ногой, если услышишь слово со звуком [т] тапок дом жест мама тесто бук стук воск пост дождь вор лорд квас жаба дар рука

Дифференциация фонем

Поймай звук

1. «Подними зелёную карточку, если услышишь звук [т]

л н р пь т в с т ц в д ш б ть п д т л в к ч ф х

ж дь с м т н г р в ч д ж зь р н в т з л т с ть б

2. «Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [т]

па ло те ву ут зи до та ке хо ав ес вы от зе

ол дя бы ут до ты ка жо па ра из ит ве лю

3. «Топни ногой, если услышишь слово со звуком [т]

тапок дом жест мама тесто бук стук воск

пост дождь вор лорд квас жаба дар рука

Дифференциация фонем  «Я произнесу звук, а ты подними нужную картинку» поезд гудит – у-у-у , девочка плачет – а-а-а , птичка поет – и-и-и , корова мычит – м-м-м , молоток стучит – т-т-т , ветер воет – в-в-в

Дифференциация фонем

«Я произнесу звук, а ты подними нужную картинку»

поезд гудит – у-у-у , девочка плачет – а-а-а , птичка поет – и-и-и , корова мычит – м-м-м , молоток стучит – т-т-т , ветер воет – в-в-в

Фонематические представления Назови слова, в которых есть звук [с]

Фонематические представления

Назови слова, в которых есть звук [с]

Фонематические представления Назови слова, в которых есть звук [л]

Фонематические представления

Назови слова, в которых есть звук [л]

Фонематический анализ и синтез 1. «Назови на слух первый звук в слове» аист, игла, ёж, бегемот, телефон, носок, улица, кот, эму, еда, жираф, шкаф, звезда, вера, сон, бант, дом, гром, йод, лента, маг, орёл, рак 2. «Назови на слух последний звук в слове» аист, игла, ёж, бегемот, телефон, носок, улица, кот, эму, еда, жираф, шкаф, звезда, вера, сон, бант, дом, гром, йод, лента, маг, орёл, рак 3. «Придумай слова на звук» р ль о к с в и ть б гь кь ш и 4. «Какое слово получится из этих звуков?» к-о-ш-к-а, л-о-ж-к-а, в-а-т-а, с-т-е-к-л-о, л-и-с-т, в-е-т-е-р, м-а-л-я-р

Фонематический анализ и синтез

1. «Назови на слух первый звук в слове»

аист, игла, ёж, бегемот, телефон, носок, улица, кот, эму, еда, жираф, шкаф, звезда, вера, сон, бант, дом, гром, йод, лента, маг, орёл, рак

2. «Назови на слух последний звук в слове»

аист, игла, ёж, бегемот, телефон, носок, улица, кот, эму, еда, жираф, шкаф, звезда, вера, сон, бант, дом, гром, йод, лента, маг, орёл, рак

3. «Придумай слова на звук»

р ль о к с в и ть б гь кь ш и

4. «Какое слово получится из этих звуков?»

к-о-ш-к-а, л-о-ж-к-а, в-а-т-а, с-т-е-к-л-о, л-и-с-т, в-е-т-е-р, м-а-л-я-р

Фонематический анализ и синтез 5. «Назови первый и последний звук»

Фонематический анализ и синтез

5. «Назови первый и последний звук»