| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества | |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по научно-методической работе
_________________
«___» _____________ 20 __ г.
Методическая разработка урока
«Настоящее простое время. Работа сантехника» для студентов 1 курса группы МЖКХ1-19 по УМК Планета английского языка для СПО
Разработал преподаватель
_______Ондар А.Д___
| Рассмотрено На заседании ЦМК _________________________________________ __________________________________________________________ (наименование ЦМК, № протокола) Председатель ЦМК _________________________________________ |
Холмск, 2020
Пояснительная записка методической разработки урока английского языка «Настоящее простое время» по УМК Планета английского учебник английского языка для СПО Бескоровайная Г.Т.
«Профессионально ориентированный подход при обучении иностранного языка в СПО»
Методическая разработка урока «Настоящее простое время. Работа сантехника» по УМК Планета английского учебник английского языка для СПО Бескоровайная Г.Т.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО для группы МЖКХ1-19 специальности 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Введение.
Английский язык является одним из основных общеобразовательных предметов. Урок направлен на развитие языковых навыков речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и аудирование.
В результате изучения урока «Настоящее простое время. Работа сантехника» обучающиеся должны:
Знать:
Новые лексические единицы по данной теме.
Употребление времени Present Simple.
Уметь:
Составить утвердительные, отрицательные и вопросительные типы предложений в настоящем простом времени с использованием профессиональной лексики.
Составлять предложения по образцу по данной теме и выразить свое мнение.
.
Воспринимать на слух иноязычную речь по теме.
Методическая разработка состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка
Содержание
Введение
Развернутый конспект урока
Список использованных источников.
Приложения. В приложения входят:
раздаточный материал с серией заданий к уроку
Оценочный лист студента.
Оценочный лист для преподавателя.
Электронный наглядный материал к уроку презентация Power Point
Конспект урока составлен на русском и английском языках и включает в себя серию заданий и упражнений, подобранных по принципу «От простого к сложному» по технологии критического мышления.
.
План урока
«The Present Simple Tense» and working day of a plumber
«Настоящее простое время. Работа сантехника» по УМК Планета английского учебник английского языка для СПО Бескоровайная Г.Т… Форма урока: усвоение нового материала.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме.
Оборудование: презентация, аудиоматериал и, рабочие листы.
Цель: Развитие грамматических навыков с использованием профессиональной лексики.
Задачи урока:
Показать связь английского языка со специальностью «Мастер коммунального и жилищного хозяйства»
Показать важность и востребованность выбранной профессии.
Активизировать употребление НЛЕ по теме Настоящее простое время. Работа сантехника.
Формировать коммуникативные, социокультурные навыки посредством обсуждения важности и необходимости выбранной профессии.
Ход урока:
1. Организационный момент, приветствие. (2 мин)
Т: Good afternoon.
Ps: Good afternoon.
T: I’m glad to see you.
Ps: We are glad to see you, too.
T: How are you?
Ps: Fine, and you?
T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.
Давайте познакомимся с планом нашего урока. (слайд 1) (2 мин)
To discuss the usage of Present Simple Tense
Употребление времени Простое настоящее время.
To use new active vocabulary “Work of a plumber”
Употреблять новые слова по теме «Рабочий день сантехника»
Make positive, negative sentences and questions
Составить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения
2. Презентация грамматического материала. (2 слайд)(6 мин)
Т: Сегодня мы на уроке будем рассматривать The Present Simple Tense, т.е. настоящее простое время, научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употре ее простое время.
Для начала посмотрим на картины и прочитаем предложения (слайд 2.). Вы видите , что на картине изображены действия которые вы выполняете ежедневно, постоянно. Попробуйте сами рассказать, что вы еще делаете каждый день.
Например: I go to the college every day.
I get up at seven o’clock every morning.
Эти предложения образовались по такой схеме:
S+V(s) т.е. где S – подлежащее, V- глагол (слайд3.).
Прочитайте предложения на слайде.
I fix my sink. -
You fix your sink.
We fix. –
They fix. –
Так образуются предложения с местоимения множественного числа и единственного числа 1 и 2 лица. А с местоимениями 3-го лица единственного числа по особенному правилу. Давайте посмотрим:
в третьем лице единственного числа к глаголу прибавляем окончание –s(слайд4)
например: He fixes.
She fixes.
It fixes.
Окончание s в английских глаголах передает звук [z] после гласных и звонких согласных.
Окончание s передает звук [s] после глухих согласных.
К глаголам, которые оканчиваются на ss, sh, ch, х, добавляется es, которое произносится как [iz].
Мы используем Present Simple (слайд 6.)
когда имеем в виду действие, происходящее вообще, не в этот временной момент. (6-8 слайды)
Plumbers work in all kinds of industries – (вообще).
There’re unsung heroes that bring us the warmth and comfort of life – (постоянство).
– Every day they work to ensure that you have water in your home - (периодичность).
А также есть слова указатели которые употребляются в настоящем простом времени ()
usually - обычно
often - часто
always - всегда
every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…)
В каких случаях употребляем время Настоящее простое время?
Скажите формулу времени.
Если на свистящую согласную заканчивается глагол в 3-м лице ед.ч., что добавляем к глаголу?
Теперь, откройте с. 12. Еще раз кратко прочитаем все эти правила один за другим очень быстро. (5 мин) Вопросы есть по правилам?
Теперь, если нет вопросов, будем уже со словосочетаниями по профессии отрабатывать грамматический материал. Сначала, давайте еще раз прочитаем ( 3 мин)
Активизация употребления слов по профессии.
Еще раз прочитаем и запишем новые слова и словосочетания по теме (5 мин)
Выполнение тренировочных упражнений на первичное закрепление нового грамматического материала.
Now, let’s do some Exercises 1. (9 )
Составьте самостоятельно предложения по картине используя настоящее простое время.
Утвердительные предложения
Отрицательные предложения
Вопросительные предложения
Exercises 2. Прочитайте диалог, затем проработайте в парах используя словосочетания
design plumbing systems for new buildings
manage city water systems
repair municipal water systems
fix house water systems
expand house water systems
develop new plumbing technologies
-Hello, Bob!
-Hello, Kate!
-Haven’t seen you for ages after graduating school! (давно не виделись после окончания школы) Where do you study now? (где ты учишься сейчас)
-I go to the technical college. I will be a master of repairing and engineering. I will have 4 skills there. (я получу 5 специальностей)
-Wow, what are they?
-An electrician( электрик), a welder (сварщик), a plumber (сантехник), a carpenter and a fitter (плотник, слесарь)…
-So, can you fix house water system now?
-Sure! First, I need to practice a lot and study different subjects at college.
-I am glad, that you will give comfort to people. Good luck!
-Thank you, good luck you too!
Подведение итогов, домашнее задание.
Назовите, пожалуйста, что мы узнали нового?
Узнали как образуется настоящее простое время и когда употребляется.
Употребили предложения в Present Simple с профессиональной лексикой по вашей специальности.
Научились использовать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple.
Вы сможете теперь в любой зарубежной фирме при трудоустройстве объяснить важность своей профессии.
А теперь запишем домашнее задание:
Повторить употребление времени, повторить слова, выполнить упр. 6, с.18.
5. Завершение урока.
Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.
Приложение 1
Упражнение 1 составьте +,-,? Предложения используя словосочетания
design plumbing systems for new buildings
manage city water systems
repair municipal water systems
fix house water systems
expand house water systems
develop new plumbing technologies
Every day they (plumbers) work to ensure that you have :
water flowing to your home;
your toilet washes away;
your clothes can be washed;
and take away the dirt.
упражнение 2 прочитайте диалог и прочитайте в парах используя словосочетания из упр.1.
-Hello, Bob!
-Hello, Kate!
-Haven’t seen you for ages after graduating school! (давно не виделись после окончания школы)
Where do you study now? (где ты учишься сейчас)
-I go to the technical college. I will be a master of repairing and engineering. I will have 5 skills there. (я получу 5 специальностей)
-Wow, what are they?
-An electrician ( электрик), a welder (сварщик), a plumber (сантехник), a carpenter and a fitter (плотник, слесарь)…
-So, can you fix house water system now?
-Sure! First, I need to practice a lot and study different subjects at college.
-I am glad, that you will give comfort to people. Good luck!
-Thank you, good luck you too!
Приложение 2
Students’ names Фамилии обучающихся | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Список использованных источников:
Planet of English: [учебник английского языка для НПО И СПО] + CD/ авт.-сост. Г. Т. Безкоровайная. - 3-е изд. стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2014. - 256 с.: ил. - (Нач. и сред. проф. образование).
Максимова, М.Е. Технология развития критического мышления при обучении иностранному языку: от теории к практике [Текст]/ М.Е. Максимова, Н.В. Агеева// СПО. – 2018. – №2. – С.16-19.
Гаджиахмедова, М.Д. Обобщающее занятие "New year and Christmas day" [Текст]/ М.Д. Гаджиахмедова // Приложение к СПО. – 2017. – №11. – С.134-143.
Прус, Г.Р. Использование творческих заданий для повышения интереса студентов к изучению иностранного языка [Текст]/ Г.Р. Прус// СПО. – 2017. – №11. – С.29-35.
Шахина С.В., Формирование социокультурной компетенции обучающихся в процессе использования стратегий взаимодействия. Мастер-класс [В статье рассматривается опыт формирования социокультурной компетенции обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Автор говорит о воспитании культуры обращения с иноязычными словами, формировании навыков уместного использования языковых средств общения.] [Текст]/ С.В. Шахина// Мастер-класс. – 2017. – №6. – С.21-26.
Электронные источники:
http://nsportal.ru/ Статья (английский язык) на тему: развитие социокультурной компетенции. Опубликовано 14.02.2013 - 12:43 - Леонова Александра Игоревна. 14.11.13 22.00
http://education1246.rusedu.net/publications | Январь 26, 2012,23:12 Федотов Сергей АлександровичУчитель английского языка ГБОУ СОШ №1246 13.11.13 21.34
http://www.moluch.ru/ 15.11.13 Иванова Н. М. Некоторые аспекты формирования социокультурной компетенции средствами иностранного языка в техническом вузе [Текст] / Н. М. Иванова // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 69-72.
Беленкова, Н.М. Атабекова, А.А. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения[Текст] // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 8. — С. 63–67.
Лутовинов, В.И. Обсуждаем ФГОС: стандарт требует доработки[Текст] / В. И. Лутовинов // Администратор образования. — 2010. — № 21. — С. 90–94.
Шведова, Н.Ю. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. чл.-корр. АНСССР [Текст]/Н. Ю. Шведова.—20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989.