СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа преподавателя спец.дисциплин Агаревой Н.Ш.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская деятельность студентов специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", как средство развития профессионального мышления"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа преподавателя спец.дисциплин Агаревой Н.Ш.»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»









Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», как средство развития профессионального мышления.




Агарева Н.Ш., преподаватель

Хоронхойского филиала ГБПОУ «БРТСиПТ»










Хоронхой

2019г.

Содержание

Стр.

Введение……………………………………………………………………………………….3

  1. Организация научно-исследовательской работы…………………………………...4

  2. Заключение…………………………………………………………………………….6

  3. Литература……………………………………………………………………………..7

Рецензия………………………………………………………………………………..8





























Введение

Под термином «учебно-научно-исследовательская работа студентов» можно понимать процесс приобретения знаний и формирования умений творческой исследовательской деятельности, предполагающей с этой целью на начальном этапе внедрение элементов научных исследований в учебный процесс в техникуме, затем – в вузе, а в дальнейшем - самостоятельную исследовательскую работу студента по проблеме. Таким образом, научно-исследовательская работа - такая деятельность студента, которая обнаруживает самостоятельное творческое исследование темы. Итогом этой работы являются выступления на студенческих научных конференциях, рефераты, курсовые и дипломные работы, возможно публикации (статьи или тезисы).

Актуальность. В процессе исследовательской работы студенты приобретают следующие умения: общаться с разными людьми во время проведения анкетирования и тестирования; выполнять измерения и представлять их в виде таблиц, графиков, диаграмм; выдвигать гипотезы; описывать и интерпретировать результаты наблюдений; делать выводы и обсуждать результаты; выступать на научных конференциях разного уровня.

В результате обеспечивается повышение уровня методической подготовки будущих специалистов.

Целью своей работы я ставлю подготовку техников строительного производства компетентными строителями.

Объектом своего исследования: формы исследовательской работы.

Предметом исследования: влияние научно – исследовательской работы на развитие профессионального мышления.














  1. Организации научно-исследовательской работы студентов.

«Научно-исследовательская работа» - это внеурочная творческая работа, выполненная под руководством преподавателя. Работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, проверкой научных гипотез. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы студентов реалистичны, т.е. теоретическая проблема завершается её конкретным решением, а практическая – её результатом. [1] с.72.

Выбирая тему исследовательской работы, исходим из её актуальности, учитываем наличие источников и литературы. Тема должна отражать содержание работы, логично связана с целью исследовании.

Исследовательская работа может быть двух типов:

- реферативная;

- научно-исследовательская.

Реферат – это исследование по узкой теме, с привлечением нескольких опубликованных научных трудов. Реферат подразумевает анализ различных точек зрения по теме исследования, содержащихся в этих научных трудах и, как конечный результат, выработку собственной точки зрения на проблему.

Научно-исследовательская работа – это исследование по узкой теме, с привлечением не только научной литературы, но и документальных источников, как опубликованных, так и не опубликованных. Научно-исследовательская работа предполагает введение в оборот каких-либо новых документов, фактов, теорий, доказанных фактами и т.п. Оба типа исследовательских работ ценны, но больший вес, несомненно, имеет научно-исследовательская работа.

Я занимаюсь своей научно-исследовательской работой с 2017-2018 учебного года и нахожусь на завершающем этапе.

этапы

Содержание

2017-2018уч.г.

Привлечение студентов к самостоятельным научно-практическим разработкам. Определяется тема исследования. Выявляется, насколько данная тема обеспечена источниками и литературой, и какие аспекты данной темы ещё не изучены. Формулирование целей и задач исследования

2018-2019уч.г.

Сбор информации, изучение литературы, информационных ресурсов. Написание рефератов, подготовка презентаций, обсуждение и применение научных работ в практической деятельности. Влияние занятости студентов научно-практическими работами в формировании профессиональных компетенций

2019-2020уч.г.

Публикации, участие студентов в научно-практических конференциях.



Далее после определения цели, объекта и предмета исследования, формулирую задачи исследования:

  • Расширение общего и профессионального кругозора;

  • формирование у студентов интереса к научному творчеству;

  • развитие профессионального мышления, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;

  • применение полученных знаний в практической деятельности.

Организация научно – исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к преподавателю:

  • положительное отношение к студенту;

  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

  • признание права личности быть непохожей на других;

  • предъявление права на свободу выбора;

  • оценка не личности студента, а его деятельности, поступков;

  • учет индивидуально-психологических особенностей студента.

Научно-исследовательской работ представляется по форме в виде:

  • научной статьи (описания хода работы);

  • плана;

  • исследования, тезисов, доклада (текст для устного выступления);

  • стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций);

  • фото отчет по исследовательской работе;

  • элементы исследовательской работы на учебных занятиях;

  • компьютерная презентация.

Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности при изучении профессиональных модулей по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», стали работы студентов, занимающихся сбором информации, исследованием и отчетом о проделанной работе:

  • Реферат на тему «Теплоизоляционные материалы, применяемые в условиях крайнего севера»;

  • решение конструктивных и проектных задач;

  • предметная неделя – доклад по теме: «история развития технологий строительного производства»;

  • конкур газет – «профессионального мастерства»;

  • домашняя практическая работа – «определение сроков износа своего дома»;

  • проект модели – «экологически чистый дом»;

  • отчет по экскурсии – «исследование создания архитектурного стиля города Кяхта»;

  • отчет по экскурсии – «исследование природоресурсного потенциала Республики Бурятия»;

  • научно-исследовательские работы: «экология нашего села»; «физика в строительстве»; «влияние современных строительных материалов на здоровье человека»; «освоение строительных технологий, как фактор дизайнерского поиска оформления помещений»; «каркасное строительство в условиях крайнего севера»; «высокохудожественная отделка без лишних затрат».

  • Презентации к темам исследовательских работ.

А также результатом работы стали победы на конференциях и конкурсах районного, регионального и межрегионального уровня. (https://multiurok.ru/album/dostizheniia-moikh-studentov-6.html)

  1. Заключение

В итоге своего исследования я делаю вывод:

Студенты, активно занимающиеся научно-исследовательской работой, чаще других оканчивают техникум с повышенным квалификационном разрядом.

Расширяется кругозор и формируется профессиональное мышление, что важно для всестороннего развития личности и успешной профессиональной деятельности, а также для тех, кто планирует продолжить обучение.











  1. Литература:

Основная:

  1. Мирсаетова Н. Условие формирования успешности в будущей профессиональной деятельности.: статья/ Н.Мирсаетова/ Среднее профессиональное образование-2017 №3-с61-160.

  2. Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: учеб-метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — М.: ЦГЛ, 2016. — 95, [1] с.

  3. Добреньков, Владимир Иванович. Методология и методы научной работы: учеб. пособие / В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова. — М.: Кн. дом «Ун-т», 2016. — 275 с. — (20 лет социологическому факультету МГУ / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова).

Интернет ресурсы

  1. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nauchno-issledovatelskoy-raboty-studentov-i-shkolnikov-posredstvom-seti-internet.

  2. https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-informatsionnyh-resursov-i-tehnologii-v-nauchno-issledovatelskoy-rabote-studentov.



































9