Просмотр содержимого документа
«Наука и образование XIX в.»
Образование
- Начальное (государственные, земские, церковно-приходские школы)
- Среднее (гимназии и реальные училища)
- Высшее (120 университетов и институтов, в них обучалось 130 тысяч студентов
Грамотность населения повысилась: с 6 % в 60-х гг. XIX в. До 30% в начале XX в.
«Могучая кучка»
М. А. Балакирев
(1836-1910)
Увертюра на темы трех русских песен, симфонические поэмы «Тамара», «Русь», «В Чехии», романсы, сборник русских народных песен
М.П. Мусоргский
(1839 – 1881)
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл «Картинки с выставки», песни «Калистрат».
Опера «Князь Игорь»,» 2-ая богатырская симфония», песни вокальной лирики
А.П. Бородин
(1833-1887)
15 опер : «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»
Н.А. Римский- Корсаков
(1844- 1908)
Оперы «Сын мандарина», «Вильям Ратклиф», романсы, музыкальная картина.
Ц. А. Кюи
(1835-1918)
Стили
Архитектор
Архитектурная эклектика (смешение стилей)
Здания
А.И. Резанов
Русский стиль
Дворец в кв.Владимира Александровича в Санкт –Петербурге
В.О. Шервуд
Д.Н. Чичагов
А.Н.Померанцев
Нерусские
Исторический музей
Городская дума
Верхние торговые ряды
А.В.Щумев
Неоклассицизм
Казанский вокзал
И.И.Рерберг
И.В.Жолтовский
Киевский вокзал
Музей ИЗО
Госбанк
Скульптура
«Иван Грозный»
«Ермак» «Петр I »
«Нестор-летописец»
М.М. Антокольский
М.О. Микешин
Памятники : «Тысячелетие России» в Новгороде, Екатерине II в Петербурге и Екатеринодаре, Б.Хмельницкому в Киеве
А.М.Опекушин
Памятник А.С.Пушкину
Направление
Принципы
Реализм
Художники
- Объективное отражение существенных сторон жизни
- Воспроизведение типичных характеров
- Интерес к проблеме «личность и общество»
Импрессионизм
- Стремление запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости
- Новые приемы использования красок для получения зрительного эффекта
И.Н.Крамской
Г.Г. Мясоедов
В.Г.Перов
Члены «Артели»
К.А.Коровин
И.И.Левитан
Направление
Принципы
Объединение
«Мир искусства»
Художники
Индивидуализм, свобода искусства от социальных и политических проблем. Главное- красота и традиции русской национальной красоты
Авангард
А.Н. Бенуа
И. Э. Грабарь
К. А. Сомов
Искусство «чистых» форм и внешней беспредметности
К. С. Малевич
М. З. Шагаль
Р. Р. Фальк
Сочетание русских художественных традиций с новыми изобразительными формами
М. А. Врубель
Б. М. Кустодиев
И. Я. Билибин