СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наземно-воздушная среда обитания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацая  к уроку  "Наземно-воздушная среда обитания" по  учебнику Биология: 5-й класс: базовый уровень: учебник/ Пасечник В.В., С.В.Суматохин, З.Г.Гапонюк, Г.Г.Швецов; под ред. В.В.Пасечник.-  Москва : Просвещение, 2023.-160с.:ил.-(Линия жизни).

Просмотр содержимого документа
«Наземно-воздушная среда обитания»

Наземно-воздушная среда обитания

Наземно-воздушная среда обитания

Состав воздуха- Кислород, азот, углекислый газ, водяной пар и другие газы. Потоки воздуха перемещаются.

Состав воздуха-

  • Кислород, азот, углекислый газ, водяной пар и другие газы.
  • Потоки воздуха перемещаются.
Плотность воздуха- Менее плотный, чем вода. Передвижение организмов облегчено. Примеры организмов и приспособления Растения- хорошо развиты опорные ткани Животные – опорой является скелет; насекомые, пауки, раки- прочный наружный покров; Различные способы движения- бег, прыжки, лазают, ползают, полет.

Плотность воздуха-

  • Менее плотный, чем вода.
  • Передвижение организмов облегчено.

Примеры организмов и приспособления

  • Растения- хорошо развиты опорные ткани
  • Животные – опорой является скелет; насекомые, пауки, раки- прочный наружный покров;
  • Различные способы движения- бег, прыжки, лазают, ползают, полет.
Давление - Изменяется часто в зависимости от места и времени.

Давление -

  • Изменяется часто в зависимости от места и времени.
Свет- Основной источник – солнце. Достаточно. Приспособления Растения по отношению к свету: Светолюбивые -жизнь на открытых, освещённых местах (берёза, сосна, осина, яблоня). Теневыносливые - могут переносить некоторые затенения, но хорошо растут и при хорошем освещение (брусника, ландыш). Тенелюбивые – растут под пологом леса в постоянной тени ( зелёные мхи). Животные : Дневные – активны в светлое время ( воробьи, муравьи, пчёлы и т.д) Ночные – активны в тёмное время (слизни, совы, кабаны… )

Свет-

  • Основной источник – солнце. Достаточно.

Приспособления

Растения по отношению к свету:

  • Светолюбивые -жизнь на открытых, освещённых местах (берёза, сосна, осина, яблоня).
  • Теневыносливые - могут переносить некоторые затенения, но хорошо растут и при хорошем освещение (брусника, ландыш).
  • Тенелюбивые – растут под пологом леса в постоянной тени ( зелёные мхи).

Животные :

  • Дневные – активны в светлое время ( воробьи, муравьи, пчёлы и т.д)
  • Ночные – активны в тёмное время (слизни, совы, кабаны… )
Тепловой режим- Источник- солнечное излучение. Температура может быстро меняться. Приспособления- Растения- Холодный климат- деревья и кустарники сбрасывают листву; на севере – низкорослые и стелющиеся растения (карликовая берёза); пустыни- листья растений небольшие или отсутствуют, беловатое опушение растений – отражает свет. Животные-  тёмная окраска- поглощение солнечного тепла; светлая окраска- отражение солнца; запас жира на зиму, густой волосяной покров- сохранение тепла; жизнь под снегом или на его поверхности.

Тепловой режим-

  • Источник- солнечное излучение.
  • Температура может быстро меняться.

Приспособления-

Растения-

  • Холодный климат- деревья и кустарники сбрасывают листву; на севере – низкорослые и стелющиеся растения (карликовая берёза); пустыни- листья растений небольшие или отсутствуют, беловатое опушение растений – отражает свет.

Животные-

  • тёмная окраска- поглощение солнечного тепла; светлая окраска- отражение солнца; запас жира на зиму, густой волосяной покров- сохранение тепла; жизнь под снегом или на его поверхности.