СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с глаголами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Не с глаголами.»

Согласовано:

3В класс.

Русский язык.

Тема: Не с глаголами.

Цели: 1) Познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами

2) Развить умение употреблять и правильно писать не с глаголами.

3) Воспитать бережное отношение к окружающим людям, к книге.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Установила благоприятную атмосферу.

  1. Словарная работа

Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классную работу.

Делу время, потехе час.

Что это за предложение?

Пословица. А что она делает для нас?

Перепишите в тетрадь пословицу.


Следить за посадкой при письме.



  1. Новая тема

А) на доске: и, на, за, от, в, или, под, к, про, но, не

- Что записано на доске? Как назвать их общим определением?

(Служебные части речи)

- Чем они отличаются от самостоятельных частей речи?

- Для чего они служат?

- Кто знает, что такое не? (Частица)

- Почему мы её относим к служебным частям речи?

Мы ещё недостаточно хорошо знакомы с этой частью речи, её смысловым значением и назначением, правописанием. Сегодня на уроке мы рассмотрим частицу не с разных сторон.

Б) на доске: Стыдно знать, стыдно учиться.

- Прочитаем предложение.

- Согласны вы с этим утверждением? Почему?

- Подумайте, как можно изменить это предложение, чтобы оно стало верным. (Ответы учащихся).

Правильный вариант: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Советую вам чаще вспоминать эту пословицу и старательно учиться.

Наблюдение над лексическим значением частицы не.


- Выясним, какой смысл имеет частица не.

- Как изменился смысл глаголов, когда перед ними появилась частица не?

(Глаголы приобрели отрицательный смысл, действие не совершается).

- Значит, какой смысл придаёт частица не глаголам? (Отрицательный)

- Проверим это на других примерах.

Правда в огне горит и в воде тонет.

Правда живет рядом с ложью.

Гордись званием, а гордись знанием.

Ложь дружбу губит, поэтому ее дружба и любит.

- Согласны вы с этими высказываниями?

- Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? (Перед глаголами поставить частицу не).

Откройте учебники на с.40 упр 321.

- Прочитайте, что получится. (Зачитывают пословицы).

- Как изменился смысл глаголов с частицей не? (Глаголы приобрели отрицательный смысл).

- А смысл пословиц?

Правописание частицы не с глаголами.

А) - Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете?

Узнаем мы это прочитав правило на с.39.

Опрос детей.

Самостоятельное выполнение упр.322










  1. Итог

Д.з с.29 №33 в печатной тетради