Физкультурный досуг для учащихся 1 класса
"Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
3. Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
4. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Ход праздника:
Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в спортивный зал и присаживаются на гимнастические скамейки.
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня возле школы я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, на котором была видна какая-то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно? Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится...
(раздается стук в дверь)
В.: Кто же это может быть? Сегодня мы к себе в гости никого не приглашали.
(открывается дверь, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках конверт)
В.: Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, взрослые. Здравствуйте, дети.
Я самый несчастный почтальон на свете.
Я почту разнес почти всем адресатам.
А это письмо, может, вашим ребятам?
В.: Прошу Вас, скорей покажите письмо.
П.: Берите, берите скорее его.
В.: (обращается к детям):
Странную надпись читаю я вам –
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ». Да это не нам!
(обращается к почтальону):
Письмо Вам обратно мы возвращаем.
Такое письмо мы читать не желаем!
(возвращает конверт почтальону)
П.: Ну что же мне делать? Снова в путь?
Я очень устал и хочу отдохнуть.
В.(придвигая стул):
Почтальон, не спешите.
Присядьте, отдохните.
На праздник посмотрите.
П.: Спасибо сказать от души хочу вам!
(произносит в сторону) А может, кому-то конверт свой отдам.
В.: Уважаемый почтальон, сегодня к нам на праздник пришли учащиеся 1-ых классов. Они хотят показать, чему научились на физкультурных занятиях. Чтобы ты убедился, что Неумеек среди нас нет.
Построение, представление команд.
1-ый ребенок:
В школе нас всему научат:
Бегать и прыгать, метать и скакать.
2-ой ребенок:
Не сомневаемся, по физкультуре
Мы будем учиться только на «пять»!
3-ий ребенок:
Чему научились – сейчас мы покажем.
И что можем мы Почтальону докажем.
В.: Приглашаю юных спортсменов на I-ый конкурс.
А ну-ка, друзья, покажите, скорей-ка
Есть среди вас гражданин Неумейка?
Эстафета «Быстрые мячи»
Команды встают за линией старта. Расстояние между командами 2-3 метра, от старта до финиша – 6-8 м. По сигналу первые игроки прыгают на мячах до ориентира, огибают его, прыгая, возвращаются обратно. Передают мяч второму игроку, встают в конец колонны.
В.: Ну что, Почтальон, убедился, что у нас нет неумеек, все ребята умеют прыгать на мячах.
П.: Я думаю, что это у вас был только первый конкурс. Мне торопиться некуда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют ваши юные спортсмены.
Эстафета «Переведи по мостику»
Команды встают за линией старта. Первые игроки каждой команды стоят у гимнастических скамеек. Второму игроку воспитатель завязывает глаза. По сигналу первый игрок переводит второго по скамейке, бежит за следующим участником. Так переводит всех игроков.
П.: Молодцы, ребята. Вижу ваши умения и старания. А теперь покажите скорее, много ли здесь Неумеек?
Аттракцион «Посади бабочку на цветок»
У каждого первого игрока команды теннисная ракетка. На старте 7 бабочек разных цветов. На финише (через 2 метра от старта) полукругом раскладывается 7 цветков таких же цветов. Первый игрок кладет бабочку на ракетку, несет ее и кладет на цветок такого же цвета. Возвращается, передает ракетку второму игроку. И т.д.
П.: Молодцы. Вы были очень внимательными и хорошо справились с заданием. Только что-же мне делать? Я ведь должен вручить это письмо обязательно!
В.: Я думаю, что никому из наших детей письмо вы вручить не сможете.
П.: А я думаю, что все-таки это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят сложнейшее задание. Вот и посмотрю, справятся ли они с заданием.
Конкурс «Собери слово»
Каждая команда должна собрать слово из разрезанных слогов – названий спортивных игр (баскетбол, волейбол).
В этот момент «Игра со зрителями»
Загадки про школу, про спорт я вам загадаю. И кто Неумейка тогда я узнаю.
Стоит здание большое, ярким светом залитое.
Там не комнаты, а классы.
В классах тех ученики.
Там и пишут, и читают.
Там задачи нелегки. (школа)
Деревянных два коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
А зовут их…. (лыжи)
Он приводит первый раз
Первоклашек в светлый класс.
Учит их читать, писать, вычитать и умножать.
Учит старших уважать, малышей не обижать. (учитель)
Два железных коня
По реке несут меня.
Ну а речке вода
И прозрачна, и тверда. (коньки)
Она расскажет детям обо всем на свете –
О космосе и странах дальних, о путешествиях и тайнах.
Страницы весело шуршат, они загадочно молчат. (книга)
Я пишу, пишу, пишу. Очень я спешу, спешу.
Буквы с цифрами писать в свою первую тетрадь. (ручка)
Громко прозвенел звонок, вот и кончился урок!
Саша, Петя, Толя, Лена, сейчас начнется …… (перемена)
В.: Проверим задание команд, какие слова у них получились. Ну что, уважаемый почтальон. Теперь вы, наверняка убедились, что ваше письмо здесь вручать некому.
П.: Подождите, подождите. Многое, дорогие дети, вы знает и умеете. Но я придумал для вас еще одно, последнее задание.
Эстафета «Ловкие спортсмены»
На полу лежат обручи. По сигналу первый игрок бежит к последнему обручу, поднимает его, ставит на ребро, вертикально. Второй игрок бежит, ставит предпоследний обруч. И так, пять игроков. Шестой игрок встает на четвереньки, пролазит через обручи, сначала через 5-ый, далее 4-ый и т.д. Встает первым в колонну. Пятый игрок кладет обруч, пролазит от 4-го к 1-му. И так далее.
Подведение итогов, награждение болельщиков, команд.
П.: Вы соревновались, играли, смеялись. Во всех упражнениях очень старались.
Послушайте, дети, сейчас мой ответ: теперь знаю точно – неумеек здесь нет.
И к школе, считаю, уже вы готовы. Быть может, когда-нибудь встретимся снова?
Ну а теперь отправляюсь опять в далекий я путь – Неумеек искать.