Данный урок относится к разделу «Углеводороды и их природные источники», изучается после темы алкодиены, поэтому у учащихся имеется представление об углеводородах с двойной связью.
Цель урока: ознакомление учащихся со строением, свойствами и применением каучука,
Задачи:
1.создание условий для развития умений самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, формирование опыта творческой деятельности,
2.воспитание интереса к истории химии, чувства патриотизма, гордости за учёных.
3.развитие умений учащихся к исследованию, умению анализировать результаты, формировать выводы и обобщения.
Проведенный урок - комбинированный. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя, сообщение ученика), применялись средства наглядности (слайды презентации), исследовательский метод (исследование физических свойств каучука и резины).
Задачи урока направлены на формирование следующих компетенций ученика: учебно-познавательные, информационные коммуникативные (навыки работы в паре), личностное самосовершенствование (интеллектуальное саморазвитие).
Урок начался с повторение и формативной работы, которая оценена и прокомментирована на следующем уроке. На уроке хорошо подготовились учащиеся с опережающим домашним заданием.
Для решения всех поставленных задач использовались информационно-коммуникационные технологии, которые использовались почти на всех этапах урока, т.к это способствует формированию интереса учеников к изучению материала, и более наглядного доведения изучаемого материала.
Исследовательский метод обучения - наиболее эффективный способ получения и усвоения материала для подростков, поэтому парам были предложены задания, где используя знания полученные ранее и проводят исследования. Элементы технология критериального оценивания на этапе повторения знаний.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Этому способствовала, выбранная мною структура урока и его содержание.
Обобщение материала шло в логической последовательности от конкретных фактов к формулированию выводов. В конце урока была проведена рефлексия. Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков. Мне кажется, что на этапе опроса ребята были несколько пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. Мною не оценены выступление учащихся, но оценивание формативной работы озвучено на следующем уроке.
В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой.