5. | 1. Анализ текстов об особенностях творчества Ф.И.Тютчева с целью определения их стилевых особенностей и языковых средств выражения этих особенностей в соответствии с созданным опорным конспектом в форме таблицы. Работа в парах сильный – слабый с последующей коллективной проверкой. 2. Определение и уточнение терминов, используемых в литературоведческих текстах. (Подготовка к выполнению задания В8 и ЕГЭ по литературе). Фронтальная устная работа с предложенными текстами по схеме: вопрос – ответ – коррекция ответа другими учениками – самокоррекция. 3. Преобразование исходного текста научного стиля в текст-рассуждение. Учащиеся в ходе работы делят предложенный текст на абзацы в соответствии с классической композицией текста-рассуждения, вводят необходимые вводные конструкции, при необходимости изменяют предложения так, чтобы избежать грамматических ошибок. Работа в парах сильный-слабый, коллективная проверка, предъявление образца на интерактивной доске. | Образовательная: - формирование умение строить высказывание на лингвистическую тему; - актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности учащихся. ____________________________ Методическая: включать в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответов учащихся. _____________________________ Организационно-рефлексивная: создание условий для индивидуальной и коллективной работы учащихся с учетом индивидуальных «зон выпадения» (проблемных зон) учащихся в участии в самостоятельной и групповой деятельности. | Личностно-регулятивные: - умение самостоятельно применять знания в новой ситуации; - формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом (систематизация материалов для устного ответа, сообщения, проведение самопроверки выполненной работы, редактирование выполненного задания); - рефлексия, коррекция, самокоррекция. _______________________________ Познавательные: - формирование умения работать по алгоритмам; - умение составлять алгоритмы решения практической задачи; - умение редактировать текст ответа; - умение осуществлять поиск информации из различных источников. _______________________________ Коммуникативные: - формулирование вопросов для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, учителем; - адекватное использование речи для планирования и регуляции (коррекции) деятельности и результатов выполнения предметной задачи. | Личностно-регулятивные: - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; - выбирать альтернативные и наиболее эффективные способы достижения цели. ________________________________ Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать умозаключения (индуктивное, по аналогии) и выводы на основе аргументации. ________________________________ |