Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Лицей»
Исследовательский проект
по теме
Как мы сохраним Бассейн Мирового океана?
Захаров Олег
Учащийся 5 «Е» класса
Научный руководитель: Буревич Оксана Александровна
Хажилова Наталья Михайловна
Балашиха 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Проблемы сохранения Бассейна Мирового океана……………………………………..4
1.1 Что такое Бассейн Мирового океана?………………….4
1.2 Исчезновение Мирового океана……………………………………………..5
1.3 Человек и Океан...........7
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Сохраним ли мы Бассейн Мирового океана? …………………………………………………………………10
2.1 Как мы сохраним воду? Опрос учащихся.
2.2 Составление памятки для учащихся.……………………………...12
2.3.Подсчет нерациональных затрат воды человеком.
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Однажды по телевизору я посмотрел фильм об океане. На меня он произвел очень сильное впечатление. Какой же океан большой! Ему нет ни конца, ни края. Он необъятен. Сколько много воды! Какое все таки это чудо! Мне захотелось больше о нем узнать. Я стал читать об океане статьи в интернете. О , ужас! Что я узнал!!Как кровожадно относится человек к такому чуду. Как бездумно он расходует воду! Мне захотелось это изменить, захотелось помочь океану. И я задумался. Что же я лично могу сделать? Так и началось наше исследование.
Цели исследования:
-привлечь внимание к проблеме загрязнения и нерационального использования воды.
-раскрыть возможности ежедневного сохранения водных ресурсов каждым человеком.
Задачи исследования:
1.Изучить из различных источников теоретические аспекты проблемы океана, связанные с его освоением человеком.
2. Рассказать о способах рационального использования воды человеком.
3.Провести опрос учащихся.
4.Расчитать ежедневные нерациональные затраты воды человеком.
5.Составить памятку « Как можно сберечь водные богатства Мирового океана» в виде видеофильма.
Гипотеза: Обращая внимание на свой образ жизни и отношение к вод, можно ежедневно сохранять большое количество водных ресурсов.
Методы исследования:
1) Изучение литературных источников по теме исследования;
2) Обобщение полученных результатов;
3) Измерение ежедневных затрат воды и фиксирование полученных результатов.
4) Опрос учащихся по теме исследования;
Объект исследования: вода
Предмет исследования: сохранение воды
ВОДА́ - стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники, ручьи, реки и озе́ра, а в смеси с солями, - моря́. ²
ГЛАВА 1. Проблемы сохранения Бассейна Мирового океана ……………………………………..
1.1 Что такое Бассейн Мирового океана?………………….4
Более 4 миллиардов лет назад произошло самое важное событие в истории Земли. Родился Океан.
В результате планета совершенно изменилась. Возник водный оазис и воздух, которым мы дышим, климат и невероятное разнообразие животных форм, которые вышли из воды, чтобы населить Землю.
Мировой океан покрывает 2/3 земной поверхности. Океан-водохранилище планеты, маховик климата и погоды, просторная дорога, не требующая строительства и ремонта, источник запасов животной пищи и химических элементов.
Таинственный океан! В нем все не так, как на суше. На дне глубочайшие ущелья и высочайшие горы. В толще воды-неисчислимое количество разнообразнейших растительных и животных организмов, своей массой превосходящих растительный и животный мир суши.
Являясь крупнейшим поставщиком пищевых продуктов, Мировой океан дает , по различным оценкам, от 1/6 до1/4 всех белков животного происхождения, потребляемых населением планеты в пищу. Океан и, особенно его прибрежной зоне, принадлежит ведущая роль поддержания жизни на Земле. Ведь около 70% кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном. Сине-зеленые водоросли, обитающие в Мировом океане, служат гигантским фильтром, очищающем воду в процессе ее кругооборота.
Он принимает загрязненные речные и дождевые воды и путем испарения возвращает влагу на континент в виде чистых атмосферных осадков.
1.2 Исчезновение Мирового океана.
Но что происходит с океаном, хранилищем огромного количества богатств, когда его осваивает человек?
Хищнический вылов рыбы уже через 40 лет приведет к опустошению запасов Мирового океана. Исчерпано 75% территорий рыбных промыслов.
С1950 года вылов рыбы вырос в 5 раз,с 18 до 100 миллионов тонн. Треть ежегодного вылова,32 миллиона тонн выбрасывается на ветер.
Популяция многих рыб уже в ближайшие годы может исчезнуть.
Рыба является основным рационом для каждого 5-го на Планете. Однако в ближайшем будущем придется обходится без нее.
Большую опасность для океана представляют катастрофы танкеров и еще большую-атомных подводных лодок.
Особо опасным стало Средиземное море, через которое проходит грузопоток в 250 миллионов тонн нефти, хотя площадь всего бассейна-только 1% Мирового океана.
Интенсивная деятельность человека привела к тому, что Балтийское, Северное и Ирландское моря сильно загрязнены стоками моющих средств.
Ежегодно в Мировой океан попадает свыше 30 тысяч разнообразных химических соединений, количеством до 1 миллиарда 200 миллионов тонн.
Из них 10 миллионов составляет нефть. Она вытекает из поврежденных скважин и танкеров. Около 20% поверхности морских вод покрыто нефтяной пленкой разной толщины.
Ежегодно в воды океана попадает 260 миллионов тонн пластмассовых изделий. Уже существует даже целые пластиковые континенты. Наибольший из них находится в Тихом океане. И занимает до 8% его поверхности.
1.3 Человек и Океан.
Безусловно освоение морских глубин связано с рядом проблем, для решения которых создаются специальные программы( как в рамках одного государства, так и международные).
За последние годы был принят ряд важных международных соглашений по охране морей и океанов от загрязнений. В соответствии с этими соглашениями промывка танкеров и сброс отработанных судовых вод должны осуществляться в специальных портовых устройствах. Каждая страна, подписавшая соглашение, несет юридическую и материальную ответственность за освоение ресурсов Мирового океана.
Это делает каждая страна. А что делает каждый гражданин этой страны?
Выводы по 1 главе.
Изучая литературные и интернет-источники мы выяснили, что пользу воды невозможно описать. Без воды не может жить самое маленькое насекомое, не может расти самая маленькая травка. Вода нужна всем. Без нее не могут жить люди, животные и растения.
Но всем живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется, так как в нее попадают вредные вещества.
Интенсивная деятельность человека привела к тому, что многие моря сильно загрязнены. Деятельность человека нарушает природный баланс Бассейна Мирового Океана. Россия занимает первое место в мире по запасам пресной воды. В одном Байкале сосредоточено около 20 % мировых запасов поверхностной пресной воды, но все таки, самое главное самое главное – это беречь и разумно использовать водные ресурсы. Вода- важнейший дар природы, источник жизни. Когда ее мало – снижаются урожаи растений, падает продуктивность животных, когда её нет – отсутствует жизнь.
ГЛАВА 2. Сохраним ли мы Бассейн Мирового океана?
2.1 Как мы сохраним воду? Опрос учащихся.
2.1 Анкетирование в классе.
Перед тем как описать наш проект мы захотели провести опрос учащихся 5 класса. Нам было интересно выяснить мнение ребят о том, загрязняет ли воду человек и как можно сберечь водные богатства Мирового океана. (см. Приложение А)
Опрос состоял из четырех вопросов:
1.Загрязняет ли воду человек?
А) Да.
Б) Нет
В) Не знаю.
И как?
1)
2)
3)
2. Ты бережешь воду?
А) Да
Б) Нет
Как ты стараешься беречь воду?
1)
2)
3)
Учащимся были предложены карточки, в которых нужно было обозначить правильный вариант ответа и предложить свой вариант ответа. В опросе принимали участие 25 человек.
После обработки данных мы получили следующие результаты:
Таблица 1
| А | Б | В |
1вопрос | 92% (23 человек) | 0% | 8%(2человека) |
2 вопрос | 88%(22 человека) | 12%(3 человека) | 0 % |
Чаще всего встречающие ответы. | Человек кидает мусор в водоемы | Загрязнение заводами и кораблями | Затрудняюсь |
3 вопрос | 80%(20 человек) | 16%(4 человек) | 4%(1 человек) |
Чаще всего встречающие ответы. | Стараюсь не забывать закрывать кран. | Когда чищу зубы , выключаю кран с водой. | Больше не знаю. |
4вопрос | 88%(22 человека) | 8%(2 человека) | 4%(1человек) |
Обработав и рассмотрев полученные результаты мы выяснили, что 98% учащихся знают, что человек загрязняет Мировой океан и стараются сами этого не делать. Но большая часть опрашиваемых мало знает, как можно сберечь воду.
Поэтому задача нашего исследования – рассказать о способах рационального использования воды человеком, стала еще более важной.
2.2 Составление памятки для учащихся.
Перед тем как составить памятку « Как можно сберечь водные богатства Мирового океана» мы решили опираясь на различные источники, рассмотреть различные способы рационального использования воды человеком. Результаты были следующими.
В отличие от электричества или отопления, уменьшение расхода воды зачастую не предполагает каких-либо затрат. Все, что нужно, — изменить некоторые привычки в быту.
Туалет
чтобы после использования туалета не сливать целый бачок, в него можно положить любую емкость, занимающую какую-то часть бачка. Есть возможность снизить расход воды в два раза.
Ванна и душ
вместо ванной рекомендуется принимать душ. Для каждого наполнения ванной понадобится более 200 литров, за 5 минут душа расходуется 50 литров. Даже 15 минутный прием душа будет экономичным;
при чистке зубов, бритье и других гигиенических мероприятиях кран нужно закрывать. За три минуты может вытечь около 40 литров воды. Чтобы ополоснуть ротовую полость, воду можно набрать в стакан.
приобретите водосберегающую насадку на душ, что позволит значительно уменьшить объем используемой воды. Если на 10-минутный душ за год тратится 43,8 кубических метров воды, то с насадкой эта цифра уменьшится до 16,4 кубических метров воды в год;
во время водных процедур выключайте воду, когда ею не пользуетесь. Это стоит делать, когда вы используете шампунь, скраб или бреетесь. Таким образом можно сэкономить до 10 кубических метров воды в год;
Мытье посуды
для мытья посуды, продуктов и прочих вещей можно использовать миски и другие емкости;
используйте посудомойку, помогающую увеличить экономию до 15 раз;
не допускайте засыхания остатков пищи на тарелке, так как это усложняет мытье посуды, а значит и увеличивает количество необходимой для этого воды.
Приготовление пищи
во время приготовления пищи не держите кран открытым, а включайте его по мере надобности;
не нужно смывать в унитаз то, что можно выкинуть в мусорное ведро;
размораживание продуктов питание не должно происходить под струей воды. Продукты можно положить в емкость с жидкостью либо заранее она должны перемещаться из морозилки в холодильную камеру.
Стирка, уборка и отопление
при выборе режима стирки старайтесь выбирать самый короткий по времени из всех, который подходит к типу белья и одежды. Есть много идентичных режимов, но с разным временем стирки;
всегда максимально загружайте стиральную машинку. Не стирайте по одной вещи, а копите белью в специальной бельевой корзине.
во время уборки вода из крана должна течь только в те моменты, когда она действительно необходима. Не забывайте, что ежеминутно из крана вытекает до 12 литров воды.
Общие рекомендации для экономии воды
после мытья фруктов или размораживания продуктов, этой водой можно поливать цветы, мыть пол, автомобиль, пустить в сливной бачок.
Одной из причин перерасхода воды является тот факт, что многие люди не вполне представляют себе, что значит кубометр. Жители деревень, измеряют потребление воды вёдрами. 20 литров – это один раз сходить к колодцу, вытащить вручную и донести домой 2 ведра. А теперь давайте разберёмся, что же такое кубометр:
1 кубометр = 1000 л. = 100 вёдер воды
Вы можете распечатать эту таблицу и повесить на самое видное место в доме, чтобы родня и дети имели правильное представление о том, сколько воды они потребляют, совершая привычные действия.
Расход воды на стандартные бытовые нужды
1 кубометр = 1000 л. = 100 вёдер воды
1 ванна – 140-160 л.
Душ – 30-50 л.
Открытый кран 1 мин. – 10-16 л.
Капающий кран – 24 л. в сутки – 720 л. в мес.
Текущий кран – 144 л. в сутки – 4320 л. в мес.
1 слив унитаза – 9 л.
Подтекающий бачок унитаза – 260 л. в сутки – 7800 л. мес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделав исследовательскую работу, мы пополнили свои знания о воде. Вода – это -----------------------------
Вода – один из интереснейших …. на планете.
Без воды не может существовать жизнь. Вода необходима всему живому на Земле. Без нее не могут жить люди, животные и растения.
Всем нужна чистая вода. Человек загрязняет её вредными вечествами.
Интенсивная деятельность человека привела к тому, что большое количество воды загрязнено. Деятельность человека нарушает природный баланс Бассейна Мирового Океана. Самые большие запасы воды заключены на территории России. Поэтому наша главная задача беречь и разумно использовать водные ресурсы.
Цель нашей работы было….. Для этого нам потребовалось…
Гипотезой нашего исследования было ….
Составив памятку, проведя опрос и рассказав о результатах нашей работы мы надеемся, что предложенные способы рационального использования воды помогут сохранить хотя бы часть воды, помочь сохранению природного баланса.
Цели и гипотеза нашего исследования доказаны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.В.Д. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
https://sovremennoedomovodstvo.ru/lifehack/kak-yekonomit-vodu/
http://vannayasovety.ru/santehnika/ekonomiya-vody.html
https://www.youtube.com/watch?v=W3B_hGs55AU
https://yandex.ru/video/search?filmId=2831866740524321662&text=%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%8B&noreask=1&path=wizard&reqid=1524347304783490-868935167938092308879431-vla1-1837-V