Просмотр содержимого документа
«Некоторые способы улучшения учебного процесса»
Методы улучшения учебного процесса
1. Вступить в симбиоз с преподавателем.
Преподаватель
Я
Группа
- Вследствие разделения обязанностей- снижается уровень нагрузки.
- Я, как староста, группы предлагаю вам способ улучшения образовательного процесса- путем частичного разделения учительских обязанностей между нами.
Разделение учебного процесса в %
20%
5%
25%
20%
- Составление конспекта пары
25%
Я
5%
75%
25%
20%
- Составление студентами конспекта
100%
5%
- Изуч. половины след. пары
Уч. процесс
25%
10%
Преподаватель
5%
- Проверка практических задач
20%
Соучастие в разработке конспекта пары
Влияющие на память аспекты
Уровень запоминания мной материала
50%
30%
Групповое обсуждение с группой
Составление конспекта по методу Ник-Ника
Метод Индукция/Дедукция
Тема
Обучение других/применение знаний на практике
Демонстрация получ. знаний в виде графиков
Чтение лит-ры по теме.
Видео просмотр
20%
90%
10%
Выписывание главного
25%
Итог : за 1 тему по 1 предмету- 205% запоминания материала
Метод для лучшего запоминания материала студентами
Бессмысленно пытаться запихнуть множество знаний в один конспект
Стоит делать упор не на то какая информация находится в конспекте, а запоминать источники в которых можно найти информацию.
Для более эффективной работы с информацией и источниками
Конспект- карта к знаниям через якоря.
Следует:
Составлять карты источников
Сортировать источники по виду
Из каждого источника выписывать оглавление тем, но не само содержание.
Различные источники
Основная информация
Тема
В зависимости от источников к одним и тем же темам может быть множество доп. информации
Источник информации
Тема
Конспект
Карта источников
Источник
Конспект, по своей сути, является:
- общим звеном между темой и источником
- сборником якорей
- картой темы
Кол-во якорей в конспекте= кол-ву источников
Тема
7+-2
В данном методе определяет на сколько частей стоит разделить тему, чтобы max точно её разобрать
Конспект
При многократном повторении информация из кратковременной переходит в долговременную
Источники
В конце указывается источник и страница