СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления воспитания детей студии «Дошкольник» в развитии субъектности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка и в форсировании сроков и темпов перевода его на уровень школьной жизни, а, прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и развития его субъектности.

Просмотр содержимого документа
«Направления воспитания детей студии «Дошкольник» в развитии субъектности»

Направления воспитания детей  студии «Дошкольник»  в развитии субъектности Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка и в форсировании сроков и темпов перевода его на уровень школьной жизни, а, прежде всего в том, чтобы  создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и развития его субъектности. Дошкольник должен осознать себя как субъект с собственной позицией со своим неповторимым возрастным потенциалом.

Направления воспитания детей студии «Дошкольник» в развитии субъектности

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка и в форсировании сроков и темпов перевода его на уровень школьной жизни, а, прежде всего в том, чтобы  создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и развития его субъектности. Дошкольник должен осознать себя как субъект с собственной позицией со своим неповторимым возрастным потенциалом.

Направления воспитания детей  студии «Дошкольник»  в развитии субъектности Большое значение в развитии субъектности имеют такие направления воспитания дошкольников, как: умственное воспитание, нравственное воспитание, физическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, экологическое и правовое воспитание.

Направления воспитания детей студии «Дошкольник» в развитии субъектности

Большое значение в развитии субъектности имеют такие направления воспитания дошкольников, как: умственное воспитание, нравственное воспитание, физическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, экологическое и правовое воспитание.

Умственное воспитание В умственном воспитании ребёнка важным структурным компонентом являются занятия по программе «Развитие речи». В течение учебного года проводится работа по формированию лексико-грамматических категорий, воспитанию звуковой культуры речи, развитию связной монологической и диалогической форм речи, решаются задачи активизации и обогащения словаря детей. Субъектность проявляется в ответах, требующих собственного мнения, личностной оценки; в применении речевых оборотов таких как «Я думаю …», «Я считаю …», «Я согласен/, не согласен …..»

Умственное воспитание

В умственном воспитании ребёнка важным структурным компонентом являются занятия по программе «Развитие речи». В течение учебного года проводится работа по формированию лексико-грамматических категорий, воспитанию звуковой культуры речи, развитию связной монологической и диалогической форм речи, решаются задачи активизации и обогащения словаря детей. Субъектность проявляется в ответах, требующих собственного мнения, личностной оценки; в применении речевых оборотов таких как «Я думаю …», «Я считаю …», «Я согласен/, не согласен …..»

Нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности дошкольника как субъекта, формирования способности обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. Основные мероприятия: Декада пожилого человека; Проект «Растим родословное древо» в рамках ГВП «Моя родословная»; утренник «Любимый праздник бабушек и мам»; «Вкусная масленица»; городской дистанционный конкурс «День матери»; онлайн-проект «Пусть всегда будет мама!»; выпускной праздник «В кругу друзей».

Нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности дошкольника как субъекта, формирования способности обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. Основные мероприятия: Декада пожилого человека; Проект «Растим родословное древо» в рамках ГВП «Моя родословная»; утренник «Любимый праздник бабушек и мам»; «Вкусная масленица»; городской дистанционный конкурс «День матери»; онлайн-проект «Пусть всегда будет мама!»; выпускной праздник «В кругу друзей».

Физическое воспитание Работа по формированию ЗОЖ направлена на создание и поддержание условий для физического развития дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей ЗОЖ Основные мероприятия: - беседы с детьми и родителями по темам: знание правил личной гигиены, умение правильно строить режим дня и выполнять его; знание основных правил здорового питания. В периоды инфекционных заболеваний необходимо соблюдение социальной дистанции, обработка рук при помощи санитайзера, ношение масок и перчаток. - обязательное проведение физкультминуток на каждом занятии. - спортивный праздник вместе с родителями «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

Физическое воспитание

Работа по формированию ЗОЖ направлена на создание и поддержание условий для физического развития дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей ЗОЖ

Основные мероприятия:

- беседы с детьми и родителями по темам: знание правил личной гигиены, умение правильно строить режим дня и выполнять его; знание основных правил здорового питания. В периоды инфекционных заболеваний необходимо соблюдение социальной дистанции, обработка рук при помощи санитайзера, ношение масок и перчаток.

- обязательное проведение физкультминуток на каждом занятии.

- спортивный праздник вместе с родителями «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

Экологическое воспитание Экологическое воспитание детей в студии «Дошкольник» хорошо проявляется через занятия «Окружающий мир», которые направлены на формирование экологической культуры, приобщение ребят к природоохранной деятельности, создание условий для формирования технологий взаимодействия с окружающим миром. Основные мероприятия: - участие в Операции «Помоги пернатому другу»; - участие в конкурсе «Любить природу»; - деятельность по изготовлению скворечников и кормушек для птиц в зимнее время года, озеленению участков и посадке цветов.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание детей в студии «Дошкольник» хорошо проявляется через занятия «Окружающий мир», которые направлены на формирование экологической культуры, приобщение ребят к природоохранной деятельности, создание условий для формирования технологий взаимодействия с окружающим миром.

Основные мероприятия:

- участие в Операции «Помоги пернатому другу»;

- участие в конкурсе «Любить природу»;

- деятельность по изготовлению скворечников и кормушек для птиц в зимнее время года, озеленению участков и посадке цветов.

Гражданско-патриотическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие дошкольникам любви к Родине. Задача - приобщение к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания и осознание собственной роли в этом процессе. Основные мероприятия: день памяти (читаем и поём о Великой Победе!); участие во всероссийском онлайн-фестивале «Спасибо за Победу»; акция « Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ»; участие в виртуальной выставке «Дети рисуют Победу»; посещение музеев воинской славы и возложение цветов; участие детей и их родителей в «Бессмертном полку»; участие в конкурсе «История Великой Победы в цифре: реликвии моей семьи».

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие дошкольникам любви к Родине. Задача - приобщение к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания и осознание собственной роли в этом процессе.

Основные мероприятия: день памяти (читаем и поём о Великой Победе!); участие во всероссийском онлайн-фестивале «Спасибо за Победу»; акция « Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ»; участие в виртуальной выставке «Дети рисуют Победу»; посещение музеев воинской славы и возложение цветов; участие детей и их родителей в «Бессмертном полку»; участие в конкурсе «История Великой Победы в цифре: реликвии моей семьи».

Правовое воспитание Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий (ДТП) направлена на сохранение жизни и здоровья детей, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что способствует снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Основные мероприятия: ежегодное участие в проекте «Правила дорожные знать каждому положено!»; встреча с начальником отделения пропаганды отдела ОАР и П БДД УМВД России по Курской области Жиленковым А.; участие в онлайн-выставке детских работ в рамках проекта « Правила дорожные…»; размещается видеоматериал в VK по закреплению знаний о дорожных знаках и правилах поведения на проезжей части.

Правовое воспитание

Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий (ДТП) направлена на сохранение жизни и здоровья детей, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что способствует снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные мероприятия: ежегодное участие в проекте «Правила дорожные знать каждому положено!»; встреча с начальником отделения пропаганды отдела ОАР и П БДД УМВД России по Курской области Жиленковым А.; участие в онлайн-выставке детских работ в рамках проекта « Правила дорожные…»; размещается видеоматериал в VK по закреплению знаний о дорожных знаках и правилах поведения на проезжей части.

Совместная работа с родителями Актуальной задачей в воспитательной системе развития субъектности дошкольника является привлечение родителей в процесс дошкольного воспитания, их участие и причастность к жизни Дворца пионеров и школьников в осуществлении образовательной политики РФ. Родители активно сотрудничают с педагогами студии. Совместная ответственность за результаты воспитания детей особенно ярко проявилась в период дистанционного обучения - дети вместе с родителями с удовольствием участвуют во всех конкурсах, проводимых во Дворце, проявляют интерес к участию во Всероссийских и международных конкурсах и викторинах.

Совместная работа с родителями

Актуальной задачей в воспитательной системе развития субъектности дошкольника является привлечение родителей в процесс дошкольного воспитания, их участие и причастность к жизни Дворца пионеров и школьников в осуществлении образовательной политики РФ. Родители активно сотрудничают с педагогами студии. Совместная ответственность за результаты воспитания детей особенно ярко проявилась в период дистанционного обучения - дети вместе с родителями с удовольствием участвуют во всех конкурсах, проводимых во Дворце, проявляют интерес к участию во Всероссийских и международных конкурсах и викторинах.

Результаты воспитательной работы Высокая заинтересованность педагогического коллектива в деле воспитания подрастающего поколения послужила основой для создания на базе студии «Дошкольник» в 2020-2021 учебном году администрацией ДПШ программы «Заниматика» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Участие в ФП «Успех каждого ребенка» улучшает качество образования, обеспечивает разнообразные формы работы, даёт возможность мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения, повышает положительный имидж Дворца пионеров и школьников, его значимость среди учреждений дополнительного образования г. Курска и выводит его на новый уровень развития в системе воспитания и образования.

Результаты воспитательной работы

Высокая заинтересованность педагогического коллектива в деле воспитания подрастающего поколения послужила основой для создания на базе студии «Дошкольник» в 2020-2021 учебном году администрацией ДПШ программы «Заниматика» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Участие в ФП «Успех каждого ребенка» улучшает качество образования, обеспечивает разнообразные формы работы, даёт возможность мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения, повышает положительный имидж Дворца пионеров и школьников, его значимость среди учреждений дополнительного образования г. Курска и выводит его на новый уровень развития в системе воспитания и образования.

Направления воспитания детей  студии «Дошкольник»  в развитии субъектности

Направления воспитания детей студии «Дошкольник» в развитии субъектности