СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», как средство развития профессионального мышления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская деятельность студентов, многогранный и сложный процесс формирования культуры

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», как средство развития профессионального мышления»

 Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», как средство развития профессионального мышления   Преподаватель ГБПОУ БРТСиПТ Агарева Н.Ш .

Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», как средство развития профессионального мышления

Преподаватель

ГБПОУ БРТСиПТ Агарева Н.Ш .

     Научно-исследовательская деятельность студентов - многогранный и сложный процесс формирования культуры мышления обучаемых, формирующий у них творческий, исследовательский стиль деятельности, открывающий широкие горизонты для индивидуальной работы преподавателей и студентов, активизирующий их общение, передачу опыта и в конечном итоге формирующий их исследовательскую культуру и профессиональное мышление.     Исследовательский же навык, приобретенный в техникуме, поможет его выпускнику быть успешным в любых ситуациях

Научно-исследовательская деятельность студентов - многогранный и сложный процесс формирования культуры мышления обучаемых, формирующий у них творческий, исследовательский стиль деятельности, открывающий широкие горизонты для индивидуальной работы преподавателей и студентов, активизирующий их общение, передачу опыта и в конечном итоге формирующий их исследовательскую культуру и профессиональное мышление.

Исследовательский же навык, приобретенный в техникуме, поможет его выпускнику быть успешным в любых ситуациях

  В процессе исследовательской работы студенты приобретают следующие умения: общаться с разными людьми во время проведения анкетирования и тестирования; выполнять измерения и представлять их в виде таблиц, графиков, диаграмм; выдвигать гипотезы; описывать и интерпретировать результаты наблюдений; делать выводы и обсуждать результаты; выступать на научных конференциях разного уровня.

В процессе исследовательской работы студенты приобретают следующие умения: общаться с разными людьми во время проведения анкетирования и тестирования; выполнять измерения и представлять их в виде таблиц, графиков, диаграмм; выдвигать гипотезы; описывать и интерпретировать результаты наблюдений; делать выводы и обсуждать результаты; выступать на научных конференциях разного уровня.

Исследовательская деятельность  «Научно-исследовательская работа

Исследовательская деятельность

«Научно-исследовательская работа" Это внеурочная исследовательская работа, выполненная под руководством преподавателя. Работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, проверкой научных гипотез. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы студентов реалистичны , т.е. теоретическая проблема завершается ее конкретным решением, а практическая - ее результатом.

Учебно-исследовательская деятельность начинается с ознакомления студентов на занятиях с различными методами выполнения исследовательских работ, способам сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать результат.

  Целью своей работы я ставлю подготовку техников строительного производства компетентными строителями;  объектом своего исследования: формы исследовательской работы ;  предметом исследования: влияние научной исследовательской работы на развитие профессионального мышления.

  • Целью своей работы я ставлю подготовку техников строительного производства компетентными строителями;
  • объектом своего исследования: формы исследовательской работы ;
  • предметом исследования: влияние научной исследовательской работы на развитие профессионального мышления.
Определение цели, объекта и предмета исследования позволило сформулировать задачи исследования  расширение общего и профессионального кругозора;  формирование у студентов интереса к научному творчеству;  развитие профессионального мышления, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;  применение полученных знаний в практической деятельности.

Определение цели, объекта и предмета исследования позволило сформулировать задачи исследования

  • расширение общего и профессионального кругозора;
  • формирование у студентов интереса к научному творчеству;
  • развитие профессионального мышления, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;
  • применение полученных знаний в практической деятельности.
  Организация научно-исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к преподавателю:    « Максимум требований к личности и максимум уважения к ней». А.С. Макаренко.  Подчеркнутое уважение к студенту, как к личности.  Признание права личности быть непохожей на других.  Предъявление права на свободу выбора.  Оценка не личности студента, а его деятельности, поступков.  Учет индивидуально-психологических особенностей студента. Признание права на свободу выбора.  

Организация научно-исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к преподавателю:

« Максимум требований к личности и максимум уважения к ней». А.С. Макаренко.

  • Подчеркнутое уважение к студенту, как к личности.
  • Признание права личности быть непохожей на других.
  • Предъявление права на свободу выбора.
  • Оценка не личности студента, а его деятельности, поступков.
  • Учет индивидуально-психологических особенностей студента.
  • Признание права на свободу выбора.

 

Формы представления исследовательской работы научная статья (описание хода работы); план исследования, тезисы, доклад (текст для устного выступления); стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций); фото отчет по исследовательской работе; элементы исследовательской работы на учебных занятиях; компьютерная презентация.

Формы представления исследовательской работы

  • научная статья (описание хода работы);
  • план исследования, тезисы, доклад (текст для устного выступления);
  • стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций);
  • фото отчет по исследовательской работе;
  • элементы исследовательской работы на учебных занятиях;
  • компьютерная презентация.
Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности при изучении профессиональных модулей по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  Студенты занимались сбором информации, исследованием и отчетом о проделанной работе:  Реферат на тему: «Теплоизоляционные материалы, применяемые в условиях крайнего севера». Решение конструкционных и проектных задач. Предметная неделя - доклад: история развития технологий строительного производства; составление кроссвордов; тестов. Конкурс газет- День строителя. Практическая работа исследовательского направления - изучение свойств гипсокартона и гипсоволокна

Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности при изучении профессиональных модулей по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Студенты занимались сбором информации, исследованием и отчетом о проделанной работе:

  • Реферат на тему: «Теплоизоляционные материалы, применяемые в условиях крайнего севера».
  • Решение конструкционных и проектных задач.
  • Предметная неделя - доклад: история развития технологий строительного производства; составление кроссвордов; тестов.
  • Конкурс газет- День строителя.
  • Практическая работа исследовательского направления - изучение свойств гипсокартона и гипсоволокна
6.  проект модели «Экологически чистый дом»; 7. отчет по экскурсии – «исследование создания архитектурного стиля города Кяхта»; 8. отчет по экскурсии – «исследование природоресурсного потенциала Республики Бурятия»;  Домашняя практическая работа- «определение срока износа своего дома». 10. научно-исследовательские работы - «экология нашего села»; « «влияние современных строительных материалов на здоровье человека»;

6. проект модели «Экологически чистый дом»;

7. отчет по экскурсии – «исследование создания архитектурного стиля города Кяхта»;

8. отчет по экскурсии – «исследование природоресурсного потенциала Республики Бурятия»;

  • Домашняя практическая работа- «определение срока износа своего дома».

10. научно-исследовательские работы - «экология нашего села»; « «влияние современных строительных материалов на здоровье человека»;

« освоение современных строительных технологий, как фактор дизайнерского поиска оформление помещений»; «каркасное строительство в условиях крайнего севера»; физика в строительстве»; «высокохудожественная отделка без лишних затрат». 11. Презентации к темам исследовательских работ.

« освоение современных строительных технологий, как фактор дизайнерского поиска оформление помещений»; «каркасное строительство в условиях крайнего севера»; физика в строительстве»; «высокохудожественная отделка без лишних затрат».

11. Презентации к темам исследовательских работ.

А так же результатом работы стали победы на конференциях и конкурсах районного, регионального и межрегионального уровня

А так же результатом работы стали победы на конференциях и конкурсах районного, регионального и межрегионального уровня

В итоге своего исследования я делаю вывод:  Студенты, активно занимающиеся научно-исследовательской работой, чаще других оканчивают техникум с повышенным квалификационным разрядом;  Расширяется кругозор и формируется профессиональное мышление, что важно для всестороннего развития личности и успешной профессиональной деятельности, а так же для тех кто планирует продолжить обучение.

В итоге своего исследования я делаю вывод:

  • Студенты, активно занимающиеся научно-исследовательской работой, чаще других оканчивают техникум с повышенным квалификационным разрядом;
  • Расширяется кругозор и формируется профессиональное мышление, что важно для всестороннего развития личности и успешной профессиональной деятельности, а так же для тех кто планирует продолжить обучение.
 Успеваемость и качество знаний студентов занимающихся исследовательской деятельностью

Успеваемость и качество знаний студентов занимающихся исследовательской деятельностью

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание