СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательский проект

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательский проект "Вулканы - друзья или враги?"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа№8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»












Вулканы враги или друзья.


















Работу выполнил:

Ф.И.О. Прядкин Михаил.

учащийся 6 «Б» класса

МБОУ Школа№8


Руководитель: Елфимова Л.Б

Учитель географии МБОУ Школа №8












2018 г

Введение

Данная работа посвящена исследованию вулканов. Нам необходимо было узнать не только какое негативное влияние оказывают вулканы на жизнь всего живого на планете, но и как они влияли и продолжают влиять на формирование рельефа планеты, растительного и животного мира. А также узнать о полезных свойствах вулкана, которые имеют огромное значение для многих отраслей промышленности человечества.

Научная значимость данной работы заключается в исследовании процессов жизнедеятельности вулкана.

С социальнойточки зрения работа актуальна, так как продукты вулкана влияют на процветание нашей страны.

Для меня работа актуальна тем, что полученная мной информация показала, что вулканы, не только « враги», но в большей степени друзья нашей планеты.

Объектом исследования является вулкан.

Предметом исследования является влияние вулкана на развитие человечества.

На основании вышеизложенного сформулирована следующая

цель исследования: узнать об отрицательном и положительном влияниях вулканов.

Гипотеза исследования состоит в том, что первые живые микроорганизмы возникли вокруг подводных вулканов.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- проанализировать информацию, посвящённую изучению вулканов

-выявить какой ущерб наносит деятельность вулканов

-выявить положительные стороны действующих и потухших вулканов

Для решения поставленных задач нами были использованы методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Глава 1. Знакомство с вулканами.

    1. Что такое вулкан?

Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов.

При обработке информации мы получили следующие результаты:

Вулкан – это конусообразная гора с отверстием (кратером) на вершине, из которого, если вулкан действующий, извергаются потоки расплавленных пород, лавы или магмы, ядовитые газы. Известны в мире вулканы Тамбора, Кракатау, Ключевская сопка, Асым, Исалько и др.

Стратовулкан – это конусообразная гора, она состоит из множества слоёв застывшей лавы, пепла и камней. Каждый слой образуется при очередном извержении вулкана.

Подводные вулканы встречаются в Тихом и Индийском океанах, там, где дно расколото глубокими трещинами. Когда они извергаются, к берегу приходят гигантские волны – цунами.

1.2.Вулканы образуются благодаря движению гигантских плит, из которых сложена земная кора. Там, где плиты разъезжаются или погружаются одна под другую, и рождаются вулканы.

1.3.Отрицательные факторы извержения вулканов.

В 1 веке в Италии произошло одно из самых сильных за всю историю человечества извержений вулкана Везувий. Тучи пепла затмили солнце, потоки лавы, грязи и камней затопили города Помпеи, Геркуланум. Воздух наполнился ядовитыми парами. Люди пытались укрыться в домах и погибали там от удушья либо под обвалившейся кровлей. В течение двух суток продолжалось извержение Везувия, а когда оно прекратилось, города исчезли.

26 декабря 2004 года в глубинах Индийского океана произошло мощнейшее землетрясение. Оно породило цунами, которые в течение нескольких часов принесли чудовищные разрушения на берега Азии. Погибло около 300 тысяч человек.

11 марта 2011 году произошло подводное землетрясение в Тихом океане недалеко от берегов Японии. Погибло 16 тысяч человек. Был повреждён реактор атомной электростанции, что могло привести к гибели всего живого на материке.

Человечество должно понять, что мы не можем покорить природные катаклизмы, поэтому при создании каких-либо объектов нельзя забывать и о негативных последствиях.

1.4.Положительные факторы влияния вулканов.

В 1650 году до нашей эры произошло извержение вулкана Санторин, в результате образовались небольшие острова. Один из островов назван в честь вулкана – Санторини.

Этот край богат своими виноградниками, так как вулканический пепел покрывший весь остров, повысил плодородие почвы.

После извержения вулкана выливается лава (жерло связано с ядром) и заливает всю поверхность за 12 часов. Вместе с магмой попадают из недрЗемли ценные металлы.

Жерла потухших вулканов богаты железом, оловом, медью, ртутью,свинцом, вольфрамом и другими полезными ископаемыми.

Во время извержения вулкана лава приносит на поверхность песок, камень,щебёнку, базальт, шлаки. Многие породы используются в строительстве дорог, домов, метро.

Во многих уголках планеты ( Японии, Болгарии, Китае, России и т.д.) бьют горячие ключи. В этих местах построены санатории и дома отдыха.

На Камчатке существует электростанция. Она работает без топлива. Подземный пар вращает её турбины и рождает электричество.

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

С одной стороны вулкан – враг. Он уничтожает целые цивилизации и всё живое на Земле.

С другой стороны, вулканы выбрасывают много шлака, песка, камней. Из них делают строительные материалы, строят дома, устилают дороги. Значит вулкан – строитель.

На Камчатке есть чудо – электростанция. Она работает без топлива, так как подземный пар вращает турбины и рождается электричество. Значит вулкан – энергетик.

Вулканический пепел – хорошее удобрение для почвы.

Вулканы – лекари. На целебных горячих ключах построены санатории и дома отдыха.

Вулканы – транспортники. Они доставляют из центра Земли полезные ископаемые.

Выводы:

В практической части работы был создан макет вулкана и проведено моделирование извержения вулкана.

Мы получили выброс пепла, «ядовитых газов» и раскаленных «осколков», а также «дополнительную территорию поверхности земли».

Заключение

Вулканы Сибири начали эпоху динозавров, а вулканы Индии её закончили.

Замороженную Землю некому бы было разморозить , и планета оставалась бы снежной навсегда, если бы не вулканы, что подтверждает нашу гипотезу.

Таким образом, извержение вулканов – это природная катастрофа, которая за считанные минуты может опустошить целые города, изменить климат и рельеф планеты. Люди не смогут это предотвратить, если не научаться понимать и уважать вулканы.

Список источников информации.



1.Сайт фото вулканов https://yandex.ru/images/

2. Тайны древних вулканов Д.В. Палагина 2006г

3. Вулканы Райнер Кёте 2006г

4. Вулканы России Н.Лусицина 2011г