Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа№8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Вулканы враги или друзья.
Работу выполнил:
Ф.И.О. Прядкин Михаил.
учащийся 6 «Б» класса
МБОУ Школа№8
Руководитель: Елфимова Л.Б
Учитель географии МБОУ Школа №8
2018 г
Введение
Данная работа посвящена исследованию вулканов. Нам необходимо было узнать не только какое негативное влияние оказывают вулканы на жизнь всего живого на планете, но и как они влияли и продолжают влиять на формирование рельефа планеты, растительного и животного мира. А также узнать о полезных свойствах вулкана, которые имеют огромное значение для многих отраслей промышленности человечества.
Научная значимость данной работы заключается в исследовании процессов жизнедеятельности вулкана.
С социальнойточки зрения работа актуальна, так как продукты вулкана влияют на процветание нашей страны.
Для меня работа актуальна тем, что полученная мной информация показала, что вулканы, не только « враги», но в большей степени друзья нашей планеты.
Объектом исследования является вулкан.
Предметом исследования является влияние вулкана на развитие человечества.
На основании вышеизложенного сформулирована следующая
цель исследования: узнать об отрицательном и положительном влияниях вулканов.
Гипотеза исследования состоит в том, что первые живые микроорганизмы возникли вокруг подводных вулканов.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать информацию, посвящённую изучению вулканов
-выявить какой ущерб наносит деятельность вулканов
-выявить положительные стороны действующих и потухших вулканов
Для решения поставленных задач нами были использованы методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Глава 1. Знакомство с вулканами.
Что такое вулкан?
Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов.
При обработке информации мы получили следующие результаты:
Вулкан – это конусообразная гора с отверстием (кратером) на вершине, из которого, если вулкан действующий, извергаются потоки расплавленных пород, лавы или магмы, ядовитые газы. Известны в мире вулканы Тамбора, Кракатау, Ключевская сопка, Асым, Исалько и др.
Стратовулкан – это конусообразная гора, она состоит из множества слоёв застывшей лавы, пепла и камней. Каждый слой образуется при очередном извержении вулкана.
Подводные вулканы встречаются в Тихом и Индийском океанах, там, где дно расколото глубокими трещинами. Когда они извергаются, к берегу приходят гигантские волны – цунами.
1.2.Вулканы образуются благодаря движению гигантских плит, из которых сложена земная кора. Там, где плиты разъезжаются или погружаются одна под другую, и рождаются вулканы.
1.3.Отрицательные факторы извержения вулканов.
В 1 веке в Италии произошло одно из самых сильных за всю историю человечества извержений вулкана Везувий. Тучи пепла затмили солнце, потоки лавы, грязи и камней затопили города Помпеи, Геркуланум. Воздух наполнился ядовитыми парами. Люди пытались укрыться в домах и погибали там от удушья либо под обвалившейся кровлей. В течение двух суток продолжалось извержение Везувия, а когда оно прекратилось, города исчезли.
26 декабря 2004 года в глубинах Индийского океана произошло мощнейшее землетрясение. Оно породило цунами, которые в течение нескольких часов принесли чудовищные разрушения на берега Азии. Погибло около 300 тысяч человек.
11 марта 2011 году произошло подводное землетрясение в Тихом океане недалеко от берегов Японии. Погибло 16 тысяч человек. Был повреждён реактор атомной электростанции, что могло привести к гибели всего живого на материке.
Человечество должно понять, что мы не можем покорить природные катаклизмы, поэтому при создании каких-либо объектов нельзя забывать и о негативных последствиях.
1.4.Положительные факторы влияния вулканов.
В 1650 году до нашей эры произошло извержение вулкана Санторин, в результате образовались небольшие острова. Один из островов назван в честь вулкана – Санторини.
Этот край богат своими виноградниками, так как вулканический пепел покрывший весь остров, повысил плодородие почвы.
После извержения вулкана выливается лава (жерло связано с ядром) и заливает всю поверхность за 12 часов. Вместе с магмой попадают из недрЗемли ценные металлы.
Жерла потухших вулканов богаты железом, оловом, медью, ртутью,свинцом, вольфрамом и другими полезными ископаемыми.
Во время извержения вулкана лава приносит на поверхность песок, камень,щебёнку, базальт, шлаки. Многие породы используются в строительстве дорог, домов, метро.
Во многих уголках планеты ( Японии, Болгарии, Китае, России и т.д.) бьют горячие ключи. В этих местах построены санатории и дома отдыха.
На Камчатке существует электростанция. Она работает без топлива. Подземный пар вращает её турбины и рождает электричество.
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
С одной стороны вулкан – враг. Он уничтожает целые цивилизации и всё живое на Земле.
С другой стороны, вулканы выбрасывают много шлака, песка, камней. Из них делают строительные материалы, строят дома, устилают дороги. Значит вулкан – строитель.
На Камчатке есть чудо – электростанция. Она работает без топлива, так как подземный пар вращает турбины и рождается электричество. Значит вулкан – энергетик.
Вулканический пепел – хорошее удобрение для почвы.
Вулканы – лекари. На целебных горячих ключах построены санатории и дома отдыха.
Вулканы – транспортники. Они доставляют из центра Земли полезные ископаемые.
Выводы:
В практической части работы был создан макет вулкана и проведено моделирование извержения вулкана.
Мы получили выброс пепла, «ядовитых газов» и раскаленных «осколков», а также «дополнительную территорию поверхности земли».
Заключение
Вулканы Сибири начали эпоху динозавров, а вулканы Индии её закончили.
Замороженную Землю некому бы было разморозить , и планета оставалась бы снежной навсегда, если бы не вулканы, что подтверждает нашу гипотезу.
Таким образом, извержение вулканов – это природная катастрофа, которая за считанные минуты может опустошить целые города, изменить климат и рельеф планеты. Люди не смогут это предотвратить, если не научаться понимать и уважать вулканы.
Список источников информации.
1.Сайт фото вулканов https://yandex.ru/images/
2. Тайны древних вулканов Д.В. Палагина 2006г
3. Вулканы Райнер Кёте 2006г
4. Вулканы России Н.Лусицина 2011г