СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навигатор. рабочий блокнот ученика "Однородные члены предложения 8 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутная система обучения как система создания индивидуальных маршрутов в предмете-актуальна в связи с необходимостью реализации ФГОС общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Навигатор. рабочий блокнот ученика "Однородные члены предложения 8 класс"»

Рабочий блокнот по теме

«Однородные члены предложения»

8 класс

Создатель _____________________________________





Дорогой восьмиклассник!


Сегодня ты начинаешь самостоятельно и ответственно выстраивать свою учебную деятельность по индивидуальному образовательному маршруту. Твой путь к результату - особенный и неповторимый: от конкретных знаний и умений по теме «Однородные члены предложения» до компетенций (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способности применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при работе с текстами разных стилей и жанров, успешной коммуникации (общения).

Несомненно, на своем образовательном пути ты встретишься с трудностями. Как их преодолеть? При поддержке учителя на консультации, парной и групповой работе, индивидуально. Проконтролировать себя сможешь, выполнив упражнения, тестирование, составив схемы и алгоритмы, подготовив и защитив проект.

Важной частью твоего образовательного маршрута станет самооценка в форме заметок, карты трудностей, мини-эссе, личных записок.

Желаю успешного продвижения!

Зырянова Ирина Вячеславовна



Мой образовательный маршрут по теме

«Однородные члены предложения»


Изучи таблицу и узнай, каких образовательных результатов ты достигнешь, если будешь внимательно и ответственно работать на учебных занятиях.

Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов тобой достигнуты, отметь это в колонке «Мои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь проявить инициативу и помочь другим ученикам класса.

Что я узнаю, чему научусь

Варианты работы

С учителем

В паре

В группе

Индивидуально

Мои заметки

Безошибочно знаю определение однородных членов предложения.






Безошибочно ста­влю знаки пре­пинания при од­нородных чле­нах.






Безошибочно соблюдаю перечислительную интонацию при чтении предложений с однородными членами.






Безошибочно со­ставляю схемы предложений.






Безошибочно произвожу воз­можную си­но­нимичную за­мену союзов при однородных чле­нах, применяю правила пункту­ации о наличии или отсутствии запятой между однородными членами.






Безошибочно ста­влю знаки пре­пинания при обобщающих словах, состав­ляю схемы пред­ложений с обоб­щающими сло­ва­ми при однород­ных членах, упо­требляю обоб­щающие слова в текстах разных стилей.






Развернуто строю выска­зывания на осно­ве типовой схе­мы (параллель­ного или после­довательного сравнения), со­блюдаю на пись­ме нормы русского языка.






Активно ис­пользую пред­ложения с обоб­щающими сло­вами при одно­родных членах в текстах разных стилей.






Безошибочно определяю сти­листическую ок­раску союзов в предложениях с однородными членами.






Безошибочно предупреждаю ошибки в речи при использова­нии однородных членов предло­же­ний и исправ­лять их.







Как я проверю свои знания и умения

Тест, упражнение, диктант, сочинение; устное сообщение (доклад);


Моделирование собственного задания для одноклассников; проект





Надо повторить Мои заметки





«Хочу дополнительно» Повышенные задания








Рефлексивные заметки


  1. Какие трудности возникли на данном этапе выполнения задания?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему возникли трудности?______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как их сократить?_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Карта образовательных ресурсов по теме

«Однородные члены предложения»

Изучи и дополни карту ресурсов по циклу уроков.

Внимание! Ресурсы делятся на три группы:

- предметные (ресурсы, которые можно найти в библиотеке или музее, они словно специально созданы для учеников),

- социальные (интересные места, события, люди, встреча с которыми поможет тебе изучить тему),

- антропологические (твои личные особенности и черты, которые помогут тебе учиться).

Предметные

Таблицы с правилами









Антропологические Социальные

ответственность

экскурсия

Высокий уровень мотивации






лингвист






Рефлексивные заметки


  1. Как созданная карта образовательных ресурсов поможет тебе в осовении новой темы? Составь мини-текст!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Матрица выборов по теме

«Однородные члены предложения»

Как ты будешь работать? Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель, и отметь свой маршрут движения.



Образовательный результат

Что надо сделать

С учителем

В группе

В паре

Индивидуально

задания

.Безошибочно знаю определение однородных членов предложения.

Ответить на вопросы из пробных упражнений





1





2

Составить сообщение на лингвистическую тему


Подготовить задание, проверяющее знание определения однородных членов





3

Безошибочно ста­влю знаки пре­пинания при од­нородных чле­нах.

Записать текст, расставив знаки препинания





4

Безошибочно со­ставляю схемы предложений.

Объяснить графически знаки препинания в тексте.











Развернуто строю выска­зывания на осно­ве типовой схе­мы (параллель­ного или после­довательного сравнения), со­блюдаю на пись­ме нормы русского языка.

Составить устный текст, отвечая на вопросы задания





















6

Активно ис­пользую пред­ложения с обоб­щающими сло­вами при одно­родных членах в текстах разных стилей.

Написать сочинение-миниатюру по понравившейся картине.









































Пробные задания

«Однородные члены предложения»


  1. Ответьте на вопросы: какие члены предложения называются однородными? Как однородные члены обозначаются на схеме? Чем различаются однородные и неоднородные определения? В чём особенность обособления определений в художественном стиле речи? Какие союзы называются сочинительными? Назовите их. В чём особенность знаков препинания при двойных союзах? Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах.

  2. Составить сообщение на лингвистическую тему: «В художественной речи использование однородных членов является средством усиления её выразительности».

  3. Подготовьте задание, проверяющее знание определения однородных членов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите картину Ф. Васильева «Мокрый луг». Запишите текст, расставив недостающие знаки препинания.


Несколько слов о художнике: Фёдор Александрович Васильев - русский художник - пейзажист 19 века, реалист. В 1872г., находясь по болезни в Крыму, художник скучает по родным местам и задумывает написать картину о средней полосе России. Он вспоминает любимую Гатчину, где родился, дорогие сердцу места и переносит их на полотно. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее.

В Ялте Васильев задумывает написать новую картину. В ней он хочет выразить не только свои чувства но и всю любовь к родному краю к неброской прелести русской природы. Там не будет ни могучих гор ни кипарисов ни пышных южных цветов ни лазурного неба. Там будет всего лишь омытый дождём луг под огромным небом да несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени туч гонимых ветром.

Когда Крамской увидел картину «Мокрый луг» присланную в Петербург он был потрясён. Всё в ней: и весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок зарябивший воду в зарастающем русле реки - всё говорило о необыкновенном художнике.

(По Л.Волынскому).

Образец посмотри по ссылке https://botan.cc/prepod/russkii_yazyk_literatura/o50rvo9g.html


5. Выполните задания по тексту.

а) Объясните графически поставленные знаки препинания;

- укажите в тексте союзы и частицы;

- укажите разряд прилагательных у неоднородных определений;

б) Озаглавьте текст. Определите его стиль и тип речи. Ответьте на вопросы:

- какова роль первого предложения в тексте? Как оно связано с последним предложением? Каковы средства связи в тексте? Изменится ли впечатление от картины, если убрать повторяющийся союз И?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Напишите сочинение - миниатюру по любой понравившейся вам картине Ф. Васильева в художественном стиле речи.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рефлексивные заметки


  1. Как пробные задания помогли тебе выявить собственные проблем? Какие проблемы обнаружены тобой? Какие задачи-шаги следует предпринять, чтобы исправить проблемы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________