СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - исследовательская работа , участие в конкурсе " Из зала в зал переходя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно- исследовательский проект

Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательская работа , участие в конкурсе " Из зала в зал переходя"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №23

Апшеронский район, ст. Кабардинская







Исследовательская работа на тему: «Мой школьный музей»





Номинация: «Из зала в зал переходя»





Выполнила ученица

6 класса МБОУ ООШ № 23

Гаевая Мария Викторовна

12 лет

Руководитель: учитель истории

Зевахина Алла Сергеевна















ст. Кабардинская 2020г.






Оглавление:


  1. Введение---------------------------------------------------------3

  2. История нашей школы----------------------------------------4

  3. История основания станицы-------------------------------4-5

  4. По следам древнего человека--------------------------------5

  5. На бой и на подвиг Отчизна звала--------------------------5

  6. А.П. Гайдар на Кубани----------------------------------------6

  7. Уголок памяти Поддубного А.И. ---------------------------6

8. Предметы прикладного искусства казаков-----------------7

9. Заключение--------------------------------------------------------7

































Введение

Меня зовут Гаевая Мария. Я учусь в 6 классе МБОУООШ №23 станицы Кабардинской. Я очень люблю свою школу. У нас в школе имеется музей. Впервые я наш школьный музей посетила, когда ходила еще в детский сад. Тогда я с интересом рассматривала все, что находилось в музее.

Прошли годы, и я поступила в школу. Алла Сергеевна, наш учитель истории, часто приводит нас в музей. Я очень любознательная, и поэтому, заинтересовалась нашим музеем и решила провести свою маленькую исследовательскую работу про музей. Я думаю, знакомясь с моей работой, вы заочно посетите наш музей. Работа эта очень интересная, кропотливая, трудоемкая, актуальная и практически значимая, так как в настоящее время, знание прошлого необходимо. Это в нас воспитывает патриотизм. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследовательской работы.

Цель данной работы – раскрыть значение и особенности поисково-краеведческой работы школьного музея в патриотическом воспитании учащихся.

Исходя из цели, задачами в данной работе являются:

  1. провести обзорную экскурсию по школьному музею;

  2. рассказать кратко об основных экспозициях школьного музея.


Объект исследования: школьный музей.

Основной метод исследования - поисковый.

В ходе своей исследовательской работы я узнала, что мой школьный музей - историко-краеведческий. Дата открытия музея 1 сентября 1984 года. Основателем музея является бывший директор школы - Поддубный Анатолий Ильич. Обладая огромной энергией, он смог создать в небольшой сельской школе музей, хранящий экспонаты, рассказывающие не только об истории нашей малой Родины, но и об истории всего Апшеронского района.

Историко-краеведческий музей


Школьный историко-краеведческий музей является одной из основных форм дополнительного образования. Он воссоздает страницы истории родной станицы, школы.

Руководителем музея является Зевахина Алла Сергеевна. Она мне все подробно объяснила и рассказала про историю музея. Музей состоит из трех помещений.


Когда заходишь в музей сразу видишь экспозицию

«История нашей школы». Там имеются такие экспонаты как фотографии школьных выпусков и учителей, альбомы, тетради учеников, страницы старых учебников, школьная печать, чернильница и другие. Становление и развитие школы в станице, начиная с 1864 года.

Фонд музея постоянно пополняется. В основе поисковой, исследовательской и собирательной деятельности школьного музея лежит краеведческий принцип, тематика музея тесно связано с историей родного края.





В первом зале так же находятся экспозиция под названием: «История основания станицы».

Здесь имена и фото тех людей, кто являлся первыми поселенцами станицы. Первые поселенцы пришли в Кабардинскую в конце мая 1864 года. Представлены экспонаты, связанные с 80-ым Кабардинским полком, в честь которого была названа станица; предметы быта казаков; фотографии казаков и семей казаков.

Д алее в первом зале мы увидим экспозицию « Древний мир»: здесь представлены экспонаты, связанные с древним периодом жизни человека; заселение Северного Кавказа и Апшеронского района первобытным человеком.




В этом же зале находится и экспозиция « На бой и на подвиг Отчизна звала».

Этот раздел посвящен Великой Отечественной войне, оккупации станицы в годы войны, ветеранам станицы, 68-0й отдельной морской стрелковой бригаде, участвующей в боевых действиях на территории станицы в 1942 году. Имеются экспонаты: фотографии ветеранов, карты боевых действий Красной армии, альбомы, книги памяти, Священная земля, боевое знамя 68-ой бригады, удостоверения к наградам, гильзы от снарядов, якорь, акты нанесенного ущерба фашистами, наборы открыток городов-героев, предметы, принадлежащие морякам (форменка, ложка солдатская, фляжка и др.)



В следующем зале находится экспозиция « А. П. Гайдар в Апшеронском районе:



Этот зал знакомит с боевыми действиями 302-го и 303-го стрелкового полка, в составе которых был А.П. Гайдар в 1920 году, с семьёй Гайдара. Имеются экспонаты: книги А.П. Гайдара на разных языках, статьи из газет, фотографии Гайдара, его семьи, карты боевых действий в 1920 году.


В этом же зале находится и уголок памяти Поддубного Анатолия Ильича, который основал наш школьный музей


Каждый год здесь у уголка памяти проходят классные часы во всех классах нашей школы.

Музей стал неотъемлемой частью образовательного процесса. На его базе проводятся уроки истории, литературы.














В следующем зале я увидела то, что меня очень заинтересовало:

Это подлинная, старинная прялка.


Школьный музей является центром духовно-нравственного и патриотического воспитания. В нем содержится большое количество экспонатов, но большая из них подлинная.








Заключение:


В ходе исследования я не только узнала много о школьном музее, но и испытала чувство гордости, что в нашей школе есть такой краеведческий музей. Музей, которому 36 лет, музей, с ценными экспонатами и имеющий такую интересную историю. Мне хочется, чтобы мы чаще заглядывали в наш музей. Ведь только в музее можно получить не только знания, но и увидеть, вдохнуть.


Утекает детство, как вода,

Утекает детство, но в наследство

Остается людям песня детства

Память остается навсегда.

То, что, утекает, не вернется

Память остается на века.

От него лишь подвиг остается,

9