СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-обоснованные универсальные критерии оценки школьных проектов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект. Рекомендуемые критерии оценки школьных проектов.

Просмотр содержимого документа
«Научно-обоснованные универсальные критерии оценки школьных проектов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

(МГОУ)

Кафедра непрерывного образования









Итоговая работа по курсу:

«Проектная деятельность учащихся в основной школе: способы реализации требований ФГОС ООО»


Исследовательский проект

по теме «Создание научно-обоснованных универсальных критериев оценки школьных проектов»








Работу выполнила –

слушатель группы 102

Чиквасова Екатерина Александровна,

МОУ Катуаровская СОШ,

Хрусталёва Анастасия Андреевна,

МОУ Дмитровская СОШ № 10 с УИОП,

Щербакова Елена Валериевна,

Дмитровский ИМЦ



Руководитель курса ПК –

д.п.н., профессор Е.С.Антонова








Москва 2017




Актуальность проекта. Современному выпускнику школы, чтобы быть востребованным в постоянно изменяющемся, высокотехнологичном мире, недостаточно обладать хорошими знаниями, умениями и навыками. Одним из наиболее востребованных качеств личности сегодня становится готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, включающая умение учиться, осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике, которые составляют основу в новых стандартах универсальным учебным действиям. В ФГОС ООО указывается на необходимость развития внеурочных форм работы и их взаимосвязанностью с учебными формами для эффективного развития личности учащихся.

Получившая в последнее время широкое распространение технология проектной и исследовательской деятельности уместна в развитии умений у обучающихся учиться, саморазвиваться и выстраивать собственную стратегию самоопределения личности. Именно поэтому организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание.

Таким образом, новые стандарты и направление школы определяют исследовательскую деятельность школьников как ведущую технологию обучения, речь идет о развитии особой проектно-исследовательской культуры обучающихся, которая влияет на развитие творческой активности обучающихся, причем в интеграции общего и дополнительного образования, с активным использованием социума. Перед школой поставлена задача внедрение новых образовательных технологий, новых форм организации обучения, новой открытой информационно-образовательной среды, выходящей за границы школы. Поэтому участие школьников в межрайонной научно-практической конференции «Проект года» является непосредственным выполнением требований ФГОС. Для учеников организована образовательная среда, ориентированная на целенаправленное развитие творческой активности средствами проектной деятельности. Однако, для получения лучших результатов при работе над данной деятельностью, необходимо иметь общие критерии, предъявляемые к проекту. При этом для жюри также необходимы универсальные критерии оценивания проектов для всех секций.


Карта проектной деятельности.

Деятельность авторов проекта.

Деятельность других участников проекта

Действия

Материал

Действия

Материал

  1. Подготовительный этап

Выявление проблемы.

Отсутствие общих критериев оценки проектной деятельности учащихся.


Необходимость оценивания проектов учащихся.

Универсальные научно-обоснованные критерии в литературе и электронных источниках отсутствуют. Каждая группа преподавателей в разных областях знаний создает свои критерии.



Формулирование цели и определение задач.

Цель. Создание научно-обоснованных универсальных критериев оценки школьных проектов.

Задачи.

· Изучить концепции учёных, изучавших деятельность учащихся.

· Проанализировать существующие критерии оценки проектов.

· Определить параметры, по которым необходимо оценивать школьные проекты.


Проф. Антонова Е.С. – консультация по вопросам формулирования целей и задач.

Прогнозирование продукта проекта.

Универсальные научно-обоснованные критерии для заочного и очного этапов.

Создать критерии (для заочного и очного этапа оценивания проектов), где по пунктам изложены условия оценивания проекта, с указанием баллов.



Распределение обязанностей.

Определение ответственных за этапы и части работы.




Составление графика проекта.

График работы курсов, даты занятий, определение возможности индивидуальных работ, времени привлечения других лиц, возможности встречи участников проекта для совместных обсуждений и анализа.



  1. Технологический этап. Поисково-исследовательский.

Определение авторитетных источников для поиска информации по теме.

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)

2. Проект и проектная деятельность в школе [Электронный ресурс]: сборник научно-методических трудов / под ред. Профессора Е.С. Антоновой. – Электрон.текстовые дан. (2,64 Мб). – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Ре-дакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова, 536 с.

Проф. Антонова Е.С. – консультация по определению авторитетных авторов.

Определение круга лиц, привлеченных к работе над проектом.

Выявление списка возможных участников проекта в зависимости от поставленных задач. Решено привлекать участников разных возрастов и уровня образования.



Прогнозирование возможных проблем.

Отсутствие единого мнения, сложность привлечения лиц из разных учреждений, сложность удаленной совместной работы над проектом



Построение алгоритма работы

Выявление этапов. Построение алгоритма в письменном виде. Получение алгоритма каждым участником проекта.

Проф. Антонова Е.С. – консультация.

Анализ имеющихся материалов прошлых лет

- Прошлогодние критерии оценки проектной деятельности учащихся межрайонной научно-практической конференции «Проект года» по ИЗО, МХК, технологии, начальной школе.

- Электронные и печатные издания (см.библиографию)



Привлечение к проекту третьих лиц путем анкетирования

Составление вопросов анкеты для опроса учащихся, учителей района и методистов МУ ДО ИМЦ г. Дмитров.

Ответ на вопросы анкеты

Анкета (см. приложения 2-4)

  1. Практический этап.

Объединение материалов из разных источников

Литературные ресурсы, электронные ресурсы, критерии прошлых лет, собственные выводы и тексты каждого участника проекта.



Анализ ответов на вопросы анкеты

Заполненные бланки анкет



Выявление наиболее обоснованных (с научной и общественной точки зрения) критериев оценивания проектов

Литературные ресурсы, электронные ресурсы, материалы курсов, анкеты, критерии прошлых лет, собственный опыт прошлых лет



Составление научно-обоснованных универсальных критериев проекта.



Составление печатной части проекта

Части проекта в электронном виде, объединение в единый материал.



  1. Аналитико-корректировочный этап

«Вычитка» готового проекта. Рефлексия.

Проект.



Анализ найденных неточностей, несоответствий, исправление ошибок. Направление проекта на проверку

Проф.Антонова Е.С. - проверка выполненной работы, направление комментариев и замечаний авторам.

Проект.

Корректировка текста проекта и его схемы в соответствии с рекомендациями.

Проект.

Рецензия проф. Антоновой Е.С.



  1. Итоговый этап.




Представление готового проекта участникам курсов и другим пед. работникам.

Готовый проект.





Цель проекта: создание научно-обоснованных универсальных критериев оценки школьных проектов.

Задачи проекта:

  • Изучить концепции учёных, изучавших деятельность учащихся.

  • Проанализировать существующие критерии оценки проектов.

  • Определить параметры, по которым необходимо оценивать школьные проекты.

Ещё в начале XX века В.В. Давыдов говорил: "Младшему школьному возрасту в качестве ведущей воспроиз­водящей деятельности присуща учебная деятельность, вводящая де­тей в сферу теоретических знаний и обеспечивающая развитие у них основ теоретического сознания и мышления", а у старших школьников: "учебная дея­тельность теряет свой ведущий характер и становится компонентом других видов ведущей воспроизводящей деятельности". И введение новых требований, предъявляемых к деятельности современных школьников, этот принцип актуален и по настоящее время. Причём, одним из важнейших и необходимых компонентов личности выпускника школы является его активность – именно творческая активность – одна из ведущих форм работы учащегося, которая эффективно развивается в проектной деятельности. Любая инновационная образовательная стратегия невозможна без творчески мыслящего человека, поэтому учащиеся в школе будущего должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, что невозможно без развитого творческого мышления и творческой инициативы, сформированной способности принимать нестандартные решения, которые, по мнению многих ученых (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков и др.) являются показателями интегрального качества личности, как творческая активность.


Проведя анализ работы межрайонной научно-практической конференции «Проект года», проведя анкетирование и опрос учащихся мы сделали выводы о том, что проектная деятельность является развивающейся и охватывающей всё большее количество учеников, что приводит к выполнению требований ФГОС и необходимости универсификации оценочных средств, предъявляемых к проектам. В ходе анализа выявлено, что основная работа учащихся над проектом является самостоятельной.

Анкетирование преподавательского состава позволило выявить основные требования для работы над проектом.

Таким образом, были сделаны следующие выводы:

  • в следующем учебном году в Положении о проведении Конкурса необходимо переименовать секцию в «МХК и ИЗО», ужесточить сроки приема заявок и подачи проектов на проверку;

  • использовать новые критерии оценивания школьных проектов на заочном этапе конкурса;

  • использовать новые критерии оценивания школьных проектов на очном этапе конкурса;

  • рекомендовать научно-обоснованные критерии оценивания школьных проектов комиссии
































Приложение 1


Проект года-2017.

В работе секции «МХК и фольклор» на научно-практической конференции «Проект года-2017» приняли участие 14 учащихся 9 школ Дмитровского района.

В этом году к участию в секции кроме учеников основной школы были допущены учащиеся начальных классов (7 человек). В связи с этим секция была разделена на две подсекции: учащиеся начальной школы и основной оценивались по отдельности, в каждой подсекции дети получили дипломы 1-3 степени и грамоты за участие.

Всего было заявлено 14 работ, после проверки на сайте Антиплагиат.ру к участию были допущены 13 проектов.

На очный этап не явился один из учащихся начальной школы – Зимарев Андрей (Дмитровская сош № 2).


ФИО

Название работы

ОУ

Класс

Руководитель проекта

Результаты антиплагиата

На очный этап

Итоги заочного тура

Итоги очного тура

Итоговая оценка

Место

МХК (подсекция «Начальная школа»)

Зимарев Андрей

Дмитровский кремль

Дмитровская сош № 2

2

Касеева А.С.

94,26

Допущен


14,8


0

 

 

Панкратова Полина Артемовна

Изба «по-черному» - самое экологическое и экономичное жильё крестьян Дмитровского края
XVIII – XIX вв.

Дмитровская сош № 1

2

Ерина А.В.

89,78

Допущена

22

42

64

Диплом I степени

Михайлова Софья

Певец сказочной и былинной Руси

Гимназия "Дмитров"

2

Бухало Г.В.

83,3

Допущена

20,4

43,6

64

Диплом I степени

Шатилович Михаил Геннадьевич

Одна картина - два художника

Лицей № 4 г. Дмитрова

2

Горячева Т.А.

90,89

Допущен

16

41,4

57,4

Диплом III степени

Рудник Алена Андреевна

Журавль - символ мира, надежды и добра

Дмитровская прогимназия № 5

3

Ульянова М.А.

66,48

Допущена

20,6

39,4

60

Диплом II степени

Полякова Глафира

Туфельки для балерины. Пуанты

Дмитровская сош № 1

4

Саламатина Л.А.

83,26

Допущена

13,8

41,4

55,2

Грамота

Крафт Виктория

Тропинки художника И.И. Шишкина

Дмитровская сош № 3

4

Смирнова О.С.

65,8

Допущена

17,8

32

49,8

Грамота

МХК (подсекция «Основная школа»)

Шкурат Варвара

Можно ли сделать качественную акварельную краску дома?

Гимназия "Логос"

5

 

63,1

Допущена

20,7

32,8

53,5

Диплом III степени

Кузнецов Николай Владимирович

Креативный рисунок кота

Рогачевская сош

6

Кузнецова Е.М.

97,04

Допущен

20,8

36

56,8

Диплом I степени

Мелкумян Аревик, Белоусова Софья

К старожилам Древнего Дмитрова

Дмитровская сош № 3

6

Смирнова О.С.

93,88

Допущены

19,8

36

55,8

Диплом II степени

Шведов Максим

"Суздаль" - фотоотчет об экскурсии

Рыбненскаясош

8

Королева Л.Н.

26,9

Не допущен

 

 

 

 

Лобеева Мария Сергеевна

Отражение истории Дмитрова в творчестве местных художников

Гимназия "Логос"

8

Чекменева Е.А.

90,24

Допущена

23,4

28,6

52

Грамота

Спицова Полина, Калинина Александра

Реставрация - бесполезность или необходимость использования в школьной действительности?

Дмитровская сош № 1

9

Теслова О.А.

82,15

Допущены

18,2

23,4

41,6

Грамота

Слюсарь Ольга Владимировна

Святыни земли Дмитровской

Рогачевская сош

10

Кузнецова Е.М.

72,66

Допущена

17,3

31,5

48,8

Грамота

































Приложение 2


Анкетирование учителей,

слушателей курса «Проектная деятельность учащихся в основной школе: способы реализации требований ФГОС ООО».


1. Что для вас лично проектная деятельность?

  • Возможность всем участникам саморазвиваться и совершенствовать свои способности.

  • Это, прежде всего, развитие ребенка.

  • Это интересно, умение подходить творчески, узнать и получить в итоге проекта что-то новое.

  • Перспектива на будущее, возможность реализовать свои идеи через деятельность школьников.

  • Творческая работа по предмету, который выполняется учеником или группой учеников, курируемых учителем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проекту.

  • Способ развития творческих способностей учащихся, выявление их интересов и наклонностей, применение их на практике при создании чего-то нового.

  • Разновидность проблемного обучения; взаимодействие учителя с учащимися, сотрудничество.

  • Возможность открыть и реализовать творческие способности учащихся.

  • Итоговая, завершающая работа по предмету, выполненная учеником под руководством учителя, по требованиям, предъявляемым к проекту.

  • Творческая, креативная работа над определенной темой.

  • Как ученик может работать самостоятельно, и какой продукт он предоставит.

  • Один из факторов успешной обучаемости. Метод обучения своих учащихся.

  • Целенаправленная творческая деятельность учащихся и учителя.


2. Считаете ли вы проектную деятельность необходимой в школе? Почему?

  • Да, считаю. Потому что она дает возможность всем участникам саморазвиваться и совершенствовать свои способности.

  • Да, считаю. Кроме того, что дети узнают много нового, проектная деятельность сплачивает детей.

  • Да, считаю. Это способ самореализации ребенка. Но не нужно делать ее обязательной для всех.

  • Да, считаю необходимой, так как в наше время ни мы взрослы, тем более дети не умеют работать в команде, подходить к деятельности творчески.

  • Да, для общего развития и углубления в познавательной деятельности.

  • Возможность самоутверждения и самореализации каждого ученика, создание ситуации успеха для каждого ученика.

  • Да. Проектная деятельность дает возможность раскрыть способности учащихся.

  • Да, расширяет просторы для творческой деятельности ребят. Дает возможность использовать теоретические знания на практике.

  • Это должно быть обязательной работой, чтобы понять, чему ученик научился, что не выполнил, и на что необходимо обратить внимание.

  • Да, это необходимо. Т.к. проектная деятельность развивает интеллектуальные способности учащихся.

  • Считаю необходимой, т.к. это дает толчок для детей научиться находить что-то новое и интересное.

  • Индивидуальный проект – нет. Групповой – может быть.

  • Способствует развитию личности, интересу к исследовательской деятельности.


3. Какое ваше личное отношение к проектной деятельности вообще и в школах в частности?

  • Положительное: следует использовать богатый потенциал проектной деятельности.

  • Личное отношение – положительное. Т.к. школа не только обучает, но и воспитывает, то, по-моему мнению, для школы это необходимо.

  • Положительное. Главное, чтобы ребенок занимался ею по собственному желанию.

  • В школе – неоднозначное. Мое мнение – необходимость.

  • Отношусь позитивно, и будет еще более позитивно, когда критерии (основа) будут сформированы и согласованы.

  • Проектная деятельность должна быть обязательной по всем предметам и даже по отдельным темам.

  • В школах нужно осуществлять проектную деятельность, дети должны развиваться за пределами школы.

  • Лишняя нагрузка для ученика.

  • Дает возможность учителю работать с одаренными учащимися, открывать их творческие возможности.


4. Что вы считаете главным при оценке проекта?

  • Четкость критериев.

  • Самостоятельную работу учащихся.

  • Социальную значимость.

  • Как сплоченно работала команда; так же продукт – результат проекта; решена ли была цель проекта.

  • Умение взаимодействовать ученика и учителя при работе над проектом.

  • Самостоятельность учащихся, творческий потенциал.

  • Степень участия учащихся в проекте, заинтересованность в деятельности.

  • Умение детей сотворить подобный проект с меньшей опорой на учителя.

  • Главное в оценке проекта – выполнение всех критериев, предъявляемых к проекту.

  • Креативность.

  • Насколько экологичен продукт, ресурсная стоимость для выполнения работы.

  • Самостоятельность.

  • Достижение результата – продукта.


5. Укажите еще три критерия, которые обязательно должны учитываться при оценке проекта.

  • «польза, прочность, красота» (Витрувий)

  • Значимость проекта, новизна, эстетика.

  • Самостоятельность .актуальность, креативность.

  • Творческий подход, глубина проекта, новизна темы.

  • Научность, актуальность, творчество.

  • Творческая инициатива учащихся, готовность к освоению новых знаний, умений, навыков.

  • Актуальность, новизна; анализ дневника проекта (оформление); презентация продукта и жизнь продукта.

  • Дополнительные критерии к проекту зависят от самого проекта – а дополнительных критериев должно быть много.

  • Тема, неизучиваемая в школе. Самостоятельность. Практическая частью

  • Актуальность и новизна темы проекта. Четкость и обоснованность целей и задач.

  • Планирование, исполнение, анализ.

  • Актуальность темы; практическая значение; методы исследования.


6. Что наименее важно в оценке?

  • Отметка «5» или «3» в журнале.

  • Оформление проекта.

  • Наличие материально-технической базы, задействованной в проекте.

  • Все зависит от названия проекта и критериев.

  • Объем работы.

  • Проектная деятельность.

  • Результат деятельности.


7. Должна ли оцениваться самостоятельная работа ученика?

  • Конечно, степень участия взрослых обратно пропорциональна возрасту ребенка.

  • Обязательно.

  • Да, обязательно.

  • Конечно.

  • Да.

  • Да.

  • Должна.

  • Абсолютно.

  • В обязательном порядке, это основа вашей деятельности в выполнении.

  • Да.

  • Должна.

  • Да.

  • Да, работа с источниками, методы достижения цели.


8. Нужно ли оценивать качество работы педагога с ребенком при подготовке проекта? Если да, то каким образом?

  • Школьный совет, методобъединения, собрание профессионалов – на рабочем совещании.

  • Проект представляет ребенок, учитель направляет и остается в тени. Не думаю, что надо оценивать работу учителя.

  • Думаю, что не обязательно. Это проект ребенка.

  • Да, нужно, только каким образом педагог организовал проектную деятельность.

  • Да, отельными критериями, как Система бонусов (т.е. давать дополнительные баллы).

  • Да, с точки зрения сотрудничества.

  • Работа судится по ребенку.

  • Да, обращать внимание на график составления проекта.

  • Нужно оценивать, обсуждать на методических часах.

  • Нет, проект защищает ребенок.

  • Оценка проекта является оценкой педагога.


9. Выскажите, пожалуйста, свои пожелания к оценкам проектов, возможны советы, мнения, дополнительные критерии.

  • Наличие «дневника проектной деятельности» как критерий позволяет понять, как это делается.





Приложение 3


Анкетирование методистов МУ ДО ИМЦ.


1. Что для вас лично проектная деятельность?

  • Деятельность, позволяющая спланировать исследование чего-либо, организовать работу, достигнуть какого-либо результата, развитие навыков.

  • Это познавательная и творческая деятельность ученика.

  • Хорошее дело: есть возможность творить.

  • Развитие личности, расширение личного опыта, формирование навыков самоорганизации.


2. Считаете ли вы проектную деятельность необходимой в школе? Почему?

  • Да. Выделение в учебном материале проблемных точек, развитие навыка формирования гипотез, работы с источниками.

  • Да, ФГОС.

  • Да. Раскрывает и развивает творческие возможности ученика, помогает определиться в профессии.

  • Да. Изменилось общество, требования к школе. Нужен человек, готовый к самореализации, саморазвитию, самоопределению.


3. Какое ваше личное отношение к проектной деятельности вообще и в школах в частности?

  • Хорошее, полезное дело!

  • Необходима

  • Раскрывает и развивает творческие возможности ученика, помогает определиться в профессии.

  • Положительное. Но это не должно быть обязательным для всех.


4. Что вы считаете главным при оценке проекта?

  • Исследовательские навыки, авторская позиция.

  • Результат.

  • Выбор темы. Определение целей и задач.

  • Полнота исследования проблемы, практическая значимость.


5. Укажите еще три критерия, которые обязательно должны учитываться при оценке проекта.

  • Все зависит от типа проекта.

  • Исследовательские навыки, авторская позиция.

  • Практическая значимость. Самостоятельность и заинтересованность.

  • Целеполагание, последовательность этапов, четкое изложение материалов, свобода использования данных при защите.


6. Что наименее важно в оценке?

  • Оформление.

  • Связь с учебной программой.

  • Уровень оформления работы.


7. Должна ли оцениваться самостоятельная работа ученика?

  • Да.

  • Да.

  • Да!

  • Да.


8. Нужно ли оценивать качество работы педагога с ребенком при подготовке проекта? Если да, то каким образом?

  • Нет

  • Нужно (можно), но это не влияет на оценку автора проекта.

  • Может быть. Грамотность педагогического сопровождения (не делать за ребенка, поправлять).



9. Выскажите, пожалуйста, свои пожелания к оценкам проектов, возможны советы, мнения, дополнительные критерии.

  • Приглашаю в группу экспертов по оценке проектов (география, химия, биология), где получите исчерпывающую информацию.








































Приложение 4


Опрос учащихся общеобразовательных школ


  1. Знакома ли вам проектная деятельность?

  • Да.

  • Знакома (начальная школа)

  • Да. Планирую участвовать с проектом.

  • Да, знакома.

  • Да.

  • Знаю.

  • Защищалась, когда училась в 3 классе.

  • Да.


2. Выскажите, пожалуйста, свои пожелания к оценкам проектов.

  • Качество (ошибки, неточности); содержание (соответствует ли теме); кол-во слов не по теме.

  • Изображение темы; качество рисунков.

  • Время на работу над проектом.

  • Качество проекта; важность проекта для общества; грамотность проекта.

  • Интересен ли для школьников проект; за какое время он сделан.

  • Качество проекта; заинтересованность людей; время проекта (на выступлении).

  • Качество картинок; умный, красивый и интересный текст; интересная тема; интересные факты по теме; оформление.

  • Связанность проекта.

  • Проект должен содержать что-то новое для слушателей.


























Приложение 5


Критерии оценки исследовательских и проектных работ участников межрайонной научно-практической конференции «Проект года» в первом (заочном) туре.


Критерии

Оценка

Соответствие целей, задач выбранной теме работы

0 –цели и задачи не сформулированы

1 – нет четкости в постановке целей, задач, нет обоснования

2 – поставленные цели и задачи ясно сформулированы, обоснование в общих чертах

3 –поставленные цели и задачи ясно сформулированы, соответствуют теме работы. Дается хорошее обоснование.

Соответствие темы проекта выбранной секции

0-2

Тип работы

1 – реферативно-исследовательская работа

2 – исследовательская работа, проект

3 – научно-исследовательская работа/творческий проект

Структура работы

1 – в работе плохо просматривается структура

2 – работа оформлена грамотно с некоторыми отклонениями от требований

3 – работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

Практическая (социальная) значимость

1 – работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении

2 - работа может быть использована в любом учебном учреждении

3 - работа находит практическое применение в других сферах деятельности

4-5 имеется научная значимость работы

Качество оформления работы

1 – работа оформлена аккуратно, описание непонятно, неграмотно

2 – работа оформлена грамотно, аккуратно, описание четкое, последовательное, грамотное

Наглядность представления результатов

1 – использован только один вид наглядности

2 – в работе использованы различные виды наглядности

Оригинальность подхода

1 – использован учебный материал школьного курса, традиционная тематика

2 –автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьного курса

3 – работа отличается творческим подходом, оригинальностью идеи.

Наличие выводов

0 – выводы в работе отсутствуют

1 – выводы не соответствуют цели и задачам

2 – нет четкости в выводах

3 – четкость выводов, соответствующих поставленной цели и задачам

Библиография

0 – не оформлена

1 – не более 5 источников

2 – более 5 источников, наличие материала из них доказано цитатами

Ссылка на источники

0 – отсутствие ссылок

1 – не все ссылки на источники присутствуют в работе

2 – все необходимые ссылки в работе присутствуют

Дополнительно до 3 баллов (бонусы)


Максимально 33 б.

Итого за проект баллов:








Приложение 6


Критерии оценки выступления (устная защита)

участников межрайонной научно-практической конференции «Проект года»


Критерии

Оценка

1

Тип работы

3 – реферативно-исследовательская работа

4 – исследовательская работа

5 - Творческий проект. Всего 5 баллов

2

Содержание и новизна

До 3-х баллов: чётко определены цели, задачи работы, выдвинута гипотеза (проблема), дана аргументация по проблеме, сделаны выводы; собственное отношение к проблеме. Владение терминологией

1-3 б – речь автора. Всего 6 баллов

3

Соответствие темы проекта выбранной секции

0-2

4

Качество доклада

1 – докладчик зачитывает работу

2 – докладчик рассказывает работу, но суть работы не объяснена

3 – четко выстроенный доклад

4 – кроме четко выстроенного доклада, владеет иллюстративным материалом и приложениями. Всего 4 балла

5

Качество ответов на вопросы

0 – не может ответить на вопросы

1 - отвечает на большинство вопросов

2 – аргументировано отвечает на большинство вопросов. Всего 2 балла

6

Связь с учебной программой

1-3 б – проект связан с действующей школьной программой предмета (предметов), внеурочной деятельностью. Всего 3 балла

7

Практическая (социальная) значимость

– работа может быть использована в учебных целях

– работа уже используется в своем учебном учреждении. Всего 2 балла

8

Оформление презентации

(устная защита)

до 3 б. - все слайды презентации тематически связаны, рационально использован звук, рационально использовано видео, использованы внешние графические объекты

до 3 б. – эстетика, внешнее оформление (аккуратность, грамотность, последовательность, четкость). Всего за презентацию до 6 баллов

9

Содержание Презентации

(устная защита)

1 – информация, изложенная в презентации, не соответствует обозначенной теме исследования. В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Выводы не приведены, либо неясны.

2-3 – информация по проблеме изложена не полностью или с избытком. Материалы структурированы недостаточно четко. Не в полной мере отражены методы и средства исследования, логика исследования не вполне ясна. Отражены результаты исследования, выводы учащегося.

4 – информация по заявленной проблеме изложена полно и четко. Отсутствуют фактические ошибки. В полной мере отражена гипотеза исследования. В заключении презентации приведены лаконичные, емкие выводы, тексты слайдов краткие, но убедительные. Все слайды тематически связаны. Всего 4 балла

10

Личностная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу

1 – работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к проекту,

2 – работа имеет элементы самостоятельного поиска информации, но в целом автор демонстрирует шаблонный подход к рассмотрению проблемы проекта,

3 - работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора, но отсутствуют собственные предложения и разработки,

4 - работа самостоятельная, демонстрирующая творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения и разработки.

0-5 б - степень самостоятельности в выполнении различных этапов ра­боты над проектом (подбор информации, владение информацией, «своя» речь и т.п.). Всего 9 баллов

11

Дополнительно до 3 баллов (бонусы)




Всего за выступление 46 баллов

Библиографический список

  1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. – (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)

  2. Проект и проектная деятельность в школе [Электронный ресурс]: сборник научно-методических трудов / под ред. Профессора Е.С. Антоновой. – Электрон. текстовые дан. (2,64 Мб). – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Редакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова, 536 с.