СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Не попади в беду на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация культурных практик младших дошкольников знакомящих детей с правилами дорожного движения; формирования элементарных  навыков безопасного поведения на дорогах.  

Просмотр содержимого документа
«"Не попади в беду на дороге"»

Проект  во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»

Проект во второй младшей группе

«Не попади в беду на дороге»

Проблема проекта.    Дети младшего дошкольного возраста не знают правила дорожного движения, не могут быстро ориентироваться в различной обстановке, т.к. у них еще не сформированы знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

Проблема проекта.

Дети младшего дошкольного возраста не знают правила дорожного движения, не могут быстро ориентироваться в различной обстановке, т.к. у них еще не сформированы знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

Актуальность проекта  У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Актуальность проекта

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта.   Организация культурных практик младших дошкольников знакомящих детей с правилами дорожного движения; формирования элементарных навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта.

  • Организация культурных практик младших дошкольников знакомящих детей с правилами дорожного движения; формирования элементарных навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:   Создание комфортных условий, для изучения детьми правил дорожного движения. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Освоение детьми практических навыков поведения на улицах, дорогах в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, бесед и т.д. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге.

Задачи:

  • Создание комфортных условий, для изучения детьми правил дорожного движения.
  • Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
  • Освоение детьми практических навыков поведения на улицах, дорогах в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, бесед и т.д.
  • Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге.
Проблемные вопросы:   Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Проблемные вопросы:

  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Подготовительный этап:   определение темы и цели проекта;  формулировка проблемы; диагностика детей; сбор, анализ и систематизация информации по данной теме; создание условий для успешного изучения правил дорожного движения в группе; обогащение дидактического материала для реализации проекта; информирование родителей о цели проекта; привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.

Подготовительный этап:

  • определение темы и цели проекта;
  • формулировка проблемы;
  • диагностика детей;
  • сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;
  • создание условий для успешного изучения правил дорожного движения в группе;
  • обогащение дидактического материала для реализации проекта;
  • информирование родителей о цели проекта;
  • привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.
А я знаю!

А я знаю!

Основной этап  Проведён комплекс мероприятий, который включает в себя: Работу с детьми; Работу с родителями.

Основной этап

Проведён комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • Работу с детьми;
  • Работу с родителями.
Работа с детьми НОД; Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; Совместная деятельность воспитателя и детей; Самостоятельная деятельность детей.

Работа с детьми

  • НОД;
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • Совместная деятельность воспитателя и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД); Знакомство с профессией шофёра, сотрудника ГИБДД; Встреча с инспекторами ГИБДД; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, инсценировки; Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД; Наблюдение за транспортом, дорогой, светофором; Беседы «Безопасность на дороге», «Труд водителя», «В гостях у светофора», «Наша улица». «Дорожные происшествия», «Грузовой и легковой транспорт», «Правила поведения или как не попасть под машину», «Где можно играть?» Создание проблемных ситуаций с помощью моделей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД);
  • Знакомство с профессией шофёра, сотрудника ГИБДД;
  • Встреча с инспекторами ГИБДД;
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок, инсценировки;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД;
  • Наблюдение за транспортом, дорогой, светофором;
  • Беседы «Безопасность на дороге», «Труд водителя», «В гостях у светофора», «Наша улица». «Дорожные происшествия», «Грузовой и легковой транспорт», «Правила поведения или как не попасть под машину», «Где можно играть?»
  • Создание проблемных ситуаций с помощью моделей.
Узнаём новое!

Узнаём новое!

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД Рисование «Светофор», «Пешеходная дорожка»; Раскрашивание картинок с изображением транспорта; Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку (машинки, светофор)», «Автобус»; Лепка «Светофор» (на силуэте), «Колёса большие и маленькие»; Конструирование «Широкие и узкие  дорожки»

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

  • Рисование «Светофор», «Пешеходная дорожка»;
  • Раскрашивание картинок с изображением транспорта;
  • Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку (машинки, светофор)», «Автобус»;
  • Лепка «Светофор» (на силуэте),
  • «Колёса большие и маленькие»;
  • Конструирование «Широкие и узкие

дорожки»

Творим руками!

Творим руками!

Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Светофор», «Перевозка грузов», «Улица», «Пешеходы в городе». Дидактические игры: «Наоборот», «Заправь машину», «Собери машину», «Зажги свой огонек», «Отгадай и покажи», «Назови правильно», «Угадай дорожный знак», «Чего не стало?», «Сломанный светофор», «Транспорт», «Мы пассажиры», «Макет улицы», «Можно – нельзя?», «Красный, зеленый», «Хорошо или плохо?», «О чем говорит светофор?», «Поставь машину в гараж», «Весёлый жезл». Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Светофор», «Будь внимателен!», «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Ловкий шофер»., «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Светофор», «Перевозка грузов», «Улица», «Пешеходы в городе».

Дидактические игры: «Наоборот», «Заправь машину», «Собери машину», «Зажги свой огонек», «Отгадай и покажи», «Назови правильно», «Угадай дорожный знак», «Чего не стало?», «Сломанный светофор», «Транспорт», «Мы пассажиры», «Макет улицы», «Можно – нельзя?», «Красный, зеленый», «Хорошо или плохо?», «О чем говорит светофор?», «Поставь машину в гараж», «Весёлый жезл».

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Светофор», «Будь внимателен!», «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Ловкий шофер»., «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

А давай-ка, мы сыграем – очень многое узнаем.

А давай-ка, мы сыграем – очень многое узнаем.

Работа с родителями Консультация « Правила перевозки детей в личном автомобиле». Рекомендации по изучению правил дорожного движения с детьми. Ширмы: «Изучайте правила дорожного движения с детьми!» Предложить вместе с детьми изготовить макет дороги . Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести  себя на дороге?» Памятка «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить».

Работа с родителями

  • Консультация « Правила перевозки детей в личном автомобиле».
  • Рекомендации по изучению правил дорожного движения с детьми.
  • Ширмы: «Изучайте правила дорожного движения с детьми!»
  • Предложить вместе с детьми изготовить макет дороги .
  • Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
  • Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
  • Памятка «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить».
Заключительный этап проведение выставки детских рисунков по ПДД; проведение целевой экскурсии. выставка детских работ «Мой друг – светофор». анализ и обработка результатов по реализации проекта. внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. развлечение «Колобок идет к Бабушке». диагностика в конце проектной деятельности. альбом на тему «Как мы изучали ПДД». продукт проектной деятельности – «Уголок ПДД» ( мобильный и многофункциональный). демонстрация (наглядный показ) интеллектуального продукта детям других групп.

Заключительный этап

  • проведение выставки детских рисунков по ПДД;
  • проведение целевой экскурсии.
  • выставка детских работ «Мой друг – светофор».
  • анализ и обработка результатов по реализации проекта.
  • внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.
  • развлечение «Колобок идет к Бабушке».
  • диагностика в конце проектной деятельности.
  • альбом на тему «Как мы изучали ПДД».
  • продукт проектной деятельности – «Уголок ПДД» ( мобильный и многофункциональный).
  • демонстрация (наглядный показ) интеллектуального продукта детям других групп.
Выставка детских работ  «Мой друг – светофор».

Выставка детских работ «Мой друг – светофор».

Уголок ПДД

Уголок ПДД

оо

оо

Развлечение «Колобок идет к Бабушке».

Развлечение «Колобок идет к Бабушке».

Вывод :  Благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.  В силу возрастных особенностей дети ещё не способны применить полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо проведение дальнейших мероприятий по данной теме.

Вывод :

Благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

В силу возрастных особенностей дети ещё не способны применить полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо проведение дальнейших мероприятий по данной теме.