СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нам дороги эти позабыть нельзя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История, Великая Отечественная война, как наши земляки воевали

Просмотр содержимого документа
«"Нам дороги эти позабыть нельзя"»

«Отечество-2016»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №9



Исследовательская работа

Номинация «Великая Отечественная война»



«Нам дороги эти позабыть нельзя!»






Автор работы :

Андреева Людмила Ивановна,

ученица 9 класса

МОУ ООШ №9 х. Жуковского

Новоселицкого района района.


Домашний адрес:

356358 Ставропольский край,

Новоселицкий район, х. Жуковский

ул. Новая, 17.

Домашний телефон: (8- 865 - 48) 2-69-32.




Руководитель работы:

Тучкова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ ООШ №9.


Март 2016 года







Оглавление



Введение ……………………………………………… 2-5


I.Фронтовые дороги Татаринцева Ивана Петровича ---------------- 5-6


II.Путь от рядового до заместителя командира: военная биография Татаринцева Ивана Петровича ……………………………………………… 6-7


III.Мирные будни ………………………………………………… 7-8


IV. Заключение …………………………………………………9


V. Источники и литература ……………………………………… 9


VI.Приложение --------------------------------------------------11-20





















Цель исследования: изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт, сохранение исторической памяти о трудовом подвиге жуковчан в годы Великой Отечественной войны.


Задачи:

  • изучить литературу о Великой Отечественной войне;

  • собрать материал о ветеране войны;

  • раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

  • на основе анализа воспоминаний ветерана составить историю его жизни;

  • на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • провести интервьюирование, опрос учащихся.


Объект исследования: изучение биографии ветерана Великой Отечественной войны Татаринцева Ивана Петровича.

.

Предмет исследования: биография Татаринцева Ивана Петровича

Методы исследования:

I. Теоретические:

- изучение материалов, предоставленных Никольской Л.И. информационных источников, фотодокументов;

II. Практические:

- анкетирование учащихся 6- 9 классов МОУ ООШ №9.

- анализ и обработка собранного материала.

Круг рассматриваемых вопросов: В данной работе рассказывается о ветеране ВОВ Татаринцеве И.П., проживающем на х. Жуковском в 50-е годы прошлого века .

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на уроках по истории, во внеклассной работе. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.

Апробация работы: материалы работы послужили основой для создания презентации и очерка о ветеранах ВОВ х. Жуковского, которые использовались на школьной научно-практической конференции, на уроках истории по изучению родного края.

В изучении данной темы помогли материалы Никольской Л.И., воспоминания близких, архивные документы.

Гипотеза: каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом



Вступление


Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)


Более 70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Страшной страницей вошла в нашу историю эта война. Тема Великой Отечественной войны актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесла война с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.

Объектом исследования стало изучение биографии ветерана Великой Отечественной войны Татаринцева Ивана Петровича.

Мы поставили перед собой цель: изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.  

Для достижения цели мы поставили  задачи:

  • изучить литературу о Великой Отечественной войне;

  • собрать материал о ветеране войны;

  • раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

  • на основе анализа воспоминаний ветерана составить историю его жизни;

  • на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

  • провести интервьюирование, опрос учащихся.

Методы исследования: систематизация и обобщение  рассказа ветерана о войне, анализ семейных фото и документальных источников.


А какое значение имеет наша Победа для молодого поколения, для молодёжи двухтысячных? Что мы знаем о тех военных годах? Вот эти наболевшие вопросы мы и задали нашим подросткам школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Мною было проведено анкетирование, из которого видно, что 60% ребят интересуются темой войны, 30 % -иногда и 10% не интересуются. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Мы, школьники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.


I. Фронтовые дороги Татаринцева Ивана Петровича

Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.

Занимаясь исследовательской деятельностью, мы ставим перед собой задачи - изучение жизни замечательных людей нашего маленького хутора.

При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с Никольской Л.И., полковником налоговой инспекции, дочерью ветерана ВОВ Татаринцева И.П.. (Фото)

17 февраля 2016 года в нашей школе состоялась встреча с полковником налоговой полиции Никольской Л.И. Воспоминания дочери восстановили некоторые моменты его участия в военных действиях. ВИДЕО 

Родился Иван Петрович 8 июня 1925 года в посёлке Николаевка Анненского района Воронежской области. Это мужчина сильный духом и жизненной энергии. В этом году ему исполнился бы 91 год. Иван Петрович скончался в январе 2016 года. Всякий раз, вспоминая войну, мы неизбежно возвращаемся к её началу. Война началась, когда Ивану Петровичу было 16 лет. К этому времени он закончил школу в Воронежской области и остался там же проходить курсы молодого бойца до достижения им 18 лет. Маленькая сельская школа ничем не примечательная, старое здание, в котором постигали науку обычные школьники. Учился Иван отлично, закончил школу с одной четвёркой, имел многочисленные почётные грамоты за отличную учёбу.

Иван Петрович вспоминал, что, когда он услышал новость о том, что 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города, сердце наполнилось страхом и ненавистью к фашистам, хотелось побыстрее отправиться на фронт защищать Родину. Но, с другой стороны, как было страшно это слышать людям!   Внезапность удара имела большое значение. Русские держались с твёрдостью и упорством. Война - это всегда горе для всех. В семье у Татаринцевых было 12 детей, но осталось в живых только пятеро...

Отец: Татаринцев Петр Игнатович, уроженец Воронежской области, прожил 104 года.

Мать: Татаринцева Ольга Семеновна умерла в возрасте 40 лет, от воспаления легких, в спецпереселении на острове Ичет Ди реки Печора республики Коми.

Всего у  них погодками родились 12 детей.

Семеро детей умерло.

Выжило пятеро детей:

1. Наталья (1918 г.)

2. Мария (1920 г.)

3. Александр (1923 г.)

4. Иван (1925 г.)

5. Тамара (1927 г.) – жива, проживает в Воронеже

Двух его братьев в первый же день забрали на войну. На фронте старший брат был танкистом, имел ранения, а младший брат воевал под Брянском. 10 февраля 1943 года подошёл призывной возраст, и Ивана Петровича направили в военное училище обучаться на пулемётчика. С 10 февраля по май 1945 года Иван Петрович курсант пулемётно-миномётного училища города Моршанска Тамбовской области.


II. Путь от рядового до заместителя командира: военная биография Татаринцева Ивана Петровича


 Боевой путь Ивана Петровича начался в мае 1943 года и закончился 1 октября 1945 года. Иван Петрович - гвардии рядовой 11-й гвардейской воздушно-десантной бригады, 9-ой гвардейской воздушно-десантной Армии г. Люберцы, г. Калинина, Венгрии, Австрии, Чехословакии. Немцев там было сосредоточено очень много. С 6 мая по 11 мая проходила известная всем Пражская наступательная операция, в которой принимал участие и Иван Петрович. Результатом операции стало освобождение столицы Чехословакии города Праги от немцев.

После освобождения города в октябре месяце 1945 года по сентябрь1946 года – Иван Петрович - гвардии рядовой 5-ой гвардейской армии, 92 отдельной роты охраны. Он служил в постоянной охране у генерала Захарова. Недаром говорят – как человек учится, так и работает, а в то время защищать Родину это было большой честью. За отличное исполнение должностных обязанностей Иван Петрович был назначен заместителем командира по строевой подготовке в городе Санкт-Пельтен, Австрия. От простого рядового до заместителя командира!

В минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб Иван Петрович писал письма домой и брату на фронт. Написанные письма складывал в «солдатский треугольник», писал адрес назначения, вместо обратного адреса писал № полевой почты.  О чём думал солдат, когда, склонившись над листом бумаги, торопливо сочинял письмо домой? Он спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная забота Ивана Петровича – успокоить близких, сообщить, что он жив, здоров, воюет, бьёт врага, и заверить, что вернётся с победой.

Солдатский отдых был особенным, он был необходим, хотя бы очень коротким. Иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. И тогда звучали на войне шутки, пелись весёлые песни. Они во время войны поднимали настроение, бередили душу. Иван Петрович прошёл почти всю Европу, был ранен.

День Победы Иван Петрович встретил в Чехословакии. Сколько же было радости в сообщении о Победе!!! Люди радовались, обнимали друг друга, улыбались всем навстречу идущим людям.

Для Ивана Петровича это был самый счастливый день в его жизни.

Из рассказа Любовь Ивановны, дочери И.П.Татаринцева, мы поняли, что всё пришлось пережить ему: голод, безденежье, переселение на новые земли.


III. Мирные будни


После окончания войны с 1 сентября 1945 года по 1сентября 1946 года Иван Петрович был студентом Усманского педагогического училища Воронежской области. В 1950 году поступил в Пятигорский пединститут исторического факультета по специальности - учитель истории. В 1951 году закончил его с отличием, о чём свидетельствуют архивные документы. С 1956 года по 1959 год работал директором Жуковской семилетней школы. Показал себя как ответственный, умный, компетентный руководитель, о чём имеется запись в характеристике. В 1959 году Татаринцев Иван Петрович сдал кандидатские экзамены по специальности педагогика и с 29 сентября 1959 года работал на должности ассистента кафедры педагогики. Во время работы был активистом, вёл семинарские, практические и лабораторные занятия по педагогике, руководил практикой студентов, являлся членом редколлегии общешкольной газеты. Последние годы жизни Иван Петрович провёл в г.Ставрополе.

 Участник Великой Отечественной войны ветеран Иван Петрович награждён боевыми наградами, которые напоминали ему о славных страницах борьбы с врагами Отечества, а именно:


Медаль «За боевые заслуги» 


Татаринцев Иван Петрович 08.06.1925  г


Звание: гв. Красноармеец 

В РККА с 1943 года

Место призыва: Анненский РВК, Воронежская обл., Анненский р-н

№ записи: 42004283






Медаль «За отвагу» 

Татаринцев Иван Петрович

Год рождения: 08.06.1925 
Место рождения:

Воронежская обл., Анненский р-н, с. Николаевка 

№ наградного документа: 87 
Дата наградного документа: 06.04.1985 
№ записи: 1520854216










Орден Отечественной войны II степени 

Татаринцев Иван Петрович 1925г.р.

Звание: гв. Красноармеец

В РККА с 1943 года 

Место призыва: Анненский РВК, Воронежская обл., Анненский р-н

№ записи: 40469107






IV.Заключение

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что человек жив, пока память о нём жива. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны достигнута. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков мужества.  Наши исследования размещены на школьном сайте. Исследовательская работа была представлена учащимся 5-9 классов для ознакомления с жизнью Татаринцева Ивана Петровича. Воспоминания ветерана направлены для публикации в районную газету «Авангард». Данная работа имеет продолжение, т.е. мы ещё намерены собирать материал о жизни Татаринцева Ивана Петровича.

Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. В жизни Ивана Петровича война оставила глубокий след не только в его душе, но и в сердце, чем подорвала его здоровье. Она научила его по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала его волевым человеком, серьезным, и ответственным.

Война научила людей стойкости. Мы, современная молодёжь, должны уважать тех людей, которые воевали, видели лишения и голод. Но не это главное, а главное то, что эти люди после войны умели выстоять, не покориться судьбе, пошли работать, учиться, получили профессию и воспитали детей. Дети того поколения выросли умными, душевными и добрыми людьми.







Источники:


1.Семейный архив Татаринцевой Л.И.

2.Встреча с дочерью Татаринцева И.П. Никольской Л.И.

3.Видеоматериалы МОУ ООШ №9










ПРИЛОЖЕНИЕ №1














































ПРИЛОЖЕНИЕ №2























ПРИЛОЖЕНИЕ №3

































7