Конструкт урока русского языка
по преддипломной практике
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Столбовой Татьяны Дмитриевны
Дата: 28.04.2021
Класс: 1 «В»
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема занятия: Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Слова с удвоенной согласной.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют
познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);
регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).
ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).
Предметные: обучающиеся умеют различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами; переносить слова с удвоенными согласными.
Цель: развитие познавательных УУД в процессе знакомства со словами с удвоенной согласной буквой.
Задачи:
Воспитательная: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.
Развивающая: развивать у обучающихся
познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);
регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).
ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).
Образовательная: научить различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами; переносить слова с удвоенными согласными.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Наглядные: организация наблюдения, демонстрация
Словесные: беседа, объяснение.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Метод взаимной проверки
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.
Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.
Методы мобильного обучения:
Игровой метод.
Метод обучающих игр.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация по теме урока.
Индивидуальное: учебник по русскому языку, тетрадь, пенал, карточки с заданием.
Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.
3. Русский язык. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 143 с. : ил. – (Школа России).
4. Google. Картинки.
5. LearnigApps: https://learningapps.org/createApp.php
6. QRcode-monkey: https://www.qrcode-monkey.com/
Этапы урока:
Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий (5)
2. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. (7 мин)
3. Решение проблемы. (10 мин)
4. Физминутка. (3 мин)
5. Первичное закрепление. (12 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)
Ход урока
Этапы, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Здравствуйте, ребята! Предлагаю нам с вами проверить свою готовность к уроку русского языка, на парте у вас должны быть учебник, тетрадь, пенал и дневник. У кого всё готово, садитесь. - Вижу, что все вы готовы к уроку! - Я знаю, что у вас у всех всё сегодня получиться, желаю вам всем удачи! Предлагаю перейти к уроку. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). |
Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: проведение минутки чистописания. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. | - Ребята, перед началом работы я предлагаю нам с вами выполнить минутку чистописания, запишите сегодняшнюю дату, и спишите – красиво и аккуратно буквосочетания: Пп, пр, пл, по. - Молодцы! - Работа по учебнику (с. 76, упр. 5) — Рассмотрите картинки. Произнесите слова. Произнесите по порядку согласные звуки в каждом слове-названии предмета. Послушайте, какой одинаковый звук в этих словах. (Звук [к].) Выполните задания упражнения. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме) |
Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. Задача: создать проблемную ситуацию для выхода на тему урока. Поставить тему и цель урока. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Ребята, предлагаю нам с вами рассмотреть словарное слово – класс. Что в нём необычного? - Верно, у него на конце 2 согласных. Предлагаю нам сейчас записать несколько раз данное слово в строчку. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? — Прочитайте тему нашего урока. («Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными».) Назовите учебную познавательную задачу урока. (Как отличить согласный звук от гласного?) Сегодня на уроке вы будете учиться различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами; переносить слова с удвоенными согласными. - Сегодня мы с вами это и узнаем и поможет нам в этом вот такой план: 1. Узнать случаи удвоенной согласной буквы. 2. Закрепить умение переносить слово с удвоенной согласной. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |
Решение проблемы Задача: познакомиться с новым приёмом сложения. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Перейдём к решению первого пункта плана Работа по учебнику (с. 77, упр. 7.) Наблюдение над произнесением и написанием слов с двойными согласными. — Прочитайте слова. Чем интересны эти слова? (В словах есть удвоенные согласные.) Какие слова переносить нельзя. Выпишите эти слова. (Ссора, грамм, класс, грипп, кросс.) Дополнительная информация для учителя. На месте удвоенных согласных мы произносим долгий согласный звук, хотя в ряде случаев есть тенденция к утрате долготы двойного согласного (класс, килограмм); в некоторых словах прочно сохраняется произношение двойного согласного (ванна, сумма, касса). Выполнение заданий. Запись любых трёх слов в алфавитном порядке и подчёркивание в них двойных согласных. Знакомство с правилами переноса слов с удвоенной согласной. Работа по учебнику (с. 77, упр. 8) — Прочитайте. Обратите внимание на знак переноса. Работа в тетради (с. 40, упр. 34) — Назовите буквы в каждой строчке. Произнесите звуки, обозначенные согласными буквами. Постарайтесь расшифровать слова, для этого определите способ чтения. (Справа налево.) Прочитайте слова. Объясните значение этих слов. (Август, июнь, апрель, май, июль, март — это название месяцев.) На какие две группы можно разделить названия этих месяцев? (Весенние месяцы, летние месяцы.) Выпишите названия весенних месяцев. (Март, апрель, май.) Выпишите названия летних месяцев. (Июнь, июль, август.) Сделайте вывод, как нужно переносить слова с удвоенной согласной. - Какой пункт плана мы выполнили? - Каким образом? - Молодцы! | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.). Предметные: обучающиеся умеют различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами; переносить слова с удвоенными согласными. |
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Я вижу, что вы немного устали, да и Незнайка тоже, предлагаю нам немного размяться, чтобы и дальше хорошо работать! Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) - Молодцы! Повторим ещё раз. - Садитесь за свои места. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
Первичное закрепление Задача: проверить освоенность темы с помощью интерактивной игры. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы мобильного обучения: Метод обучающих игр. Игровой метод. | - Ребята, какой пункт плана у нас осталось решить?. - Миша, прочитай его! - Отлично! - Сейчас я предлагаю нам закрепить данное умение с помощью игры. - Дима, прочитай задание к игре. - Молодец! - Но мы сможем начать играть после того, как выполним гимнастику для наших глаз, чтобы они были внимательные: Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Смысл игры: распределить слова с правильным и неправильным переносом слов. - А сейчас можем отсканировать код и выполнить задание. - Ребята, как мы с вами распределим слова? - Вы молодцы! Верно! - Почему мы именно так распределили? - Отлично! Какой пункт плана мы с вами решили? Каким образом? | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды). Предметные: обучающиеся умеют различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами; переносить слова с удвоенными согласными. |
Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести детей к анализу своей деятельности. Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Какая тема урока у нас была? - Какую цель ставили? - Выполнили все пункты плана? — Что вы узнали о согласных звуках? Чем интересны слова с двойными согласными? Какие правила переноса слов с удвоенными согласными вы знаете? — Закончите предложения. На уроке мне было интересно... Я выполнял задания... Теперь я могу... Я научился... Мне понравилось... Я считаю, что учебная познавательная задача урока ... | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |