СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарушение слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Одна из наиболее актуальных проблем в сурдологии и сурдопе­дагогике – раннее выявление и абилитация детей с нарушенным слу­хом. Под ранним выявлением глухоты или тугоухости у ребен­ка  понимается обнаружение дефекта в возрасте до 6 месяцев. Реализация данной задачи предполагает следующие мероприятия: •1.Проведение аудиологического скрининга2. Слухопротезирование – подразумевает использование слуховых аппаратов, обеспечивающих искусственное усиление звуковых сигналов с учетом диапазона воспринимаемых частот. Детям раннего возраста рекомендовано бинауральное слухопротезирование. •3. Психолого-педагогическая помощь. 

Просмотр содержимого документа
«Нарушение слуха»

Нарушения слуха

Нарушения слуха

Одна из наиболее актуальных проблем в сурдологии и сурдопе­дагогике –  раннее выявление и абилитация детей с нарушенным слу­хом.  Под ранним выявлением глухоты или тугоухости у ребен­ка понимается  обнаружение дефекта в возрасте до 6 месяцев.  Реализация данной задачи предполагает следующие мероприятия: 1.Проведение аудиологического скрининга 2. Слухопротезирование  – подразумевает использование слуховых аппаратов, обеспечивающих искусственное усиление звуковых сигналов с учетом диапазона воспринимаемых частот. Детям раннего возраста рекомендовано бинауральное слухопротезирование. 3. Психолого-педагогическая помощь.  
  • Одна из наиболее актуальных проблем в сурдологии и сурдопе­дагогике –  раннее выявление и абилитация детей с нарушенным слу­хом.  Под ранним выявлением глухоты или тугоухости у ребен­ка понимается  обнаружение дефекта в возрасте до 6 месяцев.  Реализация данной задачи предполагает следующие мероприятия:
  • 1.Проведение аудиологического скрининга
  • 2. Слухопротезирование  – подразумевает использование слуховых аппаратов, обеспечивающих искусственное усиление звуковых сигналов с учетом диапазона воспринимаемых частот. Детям раннего возраста рекомендовано бинауральное слухопротезирование.
  • 3. Психолого-педагогическая помощь.  
Одним из главных условий проведения работы по развитию речи и слуха является организация слухо-речевой среды, предполагающей постоянное речевое общение с ребенком при условии использования слуховых аппаратов. Занятия с ребенком младенческого и раннего возраста обязательно должны включать упражнения по развитию движений, действия с предметами и игрушками, игры и упражнения по развитию восприятия (зрительного, тактильно-двигательного), вибрационной чувствительности, ознакомление с окружающими предметами и явлениями, рисование, лепку, конструирование. 
  • Одним из главных условий проведения работы по развитию речи и слуха является организация слухо-речевой среды, предполагающей постоянное речевое общение с ребенком при условии использования слуховых аппаратов.
  • Занятия с ребенком младенческого и раннего возраста обязательно должны включать упражнения по развитию движений, действия с предметами и игрушками, игры и упражнения по развитию восприятия (зрительного, тактильно-двигательного), вибрационной чувствительности, ознакомление с окружающими предметами и явлениями, рисование, лепку, конструирование. 
• Нарушение слуха Особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия Аналитический тип восприятия преобладает над синтетическим Глухой ребенок зрительно воспринимает и запоминает артикуляционный образ Двигательные ощущения для глухих – средство самоконтроля, база, на которой формируется речь, особенно такие ее формы, как устная, дактильная, мимическая(при классической системе обучения глухих) Продуктивность внимания глухих учащихся остается более низкой по сравнению со слышащими сверстниками Непроизвольное запоминание у глухих детей не уступает своим слышащим сверстникам Затруднения в понимании переносного значения слов свидетельствуют о недостаточном уровне развития воображения

Нарушение слуха

  • Особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия
  • Аналитический тип восприятия преобладает над синтетическим
  • Глухой ребенок зрительно воспринимает и запоминает артикуляционный образ
  • Двигательные ощущения для глухих – средство самоконтроля, база, на которой формируется речь, особенно такие ее формы, как устная, дактильная, мимическая(при классической системе обучения глухих)
  • Продуктивность внимания глухих учащихся остается более низкой по сравнению со слышащими сверстниками
  • Непроизвольное запоминание у глухих детей не уступает своим слышащим сверстникам
  • Затруднения в понимании переносного значения слов свидетельствуют о недостаточном уровне развития воображения
Верботональный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами и коммуникации разработал и развил в 1950 году хорватский профессор Петар Губерина, лингвист, специально занимавшийся проблемой восприятии речи.
  • Верботональный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами и коммуникации разработал и развил в 1950 году хорватский профессор Петар Губерина, лингвист, специально занимавшийся проблемой восприятии речи.
Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская и др . Б. Д. Корсунская, 1970; Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, 1991; Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, 1995, и др) Р.М.Боскис, А.Г.Зикеев, К.Г.Коровин, М.И.Никитина, М.Л.Любимов, К.И.Туджанова и др.
  • Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская и др .
  • Б. Д. Корсунская, 1970; Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, 1991; Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, 1995, и др)
  • Р.М.Боскис, А.Г.Зикеев, К.Г.Коровин, М.И.Никитина, М.Л.Любимов, К.И.Туджанова и др.